Рабочая программа 3 класс (Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено и
согласовано
на заседании НМС
Протокол №1
От « 31 » августа 2013г.
Утверждаю
Директор МБОУ «Гимназия №2»
_______________/И.С.Войтко
« 31 » августа 2013 г.
Р а б о ч а я п р о г р а м м а
по информатике и ИКТ
в 3 классах
на 2013-2014учебный год
Количество часов:
всего 35ч; в неделю 1ч
Онучина Марина Ивановна
(Фамилия Имя Отчество учителя-составителя)
Составлена в соответствии с примерной программой начального общего образования по направлению «Информатика и ИКТ» из сборника,
Составитель Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова М:Академкнига/Учебник, 2008 г.
Составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия №2» городского округа город Октябрьский РБ
на 2013-2014 учебный год.
Учебник «Информатика и ИКТ» 3 класс. В двух частях
Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова 2010г.
Согласовано
Руководитель ГМО
________/Т.В.Егошина
« 28 » августа 2013 г
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по информатике для 3 классов составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы начального общего образования по информатике и информационным технологиям (Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 г.).
Учебного плана МБОУ «Гимназия №2» городского округа город Октябрьский РБ.
Авторской программы (Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова М).
Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики. К основным целям общего начального образования относятся:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения. Отсутствие предмета в федеральном базисном учебном плане вплоть до начала изучения базового курса в основной школе заставляет заново вводить в базовом курсе информатики основные понятия информатики, даже если они изучались на пропедевтическом этапе.
Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).
Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:
требуют обязательного наличия компьютеров,
предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технологии» в 3-4 классах,
уроки может проводить учитель начальных классов, учитель предмета «Технологии» или учитель информатики.
Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:
не требуют обязательного наличия компьютеров,
проводятся, как правило, в часы школьного или регионального компонента,
проведение этих уроков именно учителями начальной школы создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.
Столь различные характеристики оборудования класса, времени изучения и личности преподавателя позволяют предположить, что для разных школ могут быть оптимальными разные формы сочетания этих двух направлений подготовительного изучения информатики. Именно поэтому в данной программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин). Предполагается, что оптимальное сочетание этих компонент и определение их места в учебном процессе будет выполняться методистами и учителями.
Технологический компонент
«Информационные технологии» направлены на достижение следующих целей:
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте);
создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
ознакомление со способами организации и поиска информации;
создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в т.ч. каталогизацию) значительного объема неупорядоченной информации;
создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Программы по УМК «Перспективная начальная школа» (Н.А. Чуракова, Р.Г. Чуракова, О.Н. Федотова, М.Л. Каленчук, А.Л. Чекин, Г.В. Трафимова, А.А. Гринева, Т.М. Рагозина, И.Б.Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков).
Рабочая программа для начальных классов (3-4 кл.) составлена в соответствии с авторской программой «Информатика» Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой.
Количество часов по плану
В неделю
3 класс
4 класс
Всего
1 ч
34 ч
34 ч
68 ч
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них.
Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:
1. Информационная картина мира.
2. Компьютер универсальная машина по обработке информации.
3. Алгоритмы и исполнители.
4. Объекты и их свойства.
5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.
Понятие информации и работа с информацией
В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса информатики: учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатике в начальной школе в рамках всех пяти разделов курса.
Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата учащиеся выполняют практические задания, связанные:
со сбором информации путем наблюдения, фиксацией собранной информации и организацией ее различными способами;
с поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;
с обработкой информации по формальным правилам и эвристически.
Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него. Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.
Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения базируется в первую очередь на сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непосредственно в учебнике информатики. При наличии оборудования с этой же целью можно использовать компьютерные программы. В дальнейшем с этой целью используются также учебники по другим предметам, детские энциклопедии, словари, справочники. При наличии оборудования могут быть использованы мультимедийные энциклопедии и гипертекстовые документы.
Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Выполняя алгоритмы, созданные для формальных исполнителей, учащиеся приобретают умение использовать информацию, содержащуюся в плане, предложенном другими людьми. Составляя такие алгоритмы, школьники учатся четко формулировать цели и самостоятельно составлять план достижения цели на основе информации о начальном и конечном состояниях исполнителя
Первичное знакомство с приемами планирования целенаправленной деятельности человека
Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.
Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях:
планирование деятельности человека;
управление формальными исполнителями.
При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности школьника, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.
Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий связано с формальным исполнением сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т. д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями школьник умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.
При наличии необходимого оборудования можно использовать компьютерные программы, которые позволяют, применяя систему команд исполнителя, управлять исполнителем в интерактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью.
На этом же этапе рассматривается еще один способ планирования сложных действий - выделение основных и вспомогательных алгоритмов. При решении задачи выделения основного и вспомогательных алгоритмов используется метод последовательной детализации.
Первоначальные представления о компьютере. Практические навыки работы на компьютере
Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер - универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела:
«фундаментальные знания о компьютере»;
«Практическая работа на компьютере».
Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии компьютера, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.
К фундаментальным знаниям о компьютере относятся следующие:
представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;
название и назначение основных устройств компьютера;
представление о двоичном кодировании информации;
представление о программном управлении компьютером;
представление о профессиях компьютера.
Представление о компьютере как машине для обработки информации и о двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется параллельно с изучением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования компьютера, обработка информации человеком и компьютером.
При изучении устройства компьютера часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначения не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, оперативная память, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опираются на схематические рисунки, иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера, а также на изготовление макета компьютера из бумаги. В учебнике имеются заготовки для макета и алгоритм изготовления макета. Работа по созданию макета может быть осуществлена на уроках информатики. Однако предпочтительно организовать эту работу на уроках труда.
Представление о программном управлении компьютером постепенно формируется в 3-м классе.
В 4-м классе, базируясь на опыте работы с различными программами, который школьники приобрели за время обучения информатике, обсуждается тема «Профессии компьютера». Кроме того, в данный подраздел в программах 3-го и 4-го классов включены гигиенические нормы работы на компьютере (с учетом важности изучения этого вопроса учениками, многие из которых могут иметь дело с компьютером вне школы).
Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности
Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро поставило проблему этических норм поведения в сети. Однако обсуждение этих проблем доступно учащимся начальной школы, только если у них есть практический опыт работы в сети.
В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся:
правила поведения в компьютерном классе;
правила использования коллективных носителей информации.
Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся должны
Класс 3
Количество часов – 34
Программу обеспечивают:
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига/Учебник, 2008.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига/Учебник, 2008.
Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. М.: Академкнига/Учебник, 2008.
Таблица тематического распределения часов
№
Раздел
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1
Информационная картина мира
9 ч
9 ч
2
Компьютер универсальная машина для обработки информации
3 ч
3 ч
3
Алгоритмы и исполнители
11 ч
11 ч
4
Объекты и их свойства
10 ч
10 ч
5
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность
1 ч
1 ч
ИТОГО
34 ч
34 ч
Основное содержание курса информатика в 3 классе
№
Раздел
Кол-во
часов
Подраздел
Содержание
1
Информационная картина мира
9 ч
Способы организации информации
Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.
2
Компьютер универсальная машина для обработки информации
3 ч
Фундаментальные знания о компьютере
Компьютер как исполнитель алгоритмов.
Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).
Гигиенические нормы работы за компьютером.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Использование метода Drag-and-Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.
Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).
3
Алгоритмы и исполнители
11 ч
Алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами. Краткая запись команд формального исполнителя.
Алгоритмы с ветвлениями
Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью
блок-схем.
Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации
Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.
4
Объекты и их свойства
10 ч
Объекты
Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства цвет, значение свойства красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам.
Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.
Понятие класса объектов
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность
1 ч
Носители информации коллективного пользования
Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.
Правила обращения с различными носителями информации.
Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.
Календарно-тематическое планирование
Информатика и ИКТ
Авторы: Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова
3 класс
1 ч. в неделю, всего 34 ч.
№
урока
Тема урока
ЭКОР
Дата
Дата
Прим
Что мы знаем об информации? Техника безопасности
4-6
5.09
Что мы знаем о компьютере.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.
Практическая работа №1.02-04,02-05
7-9
12.09
Устройство компьютера.
Практическая работа №2. 02-01,
9
19.09
Назначение основных устройств ПК.
Устройство клавиатуры.
Практическая работа №3. 02-06
Устройства ввода и вывода информации.
Практическая работа №4. 02-09, 02-10
Процессор.
Практическая работа №5. 02-11, 02-12, 02-13
Компьютер. Контрольная работа
Объекты и их свойства.
Практическая работа №3, 02-03,
Объекты и их свойства.
Практическая работа №4, 04-02
Порядок элементов в списке.
Практическая работа №5, 02-06
Многоуровневый список.
Практическая работа №6, 03-05
Многоуровневый список.
Практическая работа №7, 03-11
Классы объектов.
Практическая работа №8, 04-01, 04-02
Таблицы.
Практическая работа №9 , 03-10
Порядок записей в таблицы.
Практическая работа №10, 03-09
Твои успехи.
Контрольная работа
Логическая игра «Реверси»
Подготовка к знакомству с системой координат
Адрес клетки на клетчатом поле.
Определение адреса заданной клетки.
Поиск клетки по указанному адресу.
Пазлы.
Практическая работа №11, 02-02
Алгоритмы. Что ты знаешь о них?
Практическая работа №12, «Погрузчик».
Главное меню.
Работа с исполнителем. "Погрузчик ".
Система команд исполнителя.
Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей.
Блок-схема алгоритма.
Практическая работа №13 «Создание простейшей блок-схемы в текстовом редакторе»
Ветвление.
Практическая работа №14. 04-08
Простые и сложные высказывания.
Практическая работа №15 04-06, 04-07
Исполнитель алгоритмов.
Практическая работа №16
«Команды с параметрами». 04-02
Исполнитель алгоритмов
Практическая работа №17. 04-10
Свойства объектов.
Практическая работа №18. 04-01
Метод последовательной детализации.
Практическая работа №19. 04-09
Твои успехи.
Контрольная работа №2
Резерв учебного времени
Резерв учебного времени
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Информатика» к концу второго года обучения (конец 3-го класса)
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Информатика» в 3м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять свое отношение к миру.
Межпредметными результатами изучения учебно-методического курса «Информатика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать/понимать:
структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);
что такое переменная, ее имя и значение;
что такое ветвление в алгоритме;
что такое объект;
что такое свойство объекта;
что такое класс объектов.
Уметь:
фиксировать собранную информацию в виде списка;
упорядочивать короткие списки по алфавиту;
фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
находить нужную информацию в таблице;
находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);
находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
приводить примеры объектов и их свойств;
находить среди данных объект с заданными свойствами;
выделять свойства, общие для различных объектов;
объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
определять истинность сложных высказываний;
на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Программу обеспечивают:
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика.3 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. М.: Академкнига/Учебник, 2008.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2008.
Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. М.: Академкнига/Учебник, 2008.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
^ђЗаголовок 1^ђЗаголовок 2vђЗаголовок 3ЩђЗаголовок 515