Календарное планирование уроков по окружающему миру 3 класс


Рассмотрено Согласовано
на заседании МО заместитель директора по УВР
учителей естественно- математических дисциплин _____Чан-Ван-Ю Н.С.
Протокол № от _______________
Руководитель МО _____ Овсиенко Л.Н.
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру в 3 классе
МОУ Новоивановская СОШ
Свободненского района Амурской области
на 2015 – 2016 уч. г.
Составлено учителем 1 кв. категории
Толоковой Р.С.
Новоивановка
2015 год
№ Дата Тема урока УУД Личностный результат Оборудование
план факт 1.
Радость познания – 12 часов
Свет знания Регулятивные: ставить цели и строить план исследования;
планировать свою деятельность в соответствии с целью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом;
выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Познавательные: определять способы исследования окружающего мира и обосновывать свое мнение
определять источники для поиска необходимой информации
осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.
определять источники для поиска необходимой информации.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
использовать речевые средства для представления результата деятельности. Проявляют интерес к знаниям и способам их приобретения. Учебник
Рабочая тетрадь
2.- 3. Как изучают окружающий мир
Пр1«Изучаем окружающий мир» Проявляют интерес к изучению окружающего мира. Учебник
Рабочая тетрадь
4. Книга – источник знаний.
Проявляют интерес к чтению. Учебник
Рабочая тетрадь
5.- 6. Отправимся на экскурсию.
Проект 1 «Фоторассказ по итогам экскурсии» Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения. Учебник
Рабочая тетрадь
7. О чем расскажет план.
Пр 2
«Работа с планами» Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям. Учебник
Рабочая тетрадь
8.
Планета на листе бумаги. Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям Учебник
Рабочая тетрадь
Физическая карта
9. Страны и народы на политической карте мира. Проявлять интерес к познанию мира. Учебник
Рабочая тетрадь
Политическая карта
10. Путешествуя. Познаем мир. Творческое отношение к оформлению плана путешествия. Учебник
Рабочая тетрадь
11. Транспорт.
Проект 2
«Использование общественного транспорта в просветительских целях» Понимание собственных достижений при освоении темы. Учебник
Рабочая тетрадь
Презент. «Транспорт»
12. Средства информации и связи.
Т 1 «Радость познания» Интерес к знаниям и способам их приобретения. Учебник
Рабочая тетрадь
13. Мир как дом – 20 час.
Мир природы в народном творчестве. . Проявлять интерес к изучению темы. Учебник
Рабочая тетрадь
14. Из чего состоит все. Регулятивные: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного заданиявыполнять задание в соответствии с планом
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Познавательные: раскрывать значение понятий «мир как дом», «природные объекты», «тело»
различать звезды и планеты.
понимать значение воды для живых организмов и обосновывать свое мнение
различать минералы и горные породы и обосновывать свое мнение
определять значение почвы дл растений, животных, человека и обосновывать свое мнение.
определять роль растений и животных для жизни на Земле.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Проявлять интерес к изучению темы. Учебник
Рабочая тетрадь
15. Мир небесных тел.
Пр 3
«Мир небесных тел» Проявлять интерес к изучению небесных тел Учебник
Рабочая тетрадь
Карта звёздного неба
16. Невидимое сокровище. Проявлять бережное отношение к чистоте воздуха Учебник
Рабочая тетрадь
17. Самое главное вещество.
Пр 4
«Свойства воды» Проявлять бережное отношение к чистоте воды. Учебник
Рабочая тетрадь
Сосуды с водой
18. Природные стихии в народном творчестве. Проявлять интерес к изучению темы. Учебник
Рабочая тетрадь
19. Кладовые Земли. Проявлять бережное отношение к природным богатствам. Учебник
Рабочая тетрадь
Коллекция полезных ископ.
20. Чудо под ногами.
Пр5
«Исследование почвы» Оценивать результат собственной деятельности. Учебник
Рабочая тетрадь
почва
21. Мир растений.
Проект 3
«Фоторассказ о мире растений в моём селе» Проявлять интерес и бережное отношение крастениям. Учебник
Рабочая тетрадь
22. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Проявлять интерес и бережное отношение крастениям. Учебник
Рабочая тетрадь
23. Мир животных.
Проект 4
«Фоторассказ о мире животных в моём крае» Проявлять интерес и бережное отношение к животным. Учебник
Рабочая тетрадь
Презент «Животные»
24. Образы животных в народном творчестве. Проявлять интерес изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы Учебник
Рабочая тетрадь
25. Невидимые нити в живой природе. Проявлять интерес к изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы. Учебник
Рабочая тетрадь
26. Лес – волшебный дворец Проявлять бережное отношение к природе. Учебник
Рабочая тетрадь
През. «Лес»
27. Луг – царство цветов и насекомых. Проявлять интерес к изучению темы. Учебник
Рабочая тетрадь
През. «Луг»
28. Водоем – дом из воды.
Проект 5
Фоторассказ «Жизнь природных сообществ в реке Джалунь» Осознание успешности при изучении темы. Учебник
Рабочая тетрадь
През. «Водоём»
29. Как сохранить богатство природы. Проявлять бережное отношение к природе. Учебник
Рабочая тетрадь
30. Охрана природы в культуре народов России и мира.
Проект 6
Фоторассказ «Как мы охраняем природу в нашем крае» Проявлять бережное отношение к природе Учебник
Рабочая тетрадь
31. За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Осознавать значение экологическое календаря. Учебник
Рабочая тетрадь
32. Чудесное путешествие.
Т 2 «Мир как дом» Оценивать результат собственной деятельности Учебник
Рабочая тетрадь
33.
Дом как мир – 24 час.
Родной дом – уголок Отчизны Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного заданияпланировать свое действие в соответствии учебного плана.
Познавательные: объяснять значения слова «мир» и обосновывать свое мнение
определять структуру старинного дома как образа вселенной и обосновывать свое мнение
объяснять внутреннее устройство старинного дома и обосновывать свое мнение
рассказывать о традициях гостеприимства в древности в настоящее время
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. Проявлять интерес к познанию окружающего мира. Учебник
Рабочая тетрадь
34. Свой дом – свой простор. Проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человества. Учебник
Рабочая тетрадь
35. В красном углу сесть – великая честь. Проявлять интерес к обустройству старинного дома. Учебник
Рабочая тетрадь
36. Побываем в гостях. Оценивать результат собственной деятельности. Учебник
Рабочая тетрадь
37. На свет появился – с людьми породнился. Проявлять интерес к познанию мира Учебник
Рабочая тетрадь
38. Родословное древо. Проявлять желание узнать названия родственников по степени родства и свойства. Учебник
Рабочая тетрадь
Семейный альбом
39. Муж и жена – одна душа. Проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам. Учебник
Рабочая тетрадь
40.
Святость отцовства и материнства. Проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам. Учебник
Рабочая тетрадь
41. Добрые дети – дому венец. Оценивать результат собственной деятельности. Учебник
Рабочая тетрадь
42. Детские игры – школа здоровья. Проявлять интерес к познанию мира. Учебник
Рабочая тетрадь
43. За страницами учебника (урок-праздник). В кругу семьи. Проявлять творческое отношение к процессу решения кроссворда Учебник
Рабочая тетрадь
44.
Строение тела человека. Проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни. Учебник
Рабочая тетрадь
Табл. «Человек»
45.-46. Как работает наш организм.
Пр6«Измерение пульса и фиксация результатов» Проявлять интерес к изучению темы Учебник
Рабочая тетрадь
47.
Что такое гигиена.
Пр 7
«Уход за зубами» Бережное отношение к своему здоровью Учебник
Рабочая тетрадь
Принадлежности гигиены
48. За страницами учебника (урок-игра). Путешествие по городу Здоровейску. Проявлять желание вести здоровый образ жизинУчебник
Рабочая тетрадь
49. Органы чувств. Проявлять интерес к изучению темы Учебник
Рабочая тетрадь
Табл. «Человек»
50. Школа первой помощи.
Проект 7
Фоторассказ «Укрепление здоровья в моей семье» Проявлять желание вести здоровый образ жизни. Учебник
Рабочая тетрадь
51. Здоровью цены нет. Проявлять творческое отношение к процессу создания советов по здоровому образу жизни. Учебник
Рабочая тетрадь
52. Дом не велик, а стоять не велит. Проявлять интерес к познанию мира Учебник
Рабочая тетрадь
53. Семейный бюджет. Оценивать результат своей деятельности Учебник
Рабочая тетрадь
54. Мудрость старости. Проявлять уважительное отношение к старости Учебник
Рабочая тетрадь
55. Путешествие к А.С.Пушкину. Осознание успешности при изучении темы Учебник
Рабочая тетрадь
56. За страницами учебника. Моя семья – моя гордость.
Т 3 «Дом как мир» Осознание успешности при изучении темы. Учебник
Рабочая тетрадь
57. В поисках Всемирного наследия – 12 час.
Всемирное наследие. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности
выполнять задание в соответствии с целью
Познавательные: определять объекты природного и культурного наследия планеты
определять историко-культурное значение Московского Кремля и обосновывать свое мнение.
определять уникальность озера Байкал и обосновывать свое мнение.
определять объекты культурного наследия Греции.
использовать приобретенные знания.
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога
использовать речевые средства для представления результата. Проявлять уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества, России. Учебник
Рабочая тетрадь
58. Московский Кремль. Осознание успешности при изучении темы. Учебник
Рабочая тетрадь
През. «Кремль»
59. Озеро Байкал. Проявлять интерес к озеру Байкал как одному из Чудес света. Учебник
Рабочая тетрадь
През.»Байкал»
60. Путешествие в Египет. Проявлять интерес к мировой культуре. Учебник
Рабочая тетрадь
През. «Египет»
61. Путешествие в Грецию. Проявлять интерес к мировой культуре. Учебник
Рабочая тетрадь
През. «Греция»
62. Путешествие в Иерусалим. Проявлять интерес к духовному наследию Учебник
Рабочая тетрадь
През. «Иерусалим»
63. Путешествие в Китай. Проявлять интерес к мировой культуре и духовному наследию. Учебник
Рабочая тетрадь
През. «Китай»
64. Всемирные духовные сокровища. Проявлять уважительное отношение к Всемирному наследию человечества. Учебник
Рабочая тетрадь
65. За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.
Т 4 «В поисках всемирного наследия» Проявлять творческое отношение. Учебник
Рабочая тетрадь
66-67 Что мы узнали. Чему научились.
ККР Оценивать результат собственной деятельности. Учебник
Рабочая тетрадь
68. КВН. Оценивать результат собственной деятельности. Учебник
Рабочая тетрадь