ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Системная среда Windows

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Системная среда Windows


ФИО (полностью)
Малинин Алексей Михайлович


Место работы
МБОУ Ягубовская сош


Должность
Учитель физики


Предмет
Информатика


Класс
8


Тема и номер урока в теме
«Системная среда Windows»,урок 1


Базовый учебник
Информатика и ИКТ. Учебник.8-9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой.- СПБ.: Питер, 2007.

Цель и задачи урока
Цель: дать учащимся представление об файле, параметрах файла и действия над файлами; получить представление о папке и действиями над папками; отработать с помощью Основного меню и Панели инструментов различные действия с папками и файлами способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, здоровьесберегающих компетенций учащихся
Задачи:
- обучающие: расширение знаний обучающихся по устройствам компьютера (ввода, вывода, обработки и хранения); формирование у учащихся навыков работы на ПК.
- развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; творческой активности учащихся, логического мышления; навыков самостоятельной работы, развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся, формирования информационной культуры и потребности приобретения знаний.
- воспитательные: воспитание у обучающихся таких качеств, как ответственность, усидчивость, дисциплинированность, внимательность (как при работе, так и по отношению к другим ученикам), умение организовывать свое рабочее время и место, коллективизм.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, модем (выход в интернет), мультимедийный проектор, экран















Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1.
Оргмомент

Приветствие. Проверяет наличие учащихся в кабинете. Настраивает на работу.
Настраиваются на работу. Приветствуют учителя.
1

2
Актуализация опорных знаний
(Разгадывание ребусов)






На экран выводит презентацию «Устройства компьютера»
На разминку предлагает разгадать 3 ребуса. В данных ребусах загаданы объекты ПК.
Клавиатура, слайд 2-3
Мышь, слайд 4-5
Монитор, слайд 6-7
Процессор, слайд 9-10
Память, слайд 11-12
Каким одним словом можно назвать все это? (устройства компьютера)
Отгадывают ребусы
5

3
Изучение нового материала по теме
Основные устройства персонального компьютера, 1





Презентация «Устройство компьютера»


Излагает новый материал в форме беседы с обучающимися, используя различный иллюстративный материал. Пытается «включить» знания школьников, полученные ими ранее на уроках информатики.
Отдельно рассматриваются устройства ввода информации, устройства вывода, виды памяти, процессор
Обобщает этап урока по введению нового материал.
Слушают учителя (закрепляя услышанное визуальной информацией, увиденной на экране), задают интересующие их вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради, смотрят иллюстрации, слайды презентации
Называют устройства, отмечают новые.

20

4
Закрепление материала
Презентация «Устройство компьютера» 5


Тренировочные задания на компьютере
Элементы персонального компьютера 2
Элементы системного блока 3
Проводит небольшое соревнование:
необходимо ответить на вопросы и заполнить клетки кроссворда,
победители получают пятерку.
Кроссворд на слайде 21.
Напоминает правила ТБ и необходимость ответственного поведения во время работы за компьютером.
Учащиеся делятся на команды по 2 парты.
Учащиеся выполняют задание, показывают результаты выполнения учителю.
Садятся за ПК
Выполняют задания
10

5
Вводная установка на проведение теста
Устройство компьютера, тест 4
Предлагает обучающимся ответить на вопросы интерактивного теста
Демонстрирует на доске как запустить тест.
1. Слушают и осмысляют предстоящую работу.
2. Задают вопросы.

1

6
Выполнение теста

1. Наблюдает за работой учащихся.
2. Подходит по очереди к каждому рабочему месту, побуждает выполнять задание грамотно, отвечает на вопросы.
3. Отмечает учеников выполнивших работы.
5. Выставляет оценки ученикам, которые выполнили задание.
1.Рассаживаются на рабочие места, начинают работу.
2. Отвечают на вопросы тестов
6

7
Домашнее задание
Презентация «Устройство компьютера»

Объясняет как оформить кроссворд дома, слайд 22


Записывают задание в тетради
1

8
Рефлексия деятельности

1. Оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока.
2. Напоминает домашнее задание.
3. Благодарит учащихся за урок.
1. Слушают и осмысляют итоги урока.
2. Выражают отношение к уроку.
1




Приложение к плану-конспекту урока
Устройство компьютера

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Основные устройства персонального компьютера
Учебный модуль типа И
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
Элементы персонального компьютера
Учебный модуль типа П
Тренировочное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Элементы системного блока
Учебный модуль типа П
Тренировочное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Устройство компьютера
Учебный модуль типа К
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
Устройство ПК
Учебный модуль типа И
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Приложение к уроку Честкина.pptт
·
·
·
· Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315