Конспект урока по теме: Основные этапы репрессии.
БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Тренер НЦПК «Өрлеу»
«______» февраля 2014 г.
__________________ С.Г. Жумабаева
Открытый урок.
История Казахстана 11 класс
Дата проведения: 19 февраля
Тема урока: Основные этапы репрессии.
Цель (обучения): Формирование представлений об этапах массовых репрессии в период Советской власти, понимание причин массового террора в целом.
Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся самостоятельно осуществлять сбор информации, проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы.
Задачи:
Создать условия для усвоения учащимися знаний о массовых репрессиях и ее основных этапах. Причинах репрессии.
Отработать навыки парной и групповой работы. Способствовать развитию критического мышления через исследовательскую беседу.
Продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, словарем, учебником, таблицей, историческим атласом.
Воспитание духа коллективизма, умения добиваться поставленной цели на основе сотрудничества, воспитание у учащихся чувства уважения к людям жившим в те страшные, трудные годы.
Ожидаемые результаты:
А) Ученики знают основные этапы массовых репрессии, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой работы.В) Ученики понимают причины массовых репрессии, выделяют ее особенности в Казахстане. Умеют публично выступать, вести диалог, интерпретировать информацию в иных видах.
С) Ученики аргументировано высказывают свою точку зрения по изучаемому вопросу. Дают оценку событиям прошлых лет. Умеют делать выводы, пересматривать собственные гипотезы.
Время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
2 мин Организационный момент
Приветствие. Психологический настрой на урок. Создание благоприятного психологического климата Учитель организует психологический настрой на урок: Я рад видеть ваши лица, ваши улибки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»! Учащиеся слушают и повторяют за учителем Формативное оценивание (похвала) Оценивание для обучения
7 мин Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения Учитель предлагает просмотреть флипчарт и назвать тему которую учащиеся будут изучать на уроке: «Основные этапы репрессии» Учитель выводит на доске понятие: «Репрессии». Предлагает ученикам «покапаться в памяти» и назвать ассоциации с этим понятием. Исходя из этих ассоциации, как вы думаете, какова будет цель нашего урока? Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Предполагаемая цель:
1.Выявление основных этапов репрессии.
2.Причины массовых репрессии.
3.Особенности в Казахстане. Фронтальное обучение Формативное оценивание (похвала) Использование ИКТ. Новые подходы в обуении: Обучение тому как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская беседа). Критическое мышление («покапаемся в памяти»). ОдО.
25 мин Осмысление содержания Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Формирование групп прием «Геометричекая фигура»
1. Задание. (в группе). Учитель организует работу учащихся на основе стратегии «Мозговой штурм»
Алгоритм действий:
1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал.
2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.
3. Разработайте кластер в вашем видении. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова, рисунки, символы должны быть видны ребятам.
Составьте вопросы высокого и низкого порядка по ромашке Блума
4. Презентовать. Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению кластера.
Группы презентуют кластер, задают вопросы, оценивают работу других групп методом делегирования.
Работа в малой группе Методом делегирования (стикеры) Обучение КМНовые подходы: диалог-исследовательская беседа.
ОдО
10
мин Рефлексия Закрепление пройденного материала. Анализ проделанной работы. 1. Задание Учитель организаует заполнение рефлективного дневника ученика
Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке:
Услышал и забыл…? Увидел и запомнил…? Сделал и понял…?
2. Тест (ИАД)
Ученики заполняют рефлективный дневник и определяют идеи, которые поддерживают или опровергают. Индивидуально
Тестирование (ИАД) Обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
ОдО
1 мин Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполенения домашенего задания. Проверка соответствующих записей. Заключительное слово учителя
«Мы начали серьезный разговор и затронули важную тему истории, думаю что вы не остались равнодушными к данной информации. Но мы не закончили данную тему на одном уроке, этот разговор мы продолжим при изучений послевоенных лет». Спасибо за работу на уроке!
Домашнее задание: Подготовить небольшое сообщение о лицах, пострадавших во время массовых политических репрессий в Казахстане.
Оценки за урок
Дети записывают домашнее задание в дневники Индивидуально