Рабочая программа по русскому языку 6 класс (новые требования оформления КТП)Ладыженская
Муниципальное образовательное учреждение
Калиновская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании МО
учителей гуманитарного цикла
Руководитель МО:
__________ / Т.А.Иващенко /
Протокол № 3 от 30.11. 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР:
__________________/Л.Н.Магдеева /
30.11.2015 г.
«Утверждаю»
Директор школы:
___________ /Н.А.Иващенко /
Приказ № 257 от 30.11.2015 г.
Рабочая программа
По предмету (курсу): русский язык
Класс: 6 уровень программы: базовый на 2015 -2016 учебный год
Педагог: Шарохина Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения; на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2013).
Данная рабочая программа реализуется по УМК:
Русский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций с прил.на электрон.носителе. В 2 ч. [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др..] – 4 –е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Е.А.Ефремова .Рабочая тетрадь по русскому языку.6 класс к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс. В 2 ч.» – М.: Просвещение, 2015.
Сроки реализации рабочей программы: 1 год.
Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Русский язык»: 210 часов (6 ч. в неделю)
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);
6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
3.Содержание курса
Язык. Речь. Общение (3 ч)
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения
Повторение изученного в 5 классе (9 ч)
фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Текст его особенности. (5 ч)
Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,
Лексика Культура речи (12 ч)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием.
Фразеология. Культура речи (4 ч)
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи (34 ч)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.
Буквы а и о в корне -зар зор-. Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи (всего 124 ч):
Имя существительное (25 ч)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Имя прилагательное (25 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение-описание природы.
Имя числительное (18 ч)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»
К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».
Местоимение (25 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».
Глагол (31 ч)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи (14 ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
P.P. Сочинение-описание
Резерные (5 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ урока п\п
Название раздела/темы урока
Предметные результаты
Вид и формы контроля
Дата по плану
Дата фактич.
1
Язык, речь, общение (3 ч)
Русский язык – один из развитых языков мира.
Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения
текущий
02.09
2.
Язык, речь, общение
Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации
Работа в паре
02.09
3.
Ситуация общения
Научиться выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи
Работа в группе
03.09
4
Повторение изученного в 5 классе (9 ч)
Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.
Научиться выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи
Фронтальный опрос
Словарный диктант
04.09
5
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.
Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в различных частях слова
взаимопроверка
07.09
6.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Научиться определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфогр. словарем
диктант
08.09
7
Части речи. Морфологический разбор слова.
Научится производить устный и письменный морф. разбор слова, анализировать текст, применять орфографические правила написания гласных в корне слова
Проверочная работа
09.09
8
Орфограммы в окончаниях слов.
Научиться определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, подбирать проверочное слово, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы
Самостоятельная работа
09.09
9.
Словосочетание
Научиться применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций
Самостоятельная работа
10.09
10.
Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
Научиться применять
Правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения
Самостоятельная работа
11.09
11
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Научиться определять структуры сложного предложения, применять правила постановки запятой в ССП
Работа в паре
14.09
12
Прямая речь. Диалог.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме
Работа в группе
15.09
13
Текст (5 ч)
р/р
Текст, его особенности.
Научиться определять текст по форме, виду речи, выявлять устойчивые разновидности текста
Фронтальный опрос
16.09
14.
р/р
Тема и основная мысль текста.
Научиться определять тему и основную мысль текста
Фронтальный опрос
16.09
15.
р/р Начальные и конечные предложения текста
Научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков
Проверочная работа
17.09
16
. р/р Ключевые слова. Основные признаки текста
Научиться выделять ключевые слова в тексте разных типов речи
Проверочная работа
18.09
17
. р/р
Текст и стили речи
Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи
Фронтальный опрос
21.09
18.
Лексика. Культура речи (12 ч)
Слово и его лексическое значение
Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы
Пересказ по плану
22.09
19
р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»
Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словарясоставлять план написания сочинения
Составление плана
23.09
20.
Общеупотребительные слова, профессионализмы
Научиться различать слова общеупотребительные от необщеупотребительных
Самостоятельная работа
23.09
21
.Диалектизмы
Научиться определять диалектизмы в тексте, формировать навык лингвистического конструирования, описания, анализа
Фронтальный опрос
24.09
22.
Исконно-русские и заимствованные слова
Научиться различать слова исконно-русскую и заимствованную, составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи
взаимопроверка
25.09
23-24.
Устаревшие слова, неологизмы
Научиться определять устаревшие слова в тексте худ. литературы и объяснять их значение
взаимопроверка
28.09
29.09
25.
р/р Словари
Научиться читать и понимать содержание словарной статьи
Пересказ по плану
30.09
26.
р/р Составление словарной статьи
Научиться составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания
Составление словарной статьи
30.09
27.
Повторение и обобщение
Научиться применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять части речи, тему текста, его основную мысль
Самостоятельная работа
01.10
28-29.
Контрольный диктант с лексическим заданием Анализ
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Научиться анализировать допущенные ошибки
диктант
02.10
05.10
30-31.
Фразеология. Культура речи (4 ч)
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
Научиться различать единицы языка, определять какую роль играют фразеологизмы в русском языке, формировать навыки лингв. анализа текста с фразеологизмами
Самостоятельная работа
06.10
07.10
32.
Повторение и обобщение
Научиться определять структуру и значение фразеологизмов
Проверочная работа
Словарный диктант
07.10
33.
Контрольный тест по теме «Фразеология»
Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму
тестирование
08.10
34
Словообразование и орфография. Культура речи (34 ч)
Морфемика и словообразование
Научиться выделять состав слова и определять пути его образования
тестирование
09.10
35.
р/р Описание помещения
Научиться составлять план текста описания
сочинение
12.10
36-37.
Основные способы образования слов в русском языке
Научиться применять алгоритм выявления способа образования
Фронтальный опрос
13.10
14.10
38.
Диагностическая работа по теме «Словообразование»
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов
Диагностическая работа
14.10
39-40
Этимология слов
1. Научиться работать со словарем
2. научиться использовать знания по этимологии при объяснении его написания