Нестанадартный урок по физической культуре в 7 классе на тему Гимнастика. Прыжки на скакалке. (Урок-игра «Остров»)


Урок-игра «Остров», 7 класс
Тема: Гимнастика. Прыжки на скакалке.
Цель: Совершенствовать технику прыжков на скакалке
Задачи:
1) Развитие основных физических качеств и двигательных действий
2) Закрепление и совершенствование техники прыжков на скакалке
3) Воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой
Место проведения: спортзал
Оборудование: скакалки, футбольные мячи, сигнальные фишки, эстафетные палки, магнитофон.
Тип урока: нестандартный урок.
Подготовительная часть
Построение, рапорт. Сообщение о теме и задачах урока, о том, что урок сегодня необычный и носит название «Остров». Команду казаков по прыжкам на скакалке приглашают на соревнования. И перед тем как отправится в путь, члены команды должны получить допуск врача. Измерение ЧСС за 10 сек. Команда, плывшая на яхте «Победа», попадает в шторм, корабль тонет, команда спасается. У всех членов команды чудом остаются только скакалки. Итак, вы оказались в открытом море ночью и нужно сориентироваться, куда же плыть. Повороты на месте по команде: восток – направо, запад – налево, юг – кругом (повороты выполняются под счёт раз-два). По команде «налево в обход по залу шагом марш» класс передвигается по залу. Мы видим землю и подплываем к берегу. Выходим из воды(разновидности ходьбы): на носках – скакалки вверх, на пятках – скакалки за голову, на внешней стороне стопы – скакалки вперед, на внутренней стороне стопы – скакалки вниз. Обследуем остров. Медленный бег (скакалки за голову): с высоким подниманием коленей – скакалки вперед, с захлёстыванием голеней назад – скакалки за спину; левым, правым приставным шагом – скакалка вперед. Переходим на шаг. Упражнения на восстановление дыхания в шаге: вдох – руки вперед вверх(скакалка в правой руке), выдох – руки через стороны вниз. Скакалка вверх – движение в полуприседе, скакалка за голову – движение в полном приседе. Прыжками на обеих – скакалки за голову.
ОРУ на месте со скакалкой (строим дом под музыкальное сопровождение):
1) На месте попеременное поднимание стоп на носки с одновременными наклонами головой вперёд-назад, влево-вправо, скакалки вниз; круговыми движениями головой влево, вправо – скакалка вперёд в обеих руках.
2) «Строим стены» : попеременное поднимание стоп на носки на месте с одновременным движением рук со скакалкой: к груди, вперёд; к груди, вверх(выполняется под счёт 1-4).
3) «Строим крышу» : и.п. – о.с. скакалка вниз, 1 – скакалка вперёд; 2,3 – вверх, прогнуться; 4 – и.п.
4) И.п. – о.с. скакалка вверх – наклоны в стороны под счёт.
5) И.п. – о.с. скакалка вперёд – повороты влево, вправо под счёт.
6) «Стелим пол» : и.п. – о.с. скакалка вниз; 1 – присед, скакалка вперед, 2 – упор лёжа, 3 – присед, скакалка вперед, 4 – и.п.
7) И.п. – широкая стойка, скакалка вниз: 1 – наклон к левой, 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой, 4 – и.п., прогнуться в спине.
8) И.п. – о.с. скакалка вниз: 1 – скакалка вверх, подняться на носки, 2 – скакалка за голову, опуститься на стопы, 3 – скакалка вверх, подняться на пятки, 4 – и.п.
9) «Радуемся построенному дому» : и.п. – о.с. скакалка в руке. Прыжком на месте: 1 – ноги в стороны, руки вверх через стороны, 2 – и.п. руки вниз через стороны.
10) «Обходим дом» : попеременное поднимание стоп на носки на месте под счёт, скакалка вниз.
11) «Поправляем крышу» : и.п. – о.с. скакалка вниз; 1 – скакалка вверх, правая в сторону на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же с другой ноги; 5 – скакалка вверх, правая назад на носок, прогнуться в спине; 6 – и.п.; 7-8 – то же с левой ноги.
12) Упражнение на восстановление дыхания в шаге.
После проделанной работы (построили дом) нужен отдых. Измерение ЧСС за 10 сек.
Основная часть
Наступила ночь. Пришло время отдыха. Внимательно осмотрели и запомнили свою скакалку. Казаки ложатся спать. Нужно сложить скакалки.
Эстафета на скорость с прыжками через скакалку в беге: первый допрыгивает до метки, оставляет скакалку, назад бегом и т.д.
Пришло утро. Рассвет. Нужно собрать скакалки.
Эстафета: первый бежит, находит и забирает свою скакалку, назад прыжками через неё возвращается и т.д.
Пришло время завтрака, но продукты все утонули. Нужно добыть еду.
Эстафета «Ловим рыбу» : первый скакалкой прокатывает мяч до метки, прыжками бегом через скакалку возвращается, второй прыжками через скакалку бегом передвигается к мячу, подкатывает его скакалкой назад к следующему в команде и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
И тут мы увидели бананы и кокосовые орехи на деревьях. Чтобы из сорвать, к ним нужно допрыгнуть. Группы поворачиваются лицом друг к другу, размыкаются на три шага друг от друга(по команде, под счёт). Выполняют прыжки через скакалку на месте по 10 раз назад, вперёд с перешагиванием, с перехлёстыванием – 5 раз, петлёй – 5 раз, на левой, правой ноге – 10 раз. Выпрыгивание вверх с махом рук(скакалка в руках), прогнувшись. Прыжковое упражнение (задание) как вариант можно выполнять по методу круговой тренировки.
Тот, кто выполнит прыжковые упражнения через скакалку безошибочно, поднимает скакалку вверх(достал банан). Выигрывает та команда, чья достала больше бананов. Пока мы прыгали за бананами и орехами, мы увидели вдруг и наконец-то подплывающий к острову пароход спасателей. Пришло время покинуть остров. Команды перестраиваются в две колонны.
Эстафета «Паровоз» со скакалками: первый прыгает через скакалку до метки, оббегает её, возвращается. Следующий в группе обхватывает первого под грудь скакалкой, бегут вдвоём и т.д. Быстрее закончившая эстафету команда выигрывает.
Команда погрузилась на пароход и, в знак благодарности острову за спасённые жизни казаков, корабль поднимает расцветки.
Эстафета «Поднять расцветки» : первый прыжками в беге на скакалке подбегает к эстафетной палочке, завязывает скакалку на ней, бегом возвращается назад, касается следующего и т.д. В конце эстафеты помощники поднимают расцветки команд и скакалок. Итак, казаки на корабле, возвращаемся домой и переводим (восстанавливаем) дыхание. Перестроение класса в колонну по одному. Передвижение в обход налево по залу шагом. Упражнение для восстановления дыхания: 1 – руки вперед вверх, вдох, 2 – рук через стороны вниз, выдох.
А теперь проверим, не потеряли ли бдительность наши казаки за время пребывания на острове. Передвижение по сигналу: 1 свисток – останавливаемся, 2 свистка – продолжаем передвигаться шагом.
Построение в верхнем правом углу зала. И по возвращению домой их опять же проверяет доктор. Измерение ЧСС за 10 сек.
Заключительная часть
Построение. Подведение итогов. Краткая информация о происхождении скакалки и использовании её в воспитании физических качеств. Измерение ЧСС за 10 сек.
Музыкально сопровождение:
1. Разминка (строим дом) – песня «Не кочегары мы, не плотники»
2. Прыжковые упражнения (достаем банан) – песня «Растут бананы»
3. Эстафета «Ловим рыбу» - песня «Ты рыбачка, я рыбак»
4. Упражнения на восстановление дыхания в конце основной части урока – песня «Гудбай, Америка – порт»