Урок истории Казахстана на тему : Этнополитические процессы в Казахстане.
Тема урока: Этнополитические процессы в Казахстане
Школа: №30
Дата: ФИО учителя: Султанова А.Ж
Класс: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. Смогут доказать влияние исторических событий на процесс формирования этноса на примере казахского народа.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Все учащиеся смогут определить причины появления монголоидных черт населения Казахстана
Большинство учащихся смогут:
Большинство учащихся смогут дать определение что такое этнополитическая общность? Смогут привести примеры .Некоторые учащиеся смогут:
Некоторые учащиеся смогут определить основные признаки этнополитической общности и этноса, сравнить и указать их различия.
Языковые цели: Учащиеся могут:
Учащиеся могут раскрыть языковые термины, доказывать исторические события фактами , используя лексические единицы, рассуждать.
Ключевые слова: европеоидная, монголоидная раса, антропологическая общность, этнополитическая общность.
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Какие науки изучают историю сложения народности?
Что такое этнос? Какие условия необходимы для сложения народности?
Можете ли вы сказать, почему…?
Подсказки:
Предыдущее обучение План
Планируемые сроки Планируемые действия. Ресурсы
начало урока
5 мин
2 мин
3 мин
1. Деление на группы (3гр. по 6чел.).
Ключевые слова . «Язык», «Территория», « Традиции», Вопрос: Как вы думаете как связаны эти понятия с темой нашего урока.
ФО: Наблюдение за саморегуляцией.
2. Тренинговое упражнение «Мы идем в поход».
- Представьте, что вы народ. И вы собираетесь в поход военный, что необходимо взять с собой? В каком случае поход будет успешным? Учащиеся становятся в круг учитель начинает с себя каждый последующий участник повторяет предыдущее, затем говорит свое
ФО: наблюдение за способностью выделять существенные признаки функциональную значимость.
ВО: жесты-пальцы
3. Целеполагание.
Проблемные вопросы:
- Как вы думаете, в чем отличие понятий «народ» и «этнос»?
- Определите какие условия необходимы для возникновения народа и этноса?
- Можете ли вы предположить как бы изменилась история если бы не было монгольского нашествия?
-
ФО: Создание эмоционально - смысловой ориентации на основную проблему урока, использование аналогий для понимания учениками ключевых вопросов темы. Наблюдение за умением интерпретировать аналогичные ключевые признаки, делать выводы.
ВО: идейные мысли-жесты (пальцы)
Карточки с ключевыми словами
Середина урока
3 мин
1-2 мин
3 мин 4. Проверка первичного восприятия.
«Корзина идей».
Учащимся выдаются разного цвета стикеры и звёздочки.
Учащиеся записывают на стикерах всё, что знают по теме урока.
Обмен информацией в группе. Выясняют, в чём совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
Выделяют 3 наиболее значимые идеи. Лист делят линией на две части. С одной стороны наклеивают значимые идеи, с другой все остальные.
Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
Все сведения кратко в виде тезисов записывает учитель в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.
ФО: наблюдение за взаимодействием в группе
ВО: - Подарите звезду тому участнику вашей группы, чья идея понравилась.
- Каким правилом работы в группе будем руководствоваться? (Критически относись к мыслям, но не к людям.)
5. «Снежный ком».
Все учащиеся в группе делятся по счету 1,2,3,4 , 5,6, получают задание в паре
Объединяются в пары. В парах учащиеся предлагают свой способ решения и выбирают лучшее.
Объединяются в группы из 6 человек. В группе из 6 человек происходит обсуждение решения и выбирается лучшее.
Презентация работы .Текст задания (№ 1,№2)
стр 130. Древние родственные признаки. Перечислите в правильной хронологической последовательности племена жившие на территории Казахстана. Используя дополнительный источник найдите общие признаки, укажите на карте места их расселения. Определите одним предложением ключевую фразу вашей темы.
Текст задания (№ 3,№4) Этнические изменения в средних веках. Монгольское нашествие и ее влияние на формирование народности. Используя дополнительный источник найдите изменения произошедшие в истории Казахстана, укажите на карте монгольские улусы. Определите одним предложением ключевую фразу вашей темы.
Текст задания (№ 5,№6)
3. Сложение этнополитической общности в Казахстане.
Что такое этнополитическая общность? Какие этнополитические общности были в средневековье в Казахстане? Почему они были не прочными?
Покажите на карте государства существовавшие на территории Казахстана в послемонгольский период.
Определите одним предложением ключевую фразу вашей темы.
Взаимооценивание: в паре – в группе.
Таблица оценивания.
9. Закрепление Индивидуальная работа. Заполните таблицу в тетради.
Причина? Причина? Причина?
Появление монголоидных признаков у местных племен Замедление процесса формирования казахской народности В 15 веке ханства на территории Казахстана стали схожими по каким признакам
Следствие? Следствие? Следствие?
Взаимооценивание.
10. Домашнее задание:
Написать сочинение эссе «Наш многонациональный народ Казахстана»
Стр 130-131 составить 3 толстых вопроса по теме. Рисунок корзины.
Стикеры и звёздочки разных цветов.
Цветной лист («корзина») для групп.
Клей.
Карточка.
Таблица оценивания.
Учебник. Стр 132
Конец урока Рефлексия. Дерево Блоба-17843516891000