План-конспект урока по информатике в 8 классе по теме Устройство персонального компьютера с использованием ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Устройство персонального компьютера
ФИО (полностью)
Пухтина Елена Николаевна
Место работы
МКОУ Гимназия №96 им. В.П. Астафьева
Должность
Учитель
Предмет
Информатика
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Устройство персонального компьютера.
Урок №3 в разделе «Первое знакомство с компьютером»
Базовый учебник
Информатика и ИКТ. 8 кл.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2009
Цель урока: изучение устройства компьютера.
Задачи:
- обучающие: систематизировать имеющиеся знания, соотнести имеющиеся представления об устройстве компьютера с научными.
-развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий;
-воспитательные: способствовать формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.
Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: самостоятельное изучение с элементами частично-поискового метода.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, экран, проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
мин.
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
Подготовка к работе на уроке.
1
2
Актуализация знаний.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (УПД) на основном этапе урока.
ЭОР №1
Проверка выполнения домашнего задания на экране через проектор.
Объявление темы урока.
Подготовка учащихся к самостоятельному изучению нового материала (план самостоятельной работы, планирование результатов).
Проверка домашнего задания (схема в тетради «Архитектура фон Неймана»). Демонстрация на экране своего варианта д/з.
Слушают учителя, задают вопросы.
6
3
Усвоение нового материала
ЭОР №2
ЭОР №3
ЭОР №4,5
Демонстрация на экране схемы «Устройство компьютера», отслеживает ответы учеников.
Корректирует работу учеников, консультирует по работе с ЭОР.
Один из учеников заполняет схему на экране. Остальные заполняют распечатки этой же схемой.
Запускают модуль, выполняют практические задания №1, №2. Изучают новый материал через практические задания.
При затруднении ученик пользуется подсказками (ЭОР 4,5)
23
4
Первичное осмысление, закрепление
ЭОР №3
Консультирует по работе с ЭОР, анализирует и направляет работу в тетрадях.
Выполняют Задания №5,6.
Оформляют в тетради табличку (приложение 3)
Находят в Интернете определения новых (неизвестных) устройств (дигитайзер, трекбол, тачпад) и записывают в тетрадь.
5
Физкультминутка
Организует физминутку.
Выполняют упражнения для глаз.
2
6
Первичный контроль
Проводит тест в бумажном варианте.
Выполняют тест (приложение 2)
10
7
Домашнее задание
Задает домашнее задание (Схема из учебника в тетрадь «Магистральный принцип взаимодействия устройств ПК").
Записывают домашнее задание.
1
8
Подведение итогов
Задает вопросы по теме урока, обобщает, подводит итоги.
Отвечают на вопросы.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Устройство персонального компьютера
1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Интерактивная схема «Архитектура фон Неймана»
П
Интерактивная схема
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(открыть в браузере)
Интерактивная схема «Устройство персонального компьютера»
П
Интерактивная схема
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(открыть в браузере)
Интерактивный тренажер «Архитектура компьютера»
П
Приложение OMS
Ресурс установлен на каждом компьютере, взят из коллекции ФЦИОР в 2009 году (прилагаю к конспекту).
Сейчас он представлен там в другом виде [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Составляющие системного блока
И
Иллюстрация со всплывающими подсказками
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Системный блок. Вид сзади
И
Иллюстрация со всплывающими подсказками
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Тест по теме «Устройство компьютера»
Вариант 1.
Вопрос №1. Выберите устройства, предназначенные для ввода информации
Ш Клавиатура
Ш Монитор
Ш Мышь
Ш Микрофон
Ш Сканер
Ш Принтер
Вопрос №2. Какое устройство является главным устройством компьютера?
Ш Системный блок
Ш Материнская плата
Ш Оперативная память
Ш Процессор
Ш Жесткий диск
Вопрос №3. К внешней памяти компьютера относятся...
Ш Флэш-память
Ш Лазерные диски
Ш Оперативная память
Ш Жесткий диск
Вопрос №4. Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера -
Ш Бит
Ш Байт
Ш Файл
Ш Кластер
Вопрос №5. Чем больше тактовая частота процессора, тем?
Ш Выше скорость работы процессора
Ш Ниже скорость работы процессора
Ш Больше объем данных, обрабатываемых за единицу времени
Ш Ниже объем данных, обрабатываемых за единицу времени
Вопрос №6. Продолжите предложение: «При отключении компьютера»
Ш Информация сохраняется в оперативной памяти
Ш Информация сохраняется в регистрах процессора
Ш Информация стирается из оперативной памяти
Вопрос №7. Ученый, который сформулировал основные принципы работы компьютера -
Ш Андрей Николаевич Колмогоров
Ш Дмитрий Иванович Менделеев
Ш Михаил Васильевич Ломоносов
Ш Джон фон Нейман
Вариант 2.
Вопрос №1. Выберите устройства, предназначенные для вывода информации
Ш Клавиатура
Ш Монитор
Ш Колонки
Ш Микрофон
Ш Сканер
Ш Принтер
Вопрос №2. Какое устройство предназначено для подключения всех внутренних устройств компьютера?
Ш Системный блок
Ш Материнская плата
Ш Оперативная память
Ш Процессор
Ш Жесткий диск
Вопрос №3. К внутренней памяти компьютера относится...
Ш Флэш-память
Ш Лазерные диски
Ш Оперативная память
Ш Жесткий диск
Вопрос №4. В чем заключается свойство дискретности внутренней памяти компьютера?
Ш Каждый байт памяти имеет свой адрес
Ш Наименьшим элементом внутренней памяти является бит
Ш Исполняемая программа хранится во внутренней памяти компьютера
Ш Восемь подряд расположенных бит образуют байт памяти.
Вопрос №5. От чего зависит производительность компьютера?
Ш От характеристик процессора
Ш От объема оперативной памяти
Ш От количества внешних устройств компьютера
Ш От типа монитора
Вопрос №6. Для долговременного хранения информации служит
Ш Дисковод
Ш Оперативное запоминающее устройство
Ш Процессор
Ш Внешняя память
Вопрос №7. Принцип архитектуры компьютера, сформулированный Джоном фон Нейманом заключается в том, что
Ш В состав компьютера входят: процессор, память, устройства ввода, устройства вывода информации.
Ш Память компьютера имеет свойства: дискретность и адресуемость.
Ш Данные и программы хранятся в памяти компьютера в виде двоичного кода.
Ш При выключении компьютера информация из оперативной памяти стирается.
3. Таблица для заполнения в тетрадиВид информации
Устройство ввода
Устройство вывода
Текст
Звук
Изображение
Видео
Управление, команда
15