Воспитательное мероприятие. Интеллектуальная игра Умники и умницы


Умники и умницы
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации знаний.
Развивать речь, память, смекалку, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую формы деятельности
Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки;
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия материала.
Оборудование : Интерактивная доска
ХОД ИГРЫ:
Вступительное слово ведущего.
Представление команд «Умники» «Умницы»
Конкурс «Задачи»
Каждой команде предлагается составить задачу по рисунку
Конкурс «Выбери меня» (каждая команда может выбрать три задания)
Сколько дней в неделе?
Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколь всего внуков у бабушки?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Сколько мышей у трёх мышей?
 6. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Игра «Кто быстрее» (командная; по команде ведущего участники игры должны встать в ряд с 1 по 9 номер, который они произвольно получат в руки)
Задача - шутка. (для «Умниц»)
Логическая задача. (для «Умников»)
Мышонок и числовые домики
Сначала посмотрим кусочек мультика про мышонка
Состав числа 6, состав числа 7
В заключении песенка из мультика
9. Волшебные цифры
10. Устный счёт «Зажги свою звезду»
11. Найди дорогу к ответам
12. Выполни задания букв
. Подведение итогов
Победителям вручаются грамоты.
Весь материал - смотрите документ.
1 тур         «Всезнайка»     (Используется интерактивная доска)
1. Как называется первый месяц весны?
 март
апрель
май
июнь
2. Какое у коровы молоко, если она черная?
парное
белое
вкусное
топленое
3. Какая река впадает в Каспийское море?
Волга
Обь
Лена
Ока
4. Как рос ребенок в бочке в сказке А. Пушкина?
по дням
по часам
по минутам
по секундам
5. Какой продукт вреден для зубов?
хлеб
яблоко
сахар
колбаса
6. Кто на ветке шишки грыз
    И кидал объедки в низ?
        заяц
       медведь
       белка
       лиса
2 тур     «Литературный»     (Условия конкурса те же)
1. Узнайте героя сказки.
    Появилась девочка в чашечке цветка.
    А была та девочка чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке девочка спала,
    Вот какая девочка, как мила она.
                    Золушка
                     Белоснежка
                    Дюймовочка                     Рапунцель2. Кто произнёс  эти строки?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
                       Бармалей                       Крокодил
                       Айболит
                       МойдодырКто произнёс эти слова?
А теперь, душа-девица
На тебе хочу жениться…
                    Паук
                    Комар
                    Жук
                    Таракан
Назовите героя детских сказок.
Это что за очень странныйЧеловечек деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует он длинный…Кто же это?
                               Емеля
                           Пугало
                           Буратино
                           Чиполлино6. Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?
                              Видеокамеру
                         Бинокль
                         Велосипед
                         Фоторужьё
3 тур   «Грамотей»
На экране вы видите 10 букв. Вы должны из этих букв составить слово, используя большее количество букв. У кого получится самое длинное слово, получает две звезды, у кого самое маленькое слово выбывает из игры.
О  А  Е  Л  Н  Б  Ч  К  С  И
4 тур    «Лишнее»     (условия игры те же)
               1. пингвин   (не летает)
              2. машина (не передвигается по воде)
              3. трактор (ездит по земле)          
              4. огурец  (овощ)
              5.книга  (не игрушка)
             6. мишка  (не птица)
Финал.        Из букв данного слова составить как можно больше    
                          разных слов.
СОРОКОНОЖКА
Награждение победителя.                             Чаепитие.
Дополнительный конкурс, если остаётся три участника с равным количеством звёзд.
Логические цепочки.
Участники должны определить правильную последовательность. Если она правильная, поднять красную табличку, если нет, то 2 таблички, которые нужно поменять местами.
Эти водоёмы расположены в порядке уменьшения их размеров.
                                                                
Река                             Море                          Океан
таблички      и
Правильно ли расположена последовательность месяцев года?
                                                                         
  ноябрь                             октябрь                            декабрь        
таблички     и
Князь Гвидон превращался в насекомых в таком порядке.
                                                                             
 комар                              муха                            шмель        
                                
таблички        и
В такой ли последовательности ехали звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»?
   
медведи                                кот                          комарики  
 Все верно –                        
По теме: 
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Ход викторины
Ведущая: Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие сборная команда подготовительных к школе групп и команда первого класса школы № 34. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.
(Представление команд).
Команда "Светлячок"
Девиз
"Пусть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!!!"
Приветствие
Желаем вам, желаем вам
Чтоб лучший приз достался нам!
И соревнуясь вместе с нами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней
Желаем вам место занять призовое
Но не первое, а второе.
Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из 5-ти туров
1 тур «Дальше, дальше, дальше».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
Сколько месяцев в году? (12)
В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Колобок, обросший иглами? (еж)
Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
Кто всю зиму спит? (Медведь)
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
Зимой и летом одним цветом? (елка)
Самый короткий месяц в году? (Февраль)
В какое время года появляются подснежники? (весной)
Что значит «прикусить язык)? (замолчать)Какой первый день недели? (понедельник)
Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
Пальто, платье, свитер это... (одежда)
Вопросы для 2 команды:
Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)Сколько дней в недели? (7)
Курица в детстве? (цыпленок)
Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
Висит груша нельзя скушать? (лампа)
Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
Первый месяц года? (январь)
Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)
Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
2 тур «Заморочки из прозрачной бочки».
Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочкуЗаморочки из синих конвертов.
С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла).
Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)Отгадайте загадку:
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)
О ком идет речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Белою лебедью в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)
Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)
Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)
Заморочки из красных конвертов.
Опиши предмет не называя его. (яблоко)
Прочитать слово по первым буквам картинок
Придумай предложение по заданной схеме.
Рассказать стихотворение.
Назови пропущенные числа.
Реши примеры
Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.
1. Она весну встречает - сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).
2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).
3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель... (ежик).
4. Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг
Пики зеленые выставил... (лук)
5. Как это скучно без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная... (ива).
6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех, называется... (орех).
7. Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней... (помидора).
8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).
9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.
Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).
10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).
11. Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла (весна)
12. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (олень)
13. Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)
14. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
15. Злая как волчица.
Жжется, как горчица!
Что ж это за диво?
Это же (крапива)
16. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).
17. В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс... (звонок).
18. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди - ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван... (ежевика).
19. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь -
Чистоплотный серый... (гусь).
20. Кто же ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит... (черепаха).
21. Долгожданный дан звонок
Это кончился... (урок)
22. На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?... (стрекоза).
23. То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый... (светлячок).
24. Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?... (слон).
Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет.
3 тур - Конкурс капитанов
Первое задание включает в себя логические задачи:
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.
Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.
Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри
4 тур "Фантазеры"
- Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Светлячок" будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.
- Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.
Счетная комиссия сообщает результат 4 го туров
5 тур «Темная лошадка».
Ведущая: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.
- Отгадайте, кто это:
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга).
Вбегает Баба Яга.Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.
На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)
Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
У Буратино (золотой ключик)
У кота (сапоги)
У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
У Иванушки-дурачка (клубочек)
У Золушки (хрустальные туфельки)
У Снежной королевы (волшебное зеркало)
Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)
Музыкальная пауза (Танец с Бабой Ягой)
Источник: http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii76.htm
Цель: Через внеурочную деятельность формировать у детей интерес к чтению.
Задачи: 1. Закрепить и расширить знания по литературе. 2. Развивать творческие и интеллектуальные способности.3. Развивать коммуникативные способности учащихся.
Игра проводится с группой детей из15 – 20 человек . Вопросы задаются всем детям, за правильный ответ вручается «орден», в первом туре выбирают трёх «умников». Они продолжают борьбу на дорожках. Оставшиеся дети «теоретики» отвечают на те вопросы, которые вызывают затруднения у « умников», за каждый правильный ответ вручается «орден», в конце игры подводятся итоги - самый умный «умник» и лучший «теоретик». .1 тур « Отборочный». Жюри – ореопаг (греческое название) из теоретиков выбирает «умников».
1.Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? ( Эдуард Успенский)2.Любимое выражение Карлсона? ( Пустяки, - дело житейское)3.Чего больше всего на свете хотел Крокодил Гена? (Найти друга)4. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? ( Шарль Перро)5. Из какого произведения строки и кто автор: «Всегда и везде – вечная слава воде?» ( К.Чуковский «Мойдодыр»)6. Из какого произведения строки? «Закричал он: «Что за шутки?! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград!» ( С.Маршак «Вот какой рассеянный»)7. Старая злая крыса, чуть было не утащившая под лестницу в подполье Буратино из книги А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ( Шушара)8. Вредная старушка, собиравшая «злы» в сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» ( Шапокляк)9.Еловая награда, обещанная Гиппопотамом тому, кто одолеет злодея из сказки К.Чуковского «Тараканище» ( Шишка)10. Лакомство, которое просил для своего сына слон из стихотворения К. Чуковского « Телефон» (Шоколад)11. Большой плетёный ящик (корзина с крышкой), где пряталась находчивая девочка из русской народной сказки « Маша и медведь» (Короб)12. Имя крокодильчика, который вместе с братом Тотошей « по аллее проходил» в стихотворении – сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр» (Кокоша).13. Брат Небоськи из романа – сказки Н.Носова « Приключение Незнайки и его друзей» ( Авоська)14. Сестрица братца Иванушки из русской народной сказки ( Алёнушка)15.Обладатель волшебной лампы из арабской сказки (Аладдин)16. Злой разбойник из книги К.И.Чуковского «Айболит» (Бармалей)17. Место, где купила самовар героиня стихотворения – сказки К. Чуковского « Муха – Цокотуха» ( Базар)18 Лопнувший от хохота спутник лаптя и соломинки в русской народной сказке ( Пузырь)19.Дом Бабы – Яги в русских народных сказках ( Избушка на курьих ножках)20.Цветок в котором родилась Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена « Дюймовочка» ( Тюльпан )21. Заплечная сумка солдата из сказки Г.Х. Андерсена « Огниво» (Ранец)22. Как имя девочки из повести – сказки А. Волкова « Волшебник изумрудного города» (Элли)23. Мучная масса, которой вымазала себе голову плутовка из русской народной сказки « Лиса и волк» (Тесто)24. Сельскохозяйственная машина, которую приобрели герои сказочной повести Э. Успенского « Дядя Фёдор, пёс и кот» ( Трактор)25. Русская народная сказка об огромном овоще, выращенном дедом ( Репка)26.Стихотворение К.И. Чуковского, где свинки замяукали, кошечки захрюкали, курочки закрякали ( Путаница)27. Речное животное, которое, прицепившись к хвосту лисы, обогнало её в беге наперегонки в русской народной сказке (Рак)28. Медведь из сказочной повести Р. Киплинга «Маугли» ( Балу)29. Из какого литературного произведения строчки «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как Закричит: « Ай!» – и прыг на диван,» ( Н. Носов « Живая шляпа»)30. Из какого произведения строки: « В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были маленькие» (Н.Носов «Приключения Незнайки»)31. Какое произведение так начинается «Жил – был на свете старый шарманщик. Звали его Карло» (А.Толстой «Приключение Буратино»)32. Какой литературный герой жил в доме 8 дробь 1 у заставы Ильича(« Дядя Стёпа» С.Михалков)33. Настоящее имя Царевны – Лягушки ( Василиса Премудрая)34. Автор сказки «Колобок» ( Русский народ)35. Сказка Ш.Перро о падчерице, которая, окончив работу, забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой (Золушка)
 2Тур. Выбор дорожек( 5- вопросов 3- м игрокам набравшим больше «Орденов») Красная (нельзя ошибаться)Жёлтая (можно ошибиться 1раз)Зелёная (можно ошибиться 2 раза)
Рифмованные загадки
1.Капризные сандалииОднажды мне сказали:-Боимся мы щекоткиСапожной строгой…(Щётки)
 2. Зима ушла за тридевять земельНад лугом загудел мохнатый …( Шмель)
 3.На палочке, в бумажке,В шоколадной рубашке,В руки просится самоЧто же это? ( Эскимо)
4. Шло по лугу молоко,Пёс бежал недалеко.Стадо ринулось в атакуЗащитить сумел собакуТолько ров. Не зли…(Коров)
5. Я- хозяйка разных сновПро дельфинов, про слонов,Про дворцы хрустальныеИ про звёзды дальние.Вы ложитесь, и на ушкоВам нашепчет сны…(Подушка)
3 Тур. ( После выбора дорожек)
1. Ребусы – 3 (каждому участнику)2. Иллюстрации к сказкам – 3 (каждому участнику)- Угадать сказку.3. Шарады:
 1.Задачу ты решишь свободно:Я – небольшая часть лица.Но прочитай меня с конца-Во мне увидишь что угодно.
2. С буквой С – на дереве расту,С буквой Ж – по дереву ползу ( Сук – Жук)
3.С третьей буквой алфавитаЯ больных лечу,А с четвертой – Весной прилечу. (Врач – Грач)
4.Доскажи словечко:
Бык, могучий великан, В детстве был телёнком,Толстый увалень баран –Худеньким - …( Ягнёнком)
Если мы растём на ели,Мы на месте, мы при деле.А на лбах у ребятишекНикому не нужно …( Шишек)
Идёт спокойно, не спеша.Пусть видят все, как хороша.Удобна и прочна рубаха,В которой ходит …( Черепаха)
5. Подбери правильно слово в рифму.
 Очень – очень вкусный пирогЯ хотел устроить бал,И гостей к себе…Купил муку, купил творог.Испёк рассыпчатый…Пирог, ножи и вилки тут,Но что – то гости не…Я ждал пока хватило сил,Потом кусочек…Потом подвинул стул и селИ весь пирог в минутку…Когда же гости подошли,То даже крошек не…( Д.Хармс, Н. Гернет)