КРткосрочный план по теме План и карта 6 класс
КСП 4. Учитель Шалабаева А.В.
Тема: Изображение элементов земной поверхности на плане
Цель: Определить и пояснить значение терминов : абсолютная и относительная высота, горизонталь, бергштрих, отметка высоты, нивелир, горизонталь и изобаты. распознавать рельеф на планах и картах.
Выполнить построение холма.
Распознавать по горизонталям форму рельефа.
Сравнивать и анализировать карту, план по определению различий и сходства в изображении рельефа.
Составить закрытые и открытые вопросы по чтению рельефа на плане.
Сконструировать модель холма , оврага с помощью горизонталей.
Результаты обучения для учащихся:
А: Ученик может понять, что такое абсолютная и относительная высота и способы их изображения на плане. Умеет анализировать карту рельефа на Плане местности и читать рельеф и распознавать с помощью горизонталей формы рельефа и аргументировать свою точку зрения, умеет конструировать по тексту формы рельефа. Показывает свои лидерские качества в работе группы может вести продуктивный диалог в группе.
В: Ученик может понять, что такое абсолютная и относительная высота и способы их изображения на плане. Умеет анализировать карту рельефа на Плане местности и читать рельеф и распознавать с помощью горизонталей формы рельефа и аргументировать свою точку зрения, умеет конструировать по тексту формы рельефа. Показывает свои лидерские качества в работе группы может вести продуктивный диалог в группе
С: Ученик может понять, что такое абсолютная и относительная высота и способы их изображения на плане. Умеет привести примеры и определить по Плану местности рельеф и распознавать с помощью горизонталей формы рельефа с помощью учителя и одноклассников.
Основные идеи отработанные по теме:
ИКТ, конструирование, диалоговое общение, критериальное оценивание.
Этапы урока время Деятельность учителя Деятельность ученика
Психологический настрой 1 мин Приветствие и пожелания ученикам успехов и творчества.
Деление на группы (разноцветные шарики)
После деления на группы все занимают свои места.
Актуализация знаний по теме азимут, масштаб
Мотивационный
Вызов темы
Уровень знания 3 мин
Экспресс - тест
Сделать вывод что сегодня будем изучать?.
Беседа:
Определить идею нашего урока
Разгадать Ребус.
Цель урока
2.Учитель предлагает ученикам познакомиться с содержанием параграфа и определить Цель урока, что мы сегодня должны узнать, сделать?
Активоуд
Группы выполняют задание
Ученики определяют тему.
Свободный микрофон: Поделись вслух своей идеей
Ученики думают и высказывают свои идеи, по необходимости учитель помогает (корректирует )
Ученики изучают содержание параграфа и определяют новые задачи для себя: абсолютная и относительная высота
операционно-деятельностном этапе знакомство с понятиями абсолютная высота и относительная высота
Уровень понимания
Погружение в изучение темы
Метод шляп
физминуткацель
1) релаксация.
Практическая работа - работа в группе
Задание 2
Уровень применение
уровень
Анализа и синтеза
Обратная связь
Практическая работа по карте
3 мин.
10мин
2 мин
10 мин
Задание для группы.
По тексту параграфа нарисовать рисунок (постер) отражающий суть данного определения и объяснить .1 группа – абсолютная высота
2 группа Относительная высота
3 группа
Прибор для определения высот
4 группа
Горизонталь, бергштрих.Делают презентацию данных понятий
2) по схеме рельефа
опишите характер рельефа
1.Что это-
2. какова высота (глубина)
3. Какие склоны крутые, а какие не крутые (пологие.)
метод Джиксо
взаимоценивание работы
Задание 3
Ученики выписываю Азимут -это угол между направлением на Север и предметом.
ответ :компас
ученики описываю по внешним признакам
Ученики читают текст.
Ученики группы А отвечают на вопрос.
Группы работают.
Группы А руководят работой группы.
Свободный микрофон .Какие критерии вы составили для того чтобы оценить работу?
На интеллектуально преобразовательном этапе:
Осмысление и коррекция
Диалоговое общение 6мин
Закрытые и открытые вопросы от групп соседней группе по методике вращающееся колесо Формативное оценивание
Рефлексия
Обратная связь
5мин. Рефлексия.
Заполнение анкет
Заполнить анкету самоанализа качественную и количественную оценку урока Ученики АВС и другие делятся мнениями и ощущениями.
Домашнее задание 2 мин. П.9 раздел 3 Составить по 5 вопросов закрытого и открытого типа по карте.
Ребус определить идею урока
.,,
,
.,,
.,,,.
.,,,
,,.,,