Интегрированная деятельность воспитателя и детей старшей группы по патриотическому воспитанию на тему Город, в котором я живу.
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа № 14 «МИР»
управления образования администрации города Шахтерска
Интегрированная деятельности воспитателя и детей старшей группы
по патриотическому воспитанию
Подготовила: воспитатель Глыга Наталья Ивановна
Тема: «Город, в котором мы живем».
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему городу.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить представления детей о родном городе.
Формировать у детей понятие «малая родина».
Продолжать развивать умения соблюдать симметрию и пропорции построек.
Совершенствовать умения детей анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.
Развивать коллективное творчество, умение работать в коллективе
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему городу
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою «малую Родину», желание сделать ее лучше.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседы о родном городе, своей улице, рассматривание фотографий достопримечательностей города, экскурсии по городу, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, дидактическая игра « Мой город», заучивание стихотворений и песен о родном городе, продуктивная деятельность – изготовление макетов зданий, деревьев, фонарей, фонтана и других строений и оборудования дляигры « Город».
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети встают в круг.
Станьте рядышком, по кругу,
Скажите "Здравствуйте!" друг другу.
Вам здороваться ни лень?
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
( выполняют движения)
Воспитатель: Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём мы сегодня с вами поговорим.
Ребенок читает стихотворение
В Донецкой степи,
Где мерцают огни,
Раскинулся город родной,
На юго-востоке красавцы дома,
Любуюсь я их красотой.
Воспитатель:
- О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о нашем городе).
- Давайте вместе с вами побеседуем о Шахтерске.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.
Видеоэкскурсия по городу (слайды, фотографии).
Дети читают стихотворения.
1. Под шум моторов, стук колес
Взрослел наш маленький Шахтерск.
И вырос на семи ветрах
В донецких угольных степях.
2. Трудом прославлен город мой.
А если трудности порой,
То знаем: их преодолеть
Все вместе мы должны суметь.
3. Над терриконами заря
Встает, надежду нам даря.
Пусть наш Шахтерск живет в веках
В донецких угольных степях.
А.Ф. Белецкий
4. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну — наш общий дом.
В. Степанов
Дети поют « Песня о Шахтерске».
Воспитатель: Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя. Название.
- А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют)
Презентация « Моя улица»
(дети рассказывают об улице, на которой живут, демонстрируют приготовленные совместно с родителями презентации).
Воспитатель:
- Что расположено на улице города, можно узнать по запаху и сказать, что там находится.
-Вы закроете глаза и по запаху угадать , мимо чего вы сейчас идете?
( воспитатель предлагает детям понюхать булочку, шоколадную конфету, свежую рыбу, овощи свежие, бензин).
- Если на улице пахнет сдобой, значит, на ней находится…. (булочная).
- Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская).
- Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).
- А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).
Воспитатель:
- Можно узнать, что находится в здании, если внимательно посмотреть на вывеску.
( воспитатель предлагает несколько вывесок и дети угадывают, что это же находится в этом здании)
Воспитатель:
- А на какой улице находится наш детский сад? (ул. Ленина)
- А какая улица находится рядом? (ул. Суворова)
- А какие еще строения расположены недалеко от нашего детского сада?
( магазины, рынок, библиотека, детская площадка, ДЮСШ, кинотехникум).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, наш город молодой или старый? (молодой)
- Сколько ему лет? (62 года)
Воспитатель:
Городу Шахтерску в 2016 году исполнится 63 года. Для истории - микроскопический отрезок. Для человека - время осмысления пройденного пути. Если посмотреть на историю города глазами человека, то можно сказать: жизнь продолжается, и в руках жителей Шахтёрка их будущее - для детей, внуков и правнуков, которые родятся в уникальном городе, где солнце, небо и подземные глубины связаны единой шахтёрской судьбой.
Воспитатель: Продолжаем путешествовать по городу
Физкультминутка
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем.
Площадь Кирова – раз,
Автовокзал – два,
Три – фонтан - красавец,
А четыре – наш Спортдворец.
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?...Здесь по парку я гуляю,
Каждый уголок в нем знаю.
На спортплощадку я хожу,
Там с ребятами дружу.
Вот, конечно, наш детский сад,
Каждый побывать в нем рад!
Дальше - детская площадка –
Здесь качели и лошадки.
Дальше - Республиканский магазин,
Много ярких в нем витрин.
Любим все мы наш город,
Он красив и очень молод.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш город, наша улица, «малая Родина» оставались такими же прекрасными и только хорошели год от года?
(Любить город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья).
Воспитатель: Для вас, ребята, я приготовила вот такие сердечки, они символизируют нашу любовь к городу. Я предлагаю каждому взять по сердечку и сказать, за что мы любим наш город и положить в наш заветный сундучок.
Игра « Почему я люблю свой город Шахтерск»
(игра проходит под спокойную музыку)
(Наш город красивый, уютный, зелёный. Здесь я родился и живу. В городе живут мои мама и папа. В нём есть: музей, детские площадки, спортивный стадион, футбольные площадки, почта, красивые улицы, детские сады, школы, ДЮСШ, техникумы, школа искусств, магазины, рынки….)Воспитатель. Ребята, а этот сундук мы отнесем в наш музее, чтобы гости музея узнали, как мы знаем и любим город Шахтерск.
Воспитатель:
- Давайте с вами вспомним, кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
- Какими должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые, удобные для людей).
- Мы сегодня вместе с вами большая строительная компания. В строительной компании есть строительные бригады. Выберите себе напарника – это ваша бригада. Для каждой бригады задание.
Дидактическая игра « Узнай, что изображено на картинке?»
( разрезные картинки, пазлы)
Сложить картинку и узнать, что это за здания, которые необходимо построить.
- Подойдите к столу, выберите нужные вам детали, материалы и обсудите свою постройку.
(Дети называют картинку, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить)
Коллективная конструктивно-модельная деятельность
«Мой город»
(играет тихая спокойная музыка)
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает
за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Рефлексия. (Рассматривание законченных построек)
Воспитатель:
- Сколько зданий у вас построено?
- Какие вы здания построили?
- Нравятся вам ваши постройки?
- Какие чувства вы испытывали во время работы?
(Поощряет детей за дружную, слаженную работу).
Перед нами город стоит, (руки над головой крышей)
А к городу путь закрыт. (пальцы рук смыкаются перед грудью)
Мы ворота открываем, (разводит ладони рук в стороны)
Всех в наш город приглашаем! (пригласительный жест руками)
Воспитатель предлагает обыграть постройки.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».