Конспект урока для коррекционной школы 8 вида «Город, в котором я живу»
Конспект коррекционного занятия по окружающему миру с использованием ЦОР
Город: Магнитогорск
МСКОУ «СКОШИ № 52»
Учитель: Соколова А.С.
Класс: 4
Тема учебного занятия «Город в котором я живу»
Продолжительность учебного занятия: 45минут
Тип учебного занятия: Сообщение нового материала.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Активизация словаря по теме урока : « Город в котором я живу.».
Формирование фонетико-фонематического восприятия и слуха
Расширять словарный запас
Расширять кругозор учащихся
Развивать: внимания, память, речь, мышление.
Формировать представление об истории и традициях родного города, и его роли в экономической жизни страны, знаменитых людях Магнитки.
Воспитывать и развивать познавательный интерес к истории края, родного города.
Воспитывать уважение к труду и человеку труда. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручку, культуру поведения.Корректировать и развивать речь, творческое и логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: Презентация, карточки с заданием.
Дидактические материалы к учебному занятию: кроссворд «Улицы моего города», картинки по теме магнитная доска.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия
Время
Цель.
Компетентность
Методы
Формы
Используемые
ЦОРы
Знания
Умения
1.Орг.момент.
3 мин.
-сообщение темы и плана занятия.
Психологический настрой.
-знать план занятия
-уметь выполнять команды учителя;
Словесно-наглядный.
Игровая
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
-Ребята, вы очень сегодня красивые, нарядные.
-Мы отправимся с вами в путешествие. Это будет путешествие по родному городу. Мы узнаем его прошлое, поговорим о красивых местах нашего города .И конечно поговорим о ММК.
Слайд
Знания
Умения
Этап учебного занятия.
Время
Цель.
Компетентность
Методы
Формы
Используемые
ЦОРы
Знания
Умения
Введение в тему.
12 мин
Активизировать деятельность учащихся.
-знать названия города,
название реки которая разделяет город.
-уметь чётко произносить их;
Составлять словосочетания,
изменяя форму слова.
Практический
игровая
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
На Земле много красивых мест. Урал – это не просто красивый край. Урал – это волшебный мир! Мир, в котором оживают сказки Бажова и Пермяка. Это мир несметных сказочных богатств, скрытых в глубинах земли. Урал – это бескрайние степи и лесные просторы, это молчаливые горы-великаны, хранящие свои волшебные тайны, это холодные быстрые реки и кристально- чистые голубые озера. На Урале много прекрасных городов, подобных сказочным самоцветам. И среди этого великолепного множества, словно звездочка, стальным блеском светится наш родной город – Магнитогорск.
Из каких двух слов происходит название нашего города?
Как называется река которая делит наш город?
Какими полезными ископаемыми богат наш город?
Ответы учащихся:
Магнит и город.
Река Урал.
Металл.
Этап учебного занятия.
Время
Цель.
Компетентность
Методы
Формы
Используемые
ЦОРы
Знания
Умения
Коррекция слуха,
.Сообщение нового материала.
15 мин
Развитие внимания и интереса к уроку
Называть достопримечательности города.
-уметь обобщать,
полученный материал.
Практический.
Упражнение;
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
Давно то было только весть пошла по государству русскому ,что есть такая гора волшебная коней с подковами притягивает .
Боялись люди это место обходили стороной. Услышал об этом царь Петр I и приказал ученым людям узнать почему гора такая.
Ученые люди ему и ответили ,что гора вовсе не волшебная ,а в ней много железной руды поэтому она как магнит к себе все железное притягивает. Давайте убедимся с помощью игры, что магнит притягивает железные предметы.
Игра Игра-опыт «Магнитная регата»
Оборудование:
Кусочек пенопласта в виде лодочки,Портновская игла для мачты,Цветная бумага для паруса (можно сразу прикрепить парус к мачте);Магнит,Миска или таз с водой.
Ход опыта:
Пустить лодочку плавать в таз с водой. Управлять лодочкой, двигая магнит над тазом (не касаясь их).Результат опыта. Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.
Решили тогда люди ,что рядом с этой горой крепость строить будут. Крепость Магнитная была основана в 1743г.
Главным командиром Оренбургской крепости назначен Иван
Иванович Неплюев.
Прошло много лет и на месте маленькой крепости Магнитной в 1929 году начинается строительство города Магнитогорска.
В далекие 30-е годы, когда еще только начинали строиться город и комбинат, к горе Магнитной со всех уголков нашей огромной страны стали съезжаться молодые и не очень молодые строители. Магнитку строила вся страна. Вот как об этом поется в песне. («Песня о Магнитке»)
Понравилась вам история про гору Магнитную?
Почему люди боялись горы Магнитной?
Почему гора притягивала все из железа?
В каком году начинается строительство города Магнитогорска?
Дети отвечают на вопросы учителя.
Этап учебного занятия.
Время
Цель.
Компетентность
Методы
Формы
Используемые
ЦОРы
Знания
Умения
Физминутка с движением. Речевая зарядка.
Работа над мелодико-интонационной стороной речи;
3 мин
-развитие темпа речи, ритма;
-автоматизация звуков в речи;
-коррекция слухового внимания и фонематического восприятия;
-знать стихотворение;
-уметь произносить правильно;
практический
-упражнение
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
А теперь ребята встали
Дружно руки в верх подняли
В стороны вперед назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели-вновь за дело.
Руки вверх, покачивающие движения.
Присесть, взмахивая руками
Резко встать, разведя руки.
Лёгкие взмахи руками.
Лёгкие взмахи руками.
Присесть медленно.
Этап учебного занятия
Время
Цель
Компетенции
Методы
Формы
Используемые образовательные ресурсы
Знания
Умения
5 мин.
Развивать умения составлять рассказ о профессиях
Знать название профессий комбината.
Уметь о них рассказывать.
словесный
фронтальная
Фотографии комбината и людей которые работают на комбинате.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
А сейчас давайте будем отгадывать загадки.
«Здесь варят сталь, металл куют, здесь уважают всякий труд.»
Правильно завод.
Не зря она варилась в доменной печи.На славу получились ножницы, ключи...
Ответы детей.
Этап учебного занятия.
Время
Цель.
Компетентность
Методы
Формы
Используемые
ЦОРы
Знания
Умения
Заключитель-ная часть
Вывод.
Итог.
-закрепление пройденного коррекция слухового внимания;
-знать профессии
Работников комбината.
-уметь о них рассказывать.
-практический
-наглядный
-фронтальная
-групповая
Диск
Карточки
тест
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
Ребята где используется металл?
Магнитогорский металл используют везде: он в агрегатах электростанций – от Днепровской до Красноярской. Из него делают тракторы в Челябинске и Харькове, Волгограде и Рубцовске. В годы Великой Отечественной войны каждый второй танк и каждый третий снаряд изготовлялся из магнитогорской стали. Да и сейчас пуск многих заводов так или иначе зависит от работы Магнитки.Магнитогорский металл расходится не только по всей России, он известен во всем мире (около 50 стран мира пользуются нашим металлом).
Задание нужно составить слово из букв.
ЛЕВАРСТАТАЛЛУРГМЕА сейчас ребята расскажут вам о профессиях своих родителей которые работают на комбинате сталеваром и металлургом.
Сегодня наш город не такой, каким был в самом начале строительства. Вместо палаток и бараков построили новые красивые здания. Город растет и изменяется каждый день. Но Магнитогорск не забыл всех тех, кому он обязан своим рождением, своей жизнью. Многие улицы названы в честь первых строителей Магнитки, в честь доблестных трудовых профессий.- Вспомните, названия улиц города, связанных со строительством Магнитки и ММК.
Нашему городу в этом году исполняется 75 лет. Для города это молодой возраст, хочется пожелать нашему городу красоты и процветания. А вам ребята беречь наш город, следить за его чистотой. И вырасти трудолюбивыми людьми.
Наш с вами урок я хотела бы закончить стихотворением магнитогорской поэтессы Л.Татьяничевой «Когда говорят о России» (отрывок из стихотворения читают несколько детей)
Подведение итогов:
Чем знаменит наш город?
Какие профессии работников комбината вы знаете?
Какие красивые места нашего города вы знаете?
Ответы детей.
Сообщение учеников.
Ответы детей.
rђЗаголовок 315