Конспект внеклассного занятия Город в котором мы живем для детей с ОВЗ
Внеклассное занятие:
«Город, в котором с тобой мы живём…»
Цели:
1. Воспитывать чувство гордости за свой город.
2. Дать представление в виде игры о городе, в котором мы живём.
3. Коррекция памяти, внимания и координация движения. Развивать правильную речь и мышление.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня наше занятие не обычное. Занятие игра-
соревнование и называется оно…
Дети: «Город, в котором с тобой мы живём…»
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни – зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Правильно! Я разделю вас на две команды. Во время игры вы за
право ответа будете получать жетоны. Итак: Команда «Желтые» и команда «Зелёные».
У вас на столах лежат конверты, а в них представление команд. Ваша задача собрать разрезанный текст и выразительно прочитать.
Дети:
1 команда:
Внимание! Внимание!
Горит наш желтый свет
Объявляю вам заранее:
Пешехода больше нет!
Не спешите, посмотрите на меня!
Не спешите
Потерпите до зелёного огня!
2 команда:
Светофор мигнул – и раз – вдруг открыл зелёный глаз
Вот теперь идите смело
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаем
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились (жетоны). А что означает красный свет светофора?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно (жетоны).
Дети читают по цепочке:
1 ребёнок: Город, в котором мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
2 ребёнок: Вот это азбука – над головой
Знаки развешаны над мостовой.
3 ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
4 ребёнок: Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе в конвертах лежат картинки, вы должны
найти вид транспорта, который ездит по дорогам нашего города:
такси, автобус, скорая помощь, полиция, пожарная охрана, грузовые машины, троллейбус, трамвай.Дети: Трамвай и троллейбус не двигаются по нашим дорогам, потому что
рельсов нет для трамвая, а для троллейбуса нет электричества.
Воспитатель: Молодцы (раздаю жетоны)!
А теперь сказочный конкурс. Ребята скажите, кто участник дорожного движения?
Дети: Пешеход и водитель.
Игра с мячом.
Воспитатель: Я называю сказочных героев, а вы говорите кто пешеход, а кто
водитель.
Красная шапочка – пешеход
Емеля – водитель
Чебурашка – пешеход
Колобок – пешеход
Илья Муромец – водитель
Иван Царевич на сером волке - водитель.
Воспитатель: Отлично (жетоны). А сейчас у нас спортивная эстафета. Ваша
задача взять на старте белую полоску и добежать до финиша. Полоски выложить друг за другом, аккуратно и так далее, пока не пробегут все участники.
Дети играют.
Воспитатель: Дети, а что у вас получилось?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А как ещё называют пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А для чего она нужна на дороге?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь задание для команд.
1 команда: Возле зебры стоит светофор.
2 команда: Возле зебры нет светофора.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята нарисуйте дорожный знак, который обозначает пешеходный переход. У вас на столах лежат карточки (дети рисуют и получают жетоны). Молодцы!
Я объявляю конкурс «Авто эстафета». На финише лежат буквы, вам надо перевести их на старт и выложить из них слово.
Дети играют.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Велосипед (раздаются жетоны).
Воспитатель: Садитесь на свои места. У нас на столах есть слова, вам из них
нужно составить предложение и прочитать их.
По дорогам, где ездят автомобили, разрешено ездить на велосипеде с 14 лет.
Ездить на велосипеде разрешено, только где есть специальный знак.
Запрещено также вести велосипед по тротуару, если вы идёте пешком.
Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.
Нельзя выезжать на середины дороги, нужно держаться на расстоянии не более одного метра от тротуара.
Воспитатель: Сейчас я вешаю чертёж дороги и её фрагменты. Вы должны составить полную картину городской улицы.
Дети прикладывают фрагменты и составляют предложения.
Дети читают по цепочке стихотворение:
Легко шагать по цветущим бульварам, резвиться в парках, дорогах, садах.
Но существует закон на дорогах в малых сёлах и крупных городах.
Тот, кто своей судьбой не играет, себя примерно в дороге ведёт.
И кто дорожные правила знает тот никогда и нигде не пропадёт.
Как таблицу умножения, как урок помни правила движения на зубок.
Воспитатель: Дети посчитайте жетоны. Молодцы! Занятие закончено.