Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие. Тема: «Город, в котором я живу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
Тема: «Город, в котором я живу»
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о родном городе
Формировать у детей понятие «малая Родина».
Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающие:
Развивать внимание, связную речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: карта России и Иркутской области, изображение герба и флага России, города Усолье - Сибирское, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч,
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
-Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
-О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
-У каждого человека на земле есть Родина.
Д/игра: «Что такое Родина?»
Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
Родина - это наш город Усолье-Сибирское
Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
Это место, где стоит наш детский сад.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Вопросы:
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
Да, наша Родина - Россия.
А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
Как зовут президента нашей Родины?
-А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.
-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Усолье - Сибирское) Город Усолье - Сибирское - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на карте город Усолье - Сибирское)
-У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Усолье-Сибирское
Игра «Будь внимателен»
Выберите из предложенных вам флагов и гербов:
1. Флаг и герб нашей страны.
2. Герб нашего города.
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Воспитатель дополняет ответы детей.
-Ребята, кто из вас знает, как появился наш город, что дало название городу?
-Посмотрите, что лежит перед вами? (соль)
Именно благодаря ей появился город, в котором мы с вами сейчас живем.
- Хотите узнать, как выглядел наш город много - много лет назад? Послушайте рассказ об этом.
Рассказ с презентацией
-Города тогда совсем не было, сначала появилось маленькое село Усолье на левом берегу реки Ангары. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. А еще в этом месте из земли бил родник с соленой водой. Тогда два брата Михалевы решили выпаривать соль из воды, так появились первые соляные варницы. Постепенно село значительно расширилось, появились промышленные предприятия, и село Усолье было преобразовано в город Усолье-Сибирское.
-Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, что на них изображено.
Д/игра «Угадай, что это»
Показ слайдов с изображением зданий города.
В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиники. И, конечно, появилось много улиц с различными названиями.
Д/упражнение «Улицы нашего города»
-Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
- Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.
Физминутка:
Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте
Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове
Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль
Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо
Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо
И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки
Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте
Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове
Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку
Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя
Слева домик ниже - Левую руку вниз
Подойдём поближе. - Шагаем на месте
Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.
Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.
Игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)
Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.
Дом - домик
Двор - дворик
Улица - улочка
Мост - мостик
Сквер - скверик
Город - городок
Дорога - дорожка
Газон - газончик
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город Усолье-Сибирское. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.
С/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
Я люблю свой город, потому что он красивый.
Я люблю свой город, потому что он зелёный.
Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.
-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей:
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать оее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь радиее блага!
- Вспомните, как выглядят флаги России и Усолья.
- У меня есть черно-белые заготовки, которые я предлагаю вам раскрасить в нужные цвета. -А нашу игрушку-сердечко мы поставим в наш уголок , будем рассказывать нашим гостям, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины.САМОАНАЛИЗ
Тема: «Город, в котором я живу»
Возрастная группа: старшая
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о родном городе
Формировать у детей понятие «малая Родина».
Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающие:
Развивать внимание, связную речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. речевое развитие
Используемые методы и приемы работы с детьми:
беседа о Родине, родном крае, городе;
словесное упражнение «Что такое Родина», упражнение «Улицы моего города» подвижная игра (физминутка) «Мы по городу шагаем», дидактическая игра «Будь внимателен», «Угадай, что это», словесная игра «Назови ласково», «Передай сердечко и скажи словечко»;чтение художественной литературы;
продуктивная деятельность (раскрашивание шаблонов).
1. Создание условий для проведения мероприятия
1.1 Конспект мероприятия, отражающего цели, задачи, ход мероприятия, материалы и оборудование и т.д. Имеется в наличии
1.2 Материалы и оборудование: наличие демонстрационных материалов, раздаточного материала, в т.ч. схемы, таблицы, буклеты и др., их количество, целесообразность, практичность и эстетичностьИмеется в наличии
1.3 Использование информационно-компьютерных технологий в рамках мероприятия Представление опыта педагогической деятельности (презентация Power Point) с последующей демонстрацией методов и приемов работы с детьми
2 Организация мероприятия, его содержание
2.1 Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач прослеживается
2.2 Соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей Соответствуют возрастным особенностям детей
2.3 Эффективность выбора методов, форм и средств образовательной деятельности Наблюдалась заинтересованность детей, их эмоциональная отзывчивость, стремление к качественному выполнению заданий
2.4 Использование методов и приемов продуктивного характера (проблемные ситуации, экспериментирование, моделирование и т.д.)
Использование таких методов как обсуждение понятия «Родина», «большая Родина», «малая Родина» способствовало активизации мыслительной деятельности детей, формировало умение делать выводы и умозаключения, определять причинно-следственные связи
2.5 Использование методов и приемов, направленных на развитие коммуникативных способностей Речевая активность детей проявлялась в рассуждениях, ответах на вопросы, словесных играх и упражнениях
2.6 Организация целостного образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие
2.7 Использование разнообразных видов деятельности детей, интегрируемых друг с другом
Прослеживалась интеграция следующих видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) литературы, продуктивная, двигательная2.8 Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное развитие и воспитание ребенка методика воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников В.Р.Лисиной и Р.С.Буре; методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Н.С.Голицыной
2.9. Оригинальность организации и выбора содержания деятельности 2.10 Соотношение нового и знакомого материала
занятие является ознакомительным, призвано познакомить детей с новым материалом.
2.11 Оптимальность нагрузки в рамках мероприятия (интеллектуальная, физическая, деятельностная) нагрузка оптимальная, наблюдается разумное чередование разных видов деятельности
3 Поведение детей в процессе мероприятия, результативность мероприятия
3.1 Результативность мероприятия (уровень достижения цели) 3.2 Сформированность представлений детей по итогам мероприятия (единство представлений по проблеме, широта кругозора, системность знаний) 3.3 Эмоциональная вовлеченность детей 3.4 Удовлетворенность детей участием в мероприятии 3.5 Культура речи, суждений детей 3.6 Готовность детей к восприятию информации, участию в мероприятии