1 класс Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…» 3 четверть «Кто, кто в теремочке живёт?»
1 класс
Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»
3 четверть
Урок 17 «Кто, кто в теремочке живёт?»
(тип урока – изучения нового материала, вид – урок спектакль)
Цель деятельности учителя: активизировать творческую инициативу посредством театральной деятельности;
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с понятиями «роль», «актёр», «спектакль», «представление»;
получат возможность развивать образное восприятие, самостоятельность мышления;
получат возможность соотносить с замыслом композитора характер героев;
получат возможность развивать навыки в различных видах творческой деятельности; (театральное и вокальное творчество);
получат возможность развивать навык воплощать характер сказочных героев, через театральное творчество.
Метапредметные:
познавательные - умение работать с учебником, строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях);
связь с жизнью, накапливать впечатления о зиме;
сформировать умение работать с учебником;
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные:
осваивают диалоговую форму общения;
учатся строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
стремление находить продуктивное сотрудничество (общение и взаимодействие) со сверстниками в решении музыкально-творческих задач.
Регулятивные:
учатся организовать свою деятельность принимать её цели и задачи;
учатся выполнять учебные действия в качестве слушателя;
учатся выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
Личностные:
формирование учебно-познавательного интереса к предмету;
способствовать воспитанию эстетического вкуса, стремления к творчеству;
развивать образное восприятие, самостоятельность мышления;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Музыкальный материал:
Теремок. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах)
План урока.
1.Музыкальное приветствие «Прозвенел друзья звонок, сказка в гости нас зовёт» (разными длительностями). Продолжаем знакомиться с длительностями, развиваем чувство ритма.
2. Знакомство с русской народной песней в обработке В. Агафонникова. Теремок. Слушание.
3. Анализ музыкального произведения. Характер народной песни, связь с героями одноимённой сказки и народными музыкальными инструментами. Развиваем образное восприятие, самостоятельность мышления, творческую инициативу.
4.Исполнительская деятельность. «Музыкальный театр»
приготовить «шапочки» зайчиков, мышек, медведей и т.д.;
выбираем несколько мышек, зайцев и т.д., чтобы были задействованы все дети;
распределяем шумовые музыкальные инструменты между героями;
пропеваем русскую народную песню Теремок, в обработке
В. Агафонникова по ролям с музыкальными инструментами;
играем музыкальный спектакль.
Сценарий урока.
Организационный этап.
Слайд -3. Музыкальное приветствие. Музыкальное приветствие «Прозвенел друзья звонок, сказка в гости нас зовёт» (разными длительностями). Вокально - хоровые упражнения. Музыкально ритмические упражнения.
Постановка учебной задачи.
Слайд-4- 7. Скрипичный ключ.
Привет ребята! Сегодня мы с вами попробуем разыграть сказку, как в настоящем театре.
Скрипичный ключ
Вам приходилось, когда ни - будь когда, ни будь играть роли?
Скрипичный ключ.
Для начала давайте познакомимся с сюжетом сказки. Сказка у нас будет музыкальная, поэтому сначала мы познакомимся с музыкой. Слушайте внимательно запоминайте старательно
Актуализация опорных знаний. Выполнение задач реконструктивно-вариативного типа.
Слайд - 8 -18. Видео ряд. Теремок Русская народная песня в обработке В. Агафонникова. Слушание.
Слайд -19. Скрипичный ключ.
Какая это музыка? Посмотрите на экран и выберите слова, которые
отражают характер музыки.
Слайд - 20 (подсказка).
Работа с учебником.
Слайд - 21 Скрипичный ключ
А сейчас откроем учебник на странице 62 и познакомимся с героями
сказки. Перечислите их имена.
Слайд -22 (вопрос-подсказка).
Слайд –23 (вопрос - подсказка).
Скрипичный ключ. Ребята на страницах учебника вы видите музыкальные инструменты. Подберите для каждого героя свой музыкальный инструмент. Слайд - 24-25. Скрипичный ключ
Продолжаем готовиться к спектаклю. С сюжетом и музыкой мы знакомы, с героями сказки тоже, музыкальные инструменты для каждого героя мы выбрали, осталось распределить роли. Скажите ребята, а кого из этих героев вам хотелось бы сыграть? Ну, вот, пожалуй, всё готово.
Слайд -26. Скрипичный ключ
Мышку кто сыграть сумеет,
Руку поднимай скорее!
Слайд –27.
Кто хотел бы стать лягушкой,
Попрыгушкой и квакушкой?
Слайд - 28.
Зайца кто сыграть желает,
Быстро руку поднимает.
Слайд – 29.
Кто лисичку нам сыграет,
Тоже руку поднимает
Слайд – 30.
Сыграть Медведя тоже нужно
Поднимаем руки дружно.
Слайд – 31. Скрипичный ключ.
Так распределили роли, можно сказку нам сыграть,
Только нужно всем героям инструменты нам раздать.
Слайд –32 (подсказка)
Слайд- 33-34. Скрипичный ключ.
Роли все распределили, инструменты получили.
Будем сказку представлять, будем роли исполнять
И играть на инструментах, песни петь и танцевать.
Слайд -35. Исполнительская деятельность. «Музыкальный театр»
Дети играют роли, поют за героев и играют на музыкальных инструментах. В процессе работы дети могут меняться ролями, музыкальными инструментами.
Слайд -36. Скрипичный ключ.
Вы ребята молодцы!
Настоящие артисты
И сыграли от души,
Пели тоже голосисто.
Наш урок друзья окончен,
А в награду за игру
Я сейчас про теремок вам,
Мультфильм ребятки покажу.
Слайд -37. Мультфильм Теремок.Рефлексия учебной деятельности.
Итог урока, поощрение учащихся, оценка их деятельности.