Современный урок в образовательном пространстве педагогического колледжа


Современный урок в образовательном пространстве
педагогического колледжа
« Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать» Академик А. Л. Митц.
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Бернард Шоу
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалось традиционное и стоит современное образование.
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, как бы ни старались уравнивать преподавателя со студентами, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед преподавателем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые студенты, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач, Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Как для студента, так и для преподавателя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым.
В условиях перехода на стандарты третьего поколения меняются и подходы к организации учебного занятия как основной формы взаимодействия педагога и студента, так как современные потребности в профессиональном образовании требуют активной личности, которая умеет сама организовывать свою деятельность, успешно строить общение с людьми, самостоятельно находить нужную информацию.
Учебные занятия в колледже имеют и свою особенность – они должны быть ориентированы на профессиональную подготовку студентов и реализовываться посредством постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности
Троечник не конкурентоспособен. Условием конкурентоспособности в России является высокая квалификация работника, соответственно необходимо в ходе учебной деятельности динамически моделировать предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечивая условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.
При организации современного урока следует помнить, что современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно – содержательная схема. Поэтому каждый конкретный преподаватель определяет для себя те формы, выбирает те приемы, технологии и методики, которые ему наиболее понятны, близки, наиболее приемлемы для него и соответствуют тому направлению, в котором он предпочитает работать.
Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Каждый педагог должен знать требования к современному уроку.
Требования к современному уроку:
усиление ориентации на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата
усиление внимания к развивающим и воспитательным задачам урока
ориентация на живое личностно-значимое знание студентов
максимальный учет индивидуальных особенностей каждого студента
обеспечение системных обобщенных знаний способов деятельности
опора на творческую познавательную деятельность студентов
наличие диалога, подразумевающего интерактивные формы обучения
Для повышения эффективности урока необходимо обеспечить следующие условия:
постоянное повышение научной эрудиции педагога,
педагогического мастерства преподавателя
улучшение материальной базы учебного заведения, учебных кабинетов.