«Месторождения нефти в Казахстане. Переработка нефти и развитие нефтяной промышленности в Казахстане»

11 класс
Урок №26
Наименование занятия
Урок усвоения нового материала по теме «Месторождения нефти в Казахстане. Переработка нефти и развитие нефтяной промышленности в Казахстане»

Общая цель
Сформировать у учащихся целостное представление о значении нефти и продуктов нефти, и процессах переработки нефти. Создание условия выбора и развития интересов в области наук химического цикла.
Задачи:
Знакомство с важнейшими направлениями развития нефтяной промышленности, с общими закономерностями химической технологии, на примере переработки нефти.
Формирование знаний для дальнейшего применения на практике.
Формирование экологического мышления на практике.

Результаты обучения для учащихся
Ученики должны знать технологический процесс переработки нефти, основные продукты переработки, химизм процесса переработки нефти.

Основные идеи, отработанные на уроке
Целеполагание, групповое взаимодействие, диалоговое обучение, работа в паре, использование ИКТ, развитие критического мышления, ТиО, ОДО.

Игра активити: «Атом, молекула и хаотичное движение» 1. Молекула метана (5 атомов)
Молекула углекислого газа (3 атома)
Молекула ацетилена (4 атома)

Этапы урока: учебная деятельность и ключевые вопросы
(распределение времени)
Деятельность учащихся,
Ожидаемые результаты

Реакция учителя в ответ на деятельность учащихся. Что нужно учесть?
Дорогой друг! Сегодня тебе представляется возможность самостоятельно изучить новую тему. А название темы вы узнаете, отгадав загадку:
Этот углеводород, добывают круглый гол.
И потом трубопроводом
Отправляют на завод.
Отделяют керосин
Битум, газ, мазут бензин
Из мазута между прочим,
Получают парафин
Знают все и стар и млад,
Чем так ценен этот клад,
Кто сокровищем владеет
Просто сказочно –богатеет!
(Нефть)
Цель и метод оценки

Целеполагание Ребята как вы думаете цели обучения сегодняшнего урока является что? (ученики отвечают) :

Игра «Байга»
Заготовлены вопросы 7-8 вопросов, по которым они буду зарабатывать баллы

Учащиеся должны быстро ответить на заданный вопрос «Да» или «Нет»
Казахстан по запасу нефти занимает 12 место? Да
1999 году отмечали 100-летие Казахстанской нефти? Да
При горении природного газа выделяется ВМС? Нет углекислый газ и вода
Ускоритель химических процессов катализатор? Да
Процесс разложения ВМС на НМС риформинг? Нет крекинг
Отметить вопросы вызванные замешательство учащихся для обработки знаний
Формативная оценка в виде жетончиков
За полный ответ Красный жетончик
Половина ответа Синий
Неполный ответ зеленый



Повторить правила работы в группе (1-2 мин), объединить учащихся в группы по посадочным местам и распределить роли.
Стратегия «Посол»
Разбор материала по учебнику (раздаточный материал, интернет) 10 минут
После пол стратегии «Посол» из каждой группы по 2 посла идут в разные группы. Для объяснения материала предоставляется каждому по 2 минуты (использовать должны ключевые слова)
Итого 6-8 минут)
Учитель контролирует работу групп, объясняет принцип работы, следит за временем. Учитель раздает дополнительные ресурсы.
Жетон получает та группа которая лучше всех взоимообъяснял и тот ученик который проявил ораторские способности при объяснений темы, то есть выявления лидерских качеств у ученика

Физ минутка «Танцующий ежик» 1 минута

Презентация.
Ученики используя полученную информацию должны в группе приготовить презентацию
Для презентации дается 10 минут
После из каждой группы должны назначить спикера и спикер защищает презентацию.
Группы оценивают содержание презентации, информативность , и локальность и четкость выступающего.
Стратегия «Две звезды –одно желание»
(взаимооценивание)
Учитель наблюдает за соблюдением правил
Должны указать недостатки при переработке нефти и предложить свою тенденцию переработки нефти.

Тестирование
Основной целью тестирования является объективная оценка степени усвоения учащимися знаний
Учащиеся индивидуально тестируются в тетради .
После тестирования Ученики взаимопроверяют друг - друга по предложенным на экране правильным ответом
Учитель наблюдает за соблюдением правил академической честности, помогает учащимся.
После тестирования Ученики взаимопроверяют друг - друга по предложенным на экране правильным ответом

Обратная связь

Стратегия «ЗУХ»
«Знаем, умеем, Хочу узнать»
Учитель контролирует регламент
Оценивание « Три хлопка в знак ободрения»

Учитель подводит итог к уроку

Источники, оснащение и оборудование: ноутбук, экран, проектор, мини-белые доски с заданиями, макеты заводов, жетоны, Формат а4









Используемые модули программы
Задание
Какие навыки развивает?
Модуль программы

Совместное целеполагание

Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению


Стратегия «Посол»
Знание вые навыки, развитие самостоятельно анализировать прочитанный материал, выявление главного
Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению


Презентация
Развитие группового взаимодействия, критического мышления диалога.
Свободное владение ИКТ на уроках. Научить извлекать нужные материалы, научить извлекать необходимые материалы из источников информации (интернет)
Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению


Опережающее задание
Знание вые навыки, работа с ТиО, развитие группового взаимодействия
Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, ТиО, ОДО


Разминка
Воспитание ЗОЖ
Психолого-педагогические особенности преподавания с учетом возрастных особенностей


Тестирование
знание вые навыки
Использование ИКТ


На всех этапах урока задания были составлены с учетом возрастных особенностей учащихся















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА»



РАЙОННЫЙ СЕМИНАР
урок усвоения нового материала по теме:
«Месторождения нефти в Казахстане. Переработка нефти и развитие нефтяной промышленности в Казахстане»


Подготовила и провела урок: Досмуханбет Молдир
Арыстанбеккызы


г. Зайсан
2015 г.




15