Внеклассное мероприятие по СБО в 9 классе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ УРОК — ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»


Внеклассное мероприятие по СБО
в 9 классе
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ УРОК - ИГРА
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ТЕМА:            Интеллектуальная игра
                            «Умники и Умницы».
Цели и задачи:
- сплочение классного коллектива;
- развитие логического и творческого  мышления детей;
- привитие духовно-нравственных качеств личности;
- эстетическое воспитание.
Приглашенные:  администрация  и учителя школы.
Оборудование: Музыкальный центр, баян, фонограммы на аудиокассетах и дисках, задания на плакатах, цветные ручки, карандаши, бумага для рисования и заданий, медали и подарки. Класс празднично оформлен шарами и цветами.
Ход мероприятия.
-  Здравствуйте все, кого еще не видела!
- Какие вы все красивые, нарядные, счастливые.
- А чему вы радуетесь? Думаете, у вас закончились уроки?
- Нет, нет, нет. Уроки еще не закончились.
 Сегодня мы поиграем с вами в «Умники и Умницы». Это будет необычный и веселый  урок- игра.
 Кто пройдет через все испытания, тот получит право называться «Умником» или «Умницей» нашей школы.
Начнём наше соревнование с игры «Да или нет». Я задаю вопросы, если вы со мной согласны, то отвечаете «да», если не согласны, то «нет».
Вопросы:
- На улице тепло?
- В классе светло?
- Звонок прозвенел?
- Каникулы начались?
- Хотите играть?
- Значит можно начинать?
Выбор жюри:
-Гости – это наше беспристрастное жюри.
- За каждый конкурс вы будете ставить командам оценки. (По 2
балла за выполненное задание).
1.Конкурс
Учитель:    Много с буквами хлопот,
                     Уж такой они народ.
                     Но когда с умом, толково
                     Их построить в четкий ряд
                     Превратятся буквы в слово
                     И с тобой заговорят.
Командам выдаются таблички.
Н ы м у ц и   (умницы)
М и к у н и    (умники)
Задание: Здесь зашифрованы слова. Ваша задача – их расшифровать. Кто быстрее отгадает, получит 2 балла, кто отстанет – 1 балл, не разгадает совсем – 0 балла.
2. Конкурс « Представление команд»
Команда: «Умники».
Девиз: «Что одному не под силу – легко коллективу.»
Капитан: ________________________
Команда: «Умницы»
Девиз: «Нам нужна всегда удача. Только так, а не иначе.»
Капитан: _________________________
Подходи, честной народ!
Конкурс года здесь идет!
Собирайся, кто умен,
За смекалку приз даем!
Самый умный, самый ловкий,
Проверяй свою сноровку!
3.Конкурс - «Интеллектуальный».
(А теперь мы проверим, на сколько умны и интеллектуально развиты наши команды).
I. Социально-бытовая ориентировка: 
1.Прибор для сушки волос.
2.Место жительство.
3.Предметы личной гигиены.
4.Упаковка для отправления писем.
5.Прибор бытовой техники для уборки пыли.
6.Средство для перевозки людей и грузов.
7.Ночная одежда.
II. Кухонное дело:
1.Сладкий напиток из сваренных фруктов.
2.Что такое фарш?
3.Для чего служит миксер?
4.Кислый фрукт, который кладут в чай.
5.Что такое шампиньон.
6.Большой котел для приготовления пищи.
7.Кушанье из крупы.
III. Моя родина Казахстан:
1.Кусочки теста, жаренные в масле.
2.Казахский национальный напиток.
3.Умирающее море Казахстана.
4.У русских церковь, у казахов-?
5.У русских библия, у казахов- ?
6.Весенний праздник в РК.
7.Самый веселый герой народных сказок.
IV. Разное «Самое»:
1.Самая крупная ягода.
2.Самое крупное животное в океане.
3.Самая большая птица.
4.Самый распространённый овощ.
5.Самая длинная шея у животного.
6.Самый распространённый напиток для утоления жажды.
7.Самый родной человек.
4.Конкурс - «Экспертиза».
(Готовить они научились, но смогут ли определить продукт на вкус, покажет экспертиза)
Условие:
Закрытыми глазами на вкус определить продукт.
5.Конкурс - «Неряха».
Знаете ли вы, что о человеке говорит его внешний вид? Культурно-воспитанный человек всегда одет опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанный ногти.
Сценка:
Стук в дверь. Заходит девочка лохматая, неопрятная, туфли одеты неправильно.
- Что с тобой, Тамара?
- Я проспала.
- Почему ты так неопрятно одета?
- Я торопилась, думала и так сойдет.
Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и не аккуратно одет. С такой неряхой вы вряд ли бы согласились куда - ни будь пойти.
Надо исправлять положение!!!
Задание: каждая команда по очереди исправляет по одному элементу неряшливого вида и объясняет, как ухаживать за своим внешним видом.
Команды помогли Тамаре привести себя в порядок, а она забыла поблагодарить вас. На самом деле Тамара аккуратная и добрая девочка, знает много волшебных слов. А для нас она просто сыграла роль девочки-неряхи, чтобы вы посмотрели, как это некрасиво, и ни когда такими не были. Но, к сожалению, мы часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним их.
6.Игра со зрителями: этикет для всех.
Какие слова говорят при встрече, приветствуя? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер и. т.д.)
Какие слова говорят, обращаясь с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите спросить и. т. д.)
Какие слова мы произносим, когда извиняемся? (Простите, извините, прошу прошения и.т. д.)
Что мы говорим прощаясь? (Прощайте, до свидание, до встречи, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи и т. д).
7.Конкурс - «Умницы».
Каждый участник выискивает жетон с названием овощей, круп, хлебобулочных изделий и подходит к столу с названиями «Овощи», «Крупы», «Хлеб».
За этим столом они должны собрать из предложенных слов пословицу.
Обед без овощей - праздник без музыки.
Хлеб всему голова.
Щи да каша – пища наша.
8.Конкурс - «Одна голова хорошо, а две лучше».
На заумную затею
Приглашаю грамотеев,
Ну-ка милый грамотей,
Посиди и попотей!
(Загадки)
9.Конкурс - «Угадай мелодию и допой»
(узнать и дополнить, приз конфета)
1.Детство.
2.Антошка.
3.Миллион алых роз
4.Голубой вагон.
5.Дружба крепкая.
6.Кузнечик.
7.Птица счастья.
10.Игра со зрителями: доскажи пословицу.
- Дело время -…….. (потехе) час.
- Без труда не вытаишь……….(рыбку) из пруда.
- Кашу …….(маслом) не испортишь.
- Глаза боятся, а ……(руки) делают.
- Терпенье и труд…….(все) перепрут
- Сделал дело - ………(гуляй) смело.
- Работа……..(мастера) боится
- Без дела жить – только небо……(коптить).
- Пока я ем, я ……….(глух) и нем.
-Недосол на столе, а пересол на …..(спине)
- Чеснок и лук от семи ………(недуг)
11. Игра с жюри:
1.Звериная медицина.
2.Самая зловещая фигура Германии XX в.
3.Как звали 3-х мушкетеров.
4.Столица Франции.
5.Детский врач.
12. Конкурс - «Поваренок».
Нарезать (соломкой, кубиками) морковь, огурец, свекла, яблоко, картофель.
Условие: быстрота, аккуратность, качество нарезки.
13. Конкурс - «Сокровища сердца».
В своем стихотворении Валерий Новоселецкий написал:
Прежде всего, честность,
Затем отвага и сила,
В дружбе, любви - верность,
В ссоре, нужде - милость.
Качества эти редки,
Не говоря про все вместе.
Условие конкурса: на большом бумажном сердце следует вписать качества, которым должен обладать человек.
Затем каждый участник зачитывает написанные им качества.
Вы знаете что, только счастливый человек может сделать другого человека счастливым.
А счастлив тот, кто здоров, кто любит делать добро, кто умеет смеяться, кто может любить других, то может мечтать и верить в лучшее. Так давайте будем умными, добрыми и будем дарить друг другу радость, смех и душевное тепло.
14.Подведение итогов. Номинации. Вручение призов.
1. Подсчет баллов.
2. Выступление жюри.
3. Вручение призов.