Массовые репрессии в 1937 годы в Казахстане
План урока Дата проведения:9.12.2015 г Класс: 9
Предмет: История Казахстана
Тема урока: « Массовые репрессии в 1937 годы в Казахстане».
1. Образовательная:
-обобщить знания по теме массовые репрессии и депортация: - проанализировать причины, с чем связан размах репрессий и депортаций в стране; углубить знания по лагерями на территории Казахстана;
2. Развивающая:
- совершенствовать умение учащихся выделять главное в изученном материале, анализировать, делать выводы;
- систематизировать ранее изученный материал;
- развивать речь учащихся, мышление, внимание, память;
- формировать умения и навыки работы с интерактивной доской, с картами, документами, тестами. видеоматериалами
3. Воспитательная:
расширять познавательный интерес школьников;
время стратегия модуль Деятельность учителя Деятельность учащихся
привествие КМ Психологический настрой учащихся ИК Деление класса на группы.Деление на группы с помощью стикера. Выбирают стикеры Деление на группы: Бекмаханов А. Байтурсынов А
2 мин Введение в тему-целеполагание Побуждение к деятельности
Диалоговое обучение Чтобы не повторить. В истории нашей многонациональной Родины сталинские репрессии являются самыми кровавыми страницами. Эта моральные и физические страдания .мы поговорим сегодня о массовых репрессиях 1937 года и поэтому эпиграфом к уроку я взяла слова из произведения М.Жумабаева
Раздался выстрел.
Смеемся, плачем-мчатся года
Стареем, ветшаем - уходят года
Свеча догорает-уйдем навсегда.
О чем говориться в этом стихотворении?
Презентация урока
Тема нашего урока : Массовые репрессии 1937 года и депортация в Казахстане
Раскройте содержание понятий: Геноцид, депортация,репрессии
Работа в тетради Словарная работа: Геноцид, депортация,репрессии.
Оформление кратких записей в теради в соответствии с планом.
Лист оценивания
Формативное оценивание (поощрение)
7 мин Горячий стул Когда установилась советская власть в Казахстане (окт.1917-март1918)
Когда приступили к НЭП (1921, после Х съезда партии)
Как назывался официальный печатный орган партии «Алаш» (газета «Казах»)
Какое количество повстанцев правительство наказало в Тургайском центре восстания? (3000 человек)
Кем было принято окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт? (Временным правительством)
Повод к восстанию 1916 года было (указ царя от 25 июня 1916 года)
Какое количество человек предполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края: (500 тыс.)
Дата Первой мировой войны: (1914-1918гг.)
В период Первой мировой войны в Антанту объединились: (Россия, Франция, Англия.)
Кто из руководителей восстания 1916 года в Семиречье был повешен карателями на сопке Бурундай? (Б.Ашакеев)
Что такое «Кошчи»: (Союз бедняков)
Отвечают
Лист оценивания
25 мин 2. Мотивация познавательной деятельности
Упражнение «Ассоциации» К концу 30-х годов в СССР сформировалось и окрепло тоталитарное государство.Какие ассоциации возникают у вас, когда вы встречаете это понятие-тоталитарное государство?
Работа с раздаточным материалом с последующей дискуссией
Лист оценивания
Для тоталитарной политический системы характерны определенные черты.
Задание №1
I.Выберите из предложенного перечня черты тоталитарной системы:
Насильственное установление однопартийной системы
Сращивание государственного и партийного аппарата
Свобода слова
.Ликвидация системы разделения власти
Многопартийная система
Унификация общественной жизни
Культ личность вождя
Свобода совести
Массовые репрессии и депортация народа
Равенство всех народов
Отсутствие гражданских прав и свобод
2 группа
Прослушать песню С. Копыловой «37 год» и выписать признаки тоталитарного режима, на которые обращает внимание автор и исполнитель песни. О чем говориться в этом стихотворении?
Задание №2 Вы назвали слова, теперь соотнесите
термины и их определение : геноцид, депортация, враг народа, шовинизм, шпионаж, вредительство
Работа в парах
взаимопроверка
Работа по карте – Карлаг,Степлаг,Алжир, Гулаг .По вопросу массовые репрессии на территории Казахстана разработать кластер. Презентация кластера Работа по карте
Учащиеся рассказывают о Карлаге и Алжире
Лист оценивания
«Кьюбинг» Репрессии 1930-х годов в Казахстане: проблемы , последствия.
Почему в Казахстане первые социалистические преобразования принесли массу горя и разочарования?
Докажите, что идеологическая обастновка в Казахстане особо накалилась в 1930-е годы. Энциклопедический справочник по истории Казахстана
Самостоятельная работа с дополнительным материалом. Работа с постером.Составление кластера
10 мин рефлексия
Незаконченные предложения
Что совпало с моими представлениями?
Что вызвало непонимание?
« Самым интересным для меня на уроке было…»
-Сегодня на уроке мне удалось…
Дом. задание
Ученики заполняют рефлексивный дневник индивидуально и определяют идеи, которые поддерживают или опровергают.
1 мин Дом. Задания подготовить устное сообщение Т.Рыскулов и М.Жумабаев Жосалинская средняя школа – детский сад
Тема: : « Массовые репрессии в 1937 годы в Казахстане».
9 »Б» класс
Учитель Кушимова Г.З.
2015-2016 уч.год