Тема урока: Репрессии послевоенного времени в Казахстане 9 класс
Дата:19.01.16 Класс 9
Тема урока Репрессии послевоенного времени в Казахстане
Общая цель
Познакомить школьников с процессом формирования и утверждения сталинизма, с массовыми репрессиями в 30-х годах ХХ века. 2. Воспитать чувство неприятия тоталитарной системы и культа личности. 3. Формировать умение работать с историческими документами, различной литературой, периодикой; укрепить навыки дискуссии и публичного выступления.
Ожидаемые результаты
Знает репрессии в Казахстане Тип урока Комбинированный
Задания
1.Работа с понятием "репрессии". 2..самостоятельная работа учащихся. 3. Выступление учащихся.
Необходимые материалы
Учебник, тетрадь, маркеры, раздаточный материал
Ход урока:
Организационный
момент Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
Основная часть
Закрепление
Домашнее задание
Приветствие учащихся
Психологический настрой
Опрос домашнего задания
№1Задание
Работа с кроссвордом. ("словарный диктант" - учащиеся записывают в тетрадь, : Первая буква ответа на вопрос является ключом к расшифровке второй половины темы нашего урока. 1. В состав СССР входило 11 .......... (республик); 2. Наркомом Внутренних дел был в это время: Голощекин, Ежов, Каганович? (Ежов); 3. Руководящая роль в государстве принадлежала ............... (партии); 4. Голощекин проповедовал идею проведения в Казахстане "Малого Октября" , т.е. новой ........... (революции); 5. "Врагов народа" преследовали за отступление от правильной веры, как в средние века преследовали ...... (еретиков); 6. По существу заводы и фабрики Казахстана не выпускали конечную продукцию. Казахстан являлся поставщиком ............ (сырья); 7. "Казахстан был и остался колонией" - это говорил : Садвакасов, Сейфуллин, Сталин? (Садвакасов); 8. XIV съезд Компартии провозгласил курс на ................ (индустриализацию); 9. Первыми пострадали в эпоху сталинизма люди, профессионально занимающиеся умственным , преимущественно сложным творческим трудом - ............. (интеллигенция). Ответ: репрессии.
3) Самостоятельная работа учащихся. Вступительное слово учителя - 1 группа. "Что такое тоталитаризм?" Выступление строится по следующим положениям: - Что подразумевают историки под тоталитарным режимом? - Роль правящей группы при таком режиме. - Основные элементы "тоталитарной системы".
2 группа. "Репрессии". Выступление строится по следующим положениям: - Приведите примеры репрессий. - Какие последствия они имели?
Каждая группа презентует свой кластер
Обсуждение
1 группа. "Партия - ядро тоталитарной системы". Выступление строится по следующим положениям: - Каким образом партийная и государственная власть сосредоточилась в одних руках? - Как изменился облик партии к концу 30-х годов? - Сделайте вывод о государственной власти в середине 30-х годов.
4 группа. (самый сильный состав). "Причины утверждения в СССР тоталитарного режима".
Вопросы страница 91
1)Параграф17
2) Подготовить презентацию Приветствует учителя.
Учащихся внимательно слушает учителя и отвечает на заданные вопросы.
Деление на две группы. Каждой группе достается свое задание. По личной инициативе учащихся можно выполнить задание индивидуально.
Выполняют задания, согласно требованиям
Записывают название новой темы в тетрадь
Делятся на подгруппы, распределяют темы и составляют кластер
Отвечают на вопросы
Записывают д/з