План – конспект урока по физической культуре. Тема. Совершенствование техники прыжков на скакалке. (3 класс)

МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Санникова Елена Анатольевна
Урок физической культуры

Тема. Совершенствование техники прыжков на скакалке
Раздел: Гимнастика.
Класс: 3
Тип урока: комбинированный.
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно – коммуникативные;
- личностно - ориентированного обучения.
Ожидаемые результаты:
- проявляют интерес к новому содержанию занятия;
- умеют выполнять ОРУ со скакалкой, применять скакалку в игровой деятельности;
- повышают свою двигательную активность;
- взаимодействуют со сверстниками во время игры;
- применяют упражнение на восстановление дыхания;
- понимают значение слова «Скипинг»;
- оценивают свои двигательные действиям и действия одноклассников;
- проявляют дисциплинированность.

Цель: Укрепление здоровья у учащихся посредством совместных упражнений со скакалкой
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Обучить комплексу ОРУ со скакалкой
Совершенствовать технику прыжков на скакалке на месте и с продвижением вперед
Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
Развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Развивать координационные способности, ловкость, внимание, память(личностные), речь (коммуникативные)
Оздоровительные задачи: формировать способность к выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательной системы (личностные)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование)
Формировать навыки сотрудничества (коммуникативные)
Формировать навыки дисциплинированности (личностные)
Оборудование и инвентарь: короткие скакалки, компьютер, проектор, экран, ориентиры с картинками сказочных героев

Технологическая карта урока:






Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД

1.
Подготовительный
Сообщение темы и задач урока





























































- Бег по кругу:
а) обычный бег
б) приставными шагами, правым и левым боком
в) с захлестыванием голени
г) с подскоками вверх поочерёдно на левой, правой ногах
- Ходьба с восстановлением дыхания
3. Ходьба по кругу:
а) на носках;
б) на пятках;
в) на внутренней стороне стопы
г) на наружной стороне стопы
- Перестроение через центр зала из одной колонны в две колонны
- Комплекс ОРУ с маленькой скакалкой под музыку:
1. И. п. - о. с. Скакалка внизу; 1 скакалка вперед, наклон головой вперед; 2 – скакалка вниз, наклон головой назад; 3 – наклон головой влево; 4 -наклон головой вправо.
2. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1-скакалка вверх, прогнуться, левую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- то же, но с правой ноги; 4- и.п.
3. И.п.- скакалка на плечах,1 – скакалка вверх, наклон туловища влево; 2 – и.п; 3 скакалка вверх, наклон туловища вправо, 4 – и. п.
4. И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка вперед, 1 –2 - поворот туловища влево; 3-4 – поворот туловища вправо
5. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу; 1- руки сгибаем в локтевых суставах, скакалка – к груди , левая нога согнутая в колене – вверх 2- и.п.; 3-, руки сгибаем в локтевых суставах, скакалка – к груди , правая нога согнутая в колене - вверх; 4- и.п.;
6. И.п.- широкая стойка, скакалка внизу; 1- согнуть левую ногу, скакалка влево; 2- и.п.; 3-4- то же с правой ноги, вправо;
7. И.п.- ноги врозь, скакалка внизу; 1- скакалка вверх, прогнуться; 2- наклон вперед, скакалка вниз; 3- присед, скакалка вперед; 4 и. п.
8. И.п.- скакалка впереди; 1- мах левой ногой вперёд, коснуться носком скакалки; 2- и.п.; 3- то же, но правой ногой; 4- и.п.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Показ слад – презентации на тему: «Российские гимнасты Лондон-20122
Ребята, вы сейчас посмотрели фотографии наших российских гимнастов- чемпионов Лондона -2012.
Скажите, какие физические качества развиваются при занятии гимнастикой?
А вы бы хотели стать такими же гибкими, ловкими, выносливыми, грациозными?
Мы с вами сегодня
тоже будем заниматься гимнастикой, а какая тема сегодняшнего урока вы узнаете из моей
загадки:
Если в школе места мало,
Чтобы бегать там удало.
Мы исправим это дело!
Будем прыгать ловко, смело!
Прыгать классно - нужна сноровка,
Терпенье, ум и тренировка.
Пускай все прыгают - не жалко.
Ведь тренирует нас
И так тема нашего урока: ...

Учебные задачи:
-научиться комплексу ОРУ со скакалкой,
-продолжать учиться прыгать на скакалке на месте и с продвижением вперед, - учиться играть в игры с использованием скакалки.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Во время ходьбы и бега следят за правильной осанкой за правильным выполнением упражнений






Во время выполнения упражнений следит за синхронным выполнением упражнений.
















Построение в одну шеренгу.

Просмотр слайд - презентации
Активное участие в диалоге с учителем.




















































Выполнение команд и заданий учителя












































Постановка учебной цели занятия (Р)



Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).
































Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)















Умение организовать собственную деятельность (Р)

Запомнить упражнения
(ПР)





Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)



2.
Основной
Прыжки со скакалкой
- Повторение правил прыжков на скакалке

- Имитация прыжков на скакалке
- Прыжки на скакалке:
- прыжки на двух ногах через скакалку;
- прыжки на левой ноге через скакалку;
- затем на правой ноге через скакалку;
- прыжки
2. Упражнение на восстановление дыхания
«Воздушный шар» (дых. гимнастика)
И.п.- о.с.; руки перед грудью, сжаты в кулак; 1- вдох через нос; 2 – руки в стороны, пальцы разжать. глубокий выдох через ; 3 –и. п., вдох; 4 – руки в стороны, выдох через рот.






3. Знакомство с новым словом– СКИПИНГ
4. Подвижная игра «Удочка»



















Игра «Добраться до клада»



























Открываем сундучок, а там письмо от сказочных героев



Повторение правил прыжков на скакалке:
Как необходимо подпрыгивать и приземляться?
Как правильно вращать скакалку?




Обращаем внимание на осанку во время прыжков, правильность прыжков и вращение скакалки



«Воздушный шар» (дых. гимнастика)
И.п.- о.с.; руки перед грудью, сжаты в кулак; 1- вдох через нос; 2 – руки в стороны, пальцы разжать. глубокий выдох через ; 3 –и. п., вдох; 4 – руки в стороны, выдох через рот.
Для чего мы выполняли данное упражнение?

СКИПИНГ, (от англ “skipping” – прыгать, подпрыгивать).
Мы можем прыжки на скакалке назвать скипингом?
.


Правила игры
Перед началом игры выбирается водящий
Как вы можете выбрать водящего
?
с помощью считалки:
Мы скакали на скакалке,
Вспоминали все считалки!
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи скорей играть!
Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Победитель – самый внимательный и ловкий
Создание ситуации эмоциональной разрядки.
Правила игры:
Все участники игры со скакалками становятся в одну шеренгу на расстояние 2 – х щагов друг от друга.
Добираясь до клада, необходимо открыть 3 замка, прыгая при этом на скакалке 3 изученными на данном уроке способами.
Будьте внимательны!
Первый замок откроется, когда мы будем передвигаться со скакалкой так как это делает заяц.
Второй замок способом: «как Баба - Яга, у которой болит нога». И 3 замок откроется если мы будем прыгать со скакалкой так, как спешит Красная Шапочка к бабушке, чтобы не остыли пирожки.

По команде учителя начинается игра.
Игра закончится когда все замки будут открыты.


Отвечают на поставленные вопросы


Дети выполняют имитацию прыжков на скакалке

Дети выполняют задание












«Надувают шарик»:
на выдохе губы вытянуть, щёки надуть.
Мышцы лица расслаблены, звук произносится на полуулыбке, язык мягкий. Звук негромкий, ровный.





Повторение за учителем нового слова
Отвечают на поставленный вопрос









Повторяют считалку хором

Учащиеся ознакомившись с правилами и условиями игры, начинают играть



















Учащиеся, выслушав правила игры, по команде учителя, начинают играть, передвигаясь до стоек со сказочными героями.





Выбирают
правильный способ передвижения на скакалке в соответствии с проблемой
сказочного героя. Передвигаются необходимым способом до ориентиров сказочных героев


Умение правильно называть двигательное действие(Пр)
Умение видеть ошибки при выполнении упражнений у своих одноклассников (Р)
Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).







Понимание необходимости выполнения упражнений для восстановления дыхания(л).









Умение заменить слово «Скипинг» прыжками на скакалке



Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)

Умение использовать считалку для выбора водящего в игре




Уважительное отношение к противнику(Л)







Умение проявлять дисциплинированность (Л)







Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).












3.

Заключительный
Итог урока
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Оценивание учащихся
Читаем письмо от сказочных героев:
Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, что учитесь прыгать на скакалке. Ведь это так здорово!
А вы можете нам ответить на некоторые вопросы:
1. Чему вы научились сегодня на уроке?
2.Каким способом прыгать вам больше всего понравилось - покажите!
3.Где в жизни вам пригодится умение хорошо прыгать?
Не огорчайтесь, у кого ещё не очень хорошо получаются прыжки со скакалкой. Ведь спортсменами не рождаются, ими становятся, благодаря длительным настойчивым тренировкам!
Д/З: изучить буклеты «Как правильно прыгать на скакалке» (буклеты раздаем каждому учащемуся)
А теперь получите наш сюрприз!
Если нового ничего не узнали. Бесполезно провели время- возьмите желтый шар
Если вам было интересно и после этого урока можете научить чему- либо других, то возьмите зеленый шар!
Сказочные герои: Красная шапочка, Заяц и Баба-Яга
А теперь получите наш сюрприз!
Открываем сундучок с воздушными шариками. Шарики двух цветов: зеленые и желтые

Учащиеся стоят в кругу

Отвечают на заданные вопросы, выполняют просьбу сказочных героев

Учащиеся выбирают шарики

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).
Умение давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников (Р)
Умение выразить свою мысль(К)















Умение применять полученные знания и умения (Р).


Самоанализ урока
Анализ урока с позиций требований ФГОС.

Урок по разделу «гимнастика» -это сложнокоординационный вид деятельности, направленный на развитие гибкости, ловкости, координации движений, грациозности. Быстроты, воспитание дисциплинированности, мышления, памяти, коллективизма.
По типу урок комбинированный. Он включает в себя изучение и совершенствование учебного материала.
Проводится в 3 классе

1. Целеполагание.
Цели и задачи урока сформулированы правильно, соответствуют требованиям стандарта и программы.
Отражают формирование УУД:
2. Содержание.
Содержание учебного материала соответствует целям и задачам, дидактическим принципам
средства подготовительной части урока:
Различные виды ходьбы и бега, комплексе ОРУ.
Средства подготовительной части урока соответствуют задачам, контингенту учащихся, виду урока, условиям проведения.
В подготовительной части урока применялись фронтальная, круговая формы работы.
Методы:
словесные обучения (команда, указание, распоряжение, объяснение, беседа, описание соответствовали задачам урока, контингенту занимающихся.
Использовались наглядные методы обучения (обычный показ упражнения)
Организация основной части урока
Соблюдались меры безопасности при выполнении упражнений,
Рационально использовалась площадь спортивного зала, была обеспечена дисциплина на уроке
Многообразие методов используемых в основной части урока (словесные: объяснение, команды, указания; наглядные: показ, имитация)направленны на решение поставленных задач.
А также игровой и соревновательный методы
Использовались фронтальная, групповая, форма организации деятельности учащихся.
Реализовались на уроке принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности индивидуального подхода к занимающимся.
В заключительной части урока физической культуры были выставлены оценки, подведены итоги урока, задано домашнее задание, проведена рефлексия
Обеспечено правильное постепенное восстановление организма занимающихся во время урока
3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности).
Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы,
Организация учебной деятельности оптимальная.
4. Методы организации УД.
Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально
стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.
5. Формы организации УД.
Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся.
Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (индивидуальную, групповую, или коллективную)
6. Организация контрольно-оценочной деятельности.
Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.
7. Результаты проведенного урока.
Соответствующая поставленная цель выполнена. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний во время урока прослеживается