Урок в 11 классе. Поклонимся великим тем годам.

Тема: Поклонимся великим тем годам.

Стандарт темы:
1. Причины неудач советских войск на фронте.
2. Битва под Москвой. Подвиг казахстанцев.
3. Оборона Сталинграда и Кавказа. Битва на Курской дуге.
5.Наступление советских войск на Восточном фронте. Начало освобождения стран Восточной и Юго-Восточной Европы.
6. Наступление союзников на западном фронте. Капитуляция Италии. Открытие второго фронта. Капитуляция Германии.
7.Тегеранская конференция, Ялтинская конференция, Потсдамская конференция (домашнее задание).
Учащиеся должны знать:
- события, приведшие к власти А. Гитлера.
- «блицкриг» в Европе.
- «странную войну».
- внешнюю политику СССР в конце 30 –ых годов ХХ века.
Основиые умения учащихся:
- анализироватъ, сравнивать, обобщать факты, рационально отбирать из предложенного материала необходимые сведения;
- рассматривать и характеризовать общественные явления в развитии и конретно-исторических условиях;
- объяснять отдельные закономерности истории развития, конкретизировать их на примерах изученных курсов;
- давать оценку исторических событий и явлений деятельности исторических личностей;
- составлять конспекты, тезисы, готовить презентации, участвовать в исторических дискуссиях;
- применять знания в контексте закрепления изучаемого материала.

Цели урока:
Расширить базу знаний о Великой Отечественной войне и на конкретных примерах формировать осознание общего исторического прошлого;
развивать мыслительные навыки: формулировать понятие, выделять существенные признаки; анализировать исторические события; аргументировано доказывать свою точку зрения; развивать умения: систематизировать исторический материал (схема, таблица); устанавливать причинно-следственные связи; отрабатывать навыки работы с текстом учебника, грамотной устной речи;
формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной деятельности (ответственность), формирование способности высказывать и отстаивать свою точку зрения (самостоятельность).
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Основные понятия: “вероломное нападение”, «Герой Советского Союза», «второй фронт».
Ресурсы урока: УМК, ПК, интерактивная доска, видеоматериалы, интернет.
Ход урока.
Организационный этап. 1. Приветствие. – 0,5 минуты
Этап актуализаций знаний по теме «Международные отношения в 30- х г.г.»: «Расставь в хронологическом порядке» - 3 минуты
Этап изучения новой темы:
Мотивационный этап: Ролик - 1 минута
Стартовый тренинг по группам (пятиминутная готовность). - 3 минуты
Защита мини- проектов по 5 минут
зарядка для глаз и прочего - 0,5 минуты
Коррективная пауза - 3 минуты
Рефлексия: 1 половина класса – э/ тестер, 2 половина - блиц - турнир в Аktivstudio - 7 минут
Самоанализ по учебному листу - 1 минута
Инструктаж домашнего задания - 1 минута
Экспертный Совет - 2 минуты
Итого: 43 минуты Резерв –2 минуты
На перемене все материалы урока «скидываются» на флэшку каждому ученику по желанию (для д/задания)



Учебный лист ____________________ по теме _________________________
(указывается тема)
Актуализация знаний: _______________ баллов
Степень участия в проекте:
Изучил(а): А) учебный материал учебника - 1балл;
Б) дополнительный источник – 1 балл.
Оформил(а): А) конспект- 1 балл;
Б) техкарту – 2 балла.
3. Закрепил(а): А) э/тестер - ____ баллов; ____ %; ______
Б) публичное выступление – 5 баллов.
4. Разработал(а): А) презентацию – 5 баллов;
Б) задания самопроверки -5 баллов;
В) КОЗ закрепления- 5 баллов.
5. Обучил(а): А) класс – 2 балла;
Б) товарища – 3 балла.
Итого: ______ баллов из 35 (максимально)
10 – 19 баллов – «3»
20- 25 баллов - «4»
26- 35 баллов - «5»


Эффективность деятельности: _____ % оценка _______
Дата:____________ Тренер _________________

Учебный лист ____________________ по теме_______________________
(указывается тема)
Актуализация знаний: _______________ баллов
Степень участия в проекте:
Изучил(а): А) учебный материал учебника - 1балл;
Б) дополнительный источник – 1 балл.
Оформил(а): А) конспект- 1 балл;
Б) техкарту – 2 балла.
3. Закрепил(а): А) э/тестер - ____ баллов; ____ %; ______
Б) публичное выступление – 5 баллов.
4. Разработал(а): А) презентацию – 5 баллов;
Б) задания самопроверки -5 баллов;
В) КОЗ закрепления- 5 баллов.
5. Обучил(а): А) класс – 2 балла;
Б) товарища – 3 балла.
итого: ______ баллов из 35 (максимально)
10 – 19 баллов – «3»
20- 25 баллов - «4»
26- 35 баллов - «5»


Эффективность деятельности: _____ % оценка _______
Дата:____________ Тренер _________________




Технологическая карта темы «Великая Отечественная война СССР» (заполняется на уроке и дома)

1 этап: период отступления
2 этап: период неустойчивого равновесия
3 этап: период коренного перелома
4 этап: освобождение Европы


Основное содержание
Начало
войны
Битва за Москву
Блокада Ленинграда
Сталинград-ская битва
Сражение за Кавказ
Курская
битва
Восточный фронт
«Второй фронт»
Капитуляция рейха

Хронологические рамки











Главные события










Стратегическая инициатива










Соотношение сил










Результат











значение











Бессмертный подвиг











Полководцы











Казахстанцы












Для положительной оценки «3» необходимо заполнить не менее 50 % содержания (по вертикали и горизонтали);
Для положительной оценки «4» необходимо заполнить не менее 65 % содержания (по вертикали и горизонтали);
Для положительной оценки «3» необходимо заполнить не менее 80 % содержания (по вертикали и горизонтали).
15