Конспект занятия «Моя семья» Цели: Цель: учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Обогащать словарный запас детей. Задача: дети называют чл


Конспект занятия «Моя семья»
Цели: Цель: учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Обогащать словарный запас детей. Задача: дети называют членов семьи, понимают роль взрослых и детей в семье.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Семья». Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Рассматривали картинки из серии «Семья». Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Чтение художественной литературы о семье.
Материалы: мольберт, картины из серии «Семья», куклы (папа, мама, дедушка, бабушка, мальчик), силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, коробка со строительным материалом для постройки дома, декорации из зелени.Ход занятия.
Дети сидят полукругом, перед ними мольберт (на мольберте картины семьи)
Воспитатель. Ребята, кто изображен на картине?
Дети. Папа, мама, бабушка, дедушка, бабушка, ребенок.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».(Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи. Воспитатель указывает стрелкой на кого – либо из членов семьи, а дети называют кто это и его действия в семье)Посмотрите, как они улыбаются, им вместе хорошо, они счастливы. Это ребята - семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. 
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, да к нам целая кукольная семья пришла в гости. Давайте с ними поздороваемся (кукол рассадить в уголке с декорациями).
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:
“Пять да пять” – родные братцы, так все вместе и родятся
Если вскапываешь грядку, держат все одну лопатку
А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки
Вот какие” пять да пять”, угадайте как их звать?
Дети. Пальчики.
Воспитатель. Правильно это пальчики. А что это за теплушки, в которые они прячутся?
Дети. Перчатки
Воспитатель. Ребята, покажем нашим гостям игру про семью? (показать детям силуэт руки, на пальцах фигуры – дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок) Сожмите ручку в кулачок и повторяйте за мной:
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я – вот и вся моя семья!
Воспитатель. Гостям очень понравилась игра. Ребята, а это кто? (показывает куклу дедушку).
Дети. Дедушка.
Воспитатель. А у вас есть дедушка? А как вы ласково его называете?
Дети. Дедулечка.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про дедушку.
У меня есть дедушка вот такой большой
У меня есть дедушка добрый и родной
Мне на все мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!Воспитатель. А какой он, ваш дедушка?
Дети. Добрый, сильный.
(куклу дедушку посадить на место)
Воспитатель. Ребята, а это кто? (показывает куклу бабушку). Вставайте в кружок, поиграем с вами.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки
(хлопают в ладоши)А у бабушки ладони все в морщинки собраны.(показывают ладони)А у бабушки ладони добрые-предобрые.(поглаживают ладони одну о другую)Ведь работали ладони долгими годами.(постукивают кулачками)Пахнут добрые ладони щами, пирогами.(подносят ладони к лицу)По кудрям меня погладят добрые ладони.(имитируют поглаживание)И с моей печалью сладят теплые ладони.(подносят ладони к лицу, дуют на них)Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.(хлопают в ладоши)Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…( умная, красивая, добрая, хорошая, милая, умелая).
(Куклу бабушку посадить на место)
Воспитатель. А вот и папа пришел, мы ему приготовили стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки.У папы умелые, сильные руки.И если кому–нибудь надо помочь,Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель. А как зовут вашего папу? А в какие игры играет папа с вами? А папа какой? (добрый, сильный, смелый)
Воспитатель. А за папочкой и мамочка пришла. Самая лучшая, добрая мама. Давайте мамочке споем песенку.
Мамочка милая, мама моя
Пусть эта песенка будет твоя
Ла – ла – ла – ла пусть эта песенка будет твоя.
Ребята, а вам хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? (ласковая, любимая, добрая, милая, хорошая)
(куклу маму посадить на место)
А вот и кукольный сыночек. Как мы его назовем? Антошка? Вот какая дружная семейка! Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка?
Дети. В домике.
Воспитатель. Домика нет. А чем мы сможем помочь?
Дети. Надо построить дом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:Есть коробка у меня, в ней живут мои друзьяОчень они разные: жёлтые, синие, красныеВсе дружные и сильные вместе любят собиратьсяИ в постройки превращаться (кубики)
Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять(руки на поясе, повороты в право, в лево)Будем строить и играть(ритмичные приседания)Дом большой, высокий строим(на носочках, руки вверх, тянутся)Окна ставим, крышу кроем(прыжки)Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.(показывают, руки в перёд).А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома.
(Дети строят дом)
Воспитатель. Ребята, помогли ли мы семье? Дружная семейка благодарит вас за помощь.