Конспект комплексного занятия «День Космонавтики. Полет в космос» в старшей группе (развитие речи, аппликация, рисование пластилином, оригами).


Конспект комплексного занятия «День Космонавтики. Полет в космос» в старшей группе (развитие речи, аппликация, рисование пластилином, оригами).
Климова Таисия ВикторовнаГБОУ Школа №38 дошкольное отделение №818
Цели:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений об освоении космоса человеком (первый космонавт, первая женщина космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос)
- закреплять знания о первом космонавте – Ю. Гагарин
- познакомить детей с первой женщиной космонавтом – В. Терешковой
- познакомить детей с первым космонавтом, вышедшим в открытый космос – А. Леоновым
- совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности
- учить подбирать слова антонимы
- развивать внимание, память, мелкую моторику
Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,
- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
- продолжать знакомить детей с техникой складывания из бумаги (оригами)
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.
Материалы: иллюстрации о космосе и космонавтах, листы чёрного картона, пластилин, листы голубой бумаги с очертанием полукруга, клей, ножницы, листы металлизированной бумаги золотого и серебряного цветов.
Ход занятия:
В. – Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
В. – Скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник? (День космонавтики). Правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмуриться и громко – громко сказать ПОЕХАЛИ! Три, четыре!
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Загадки.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе).
До полёта первого человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка. Необходимо было узнать, сможет ли выжить в космосе живой организм.
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полёт состоялся 12 апреля 1961 года и продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов)
Первая в мире женщина космонавт – Валентина Терешкова (позывной — «Чайка»). Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Космический корабль совершил 48 оборотов вокруг Земли
Алексей Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
Подведение итогов.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- Как звали первую женщину - космонавта? (Валентина Терешкова)
-Кто из космонавтов первым совершил выход в открытый космос? (Алексей Леонов)
В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам вместе со мной сделать ракету, которая полетит в космос.
- Из металлизированной бумаги дети складывают ракету в технике оригами (по необходимости воспитатель помогает детям).
- Дети ножницами вырезают полукруг из голубой бумаги и с помощью клея приклеивают полукруг к чёрной бумаге.
- Пластилином не голубом фоне дети изображают поверхность земли (вид из космоса).
- С помощью клея дети приклеивают ракету к чёрной бумаге.
- Из пластилина дети делают иллюминаторы на ракете (3 шт.), пламя и звёзды (при желании дети могут нарисовать пластилином космонавта в открытом космосе, планеты).
Готовые работы помещаются на выставку, обсуждаются с детьми, выделяются лучшие.