Самоанализ открытого урока английского языка на тему Времена года.Когда ты родился
Самоанализ открытого урока английского языка Ишкельдиевой Л.И. в 3 «а» классе по ФГОС
Открытый урок английского языка был проведён в 3 а классе 15.02.2017 г. На изучение английского языка в нём отведено 2 часа в неделю. В группе есть учащиеся, успевающие на достаточном и хорошем уровне, но есть ученики которым для усвоения темы требуется более продолжительное время.
Следует отметить, что уровень обученности учащихся моей группы по английскому языку: высокий- 2 человека , средний - 5 человек,
низкий -2 человек
1 человек отсутствовал по болезни. Тема урока: Времена года. Когда ты родился?
Вид урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цели урока: знакомство с новыми лексическими единицами по теме, и закрепление изученного материала, отработка навыков монологической речи на уровне одного предложения, аудирования и чтения.
Задачи урока:
Практическая: прививать навыки устной речи, умение понимать собеседника, учить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, закреплять пройденный материал , используя современные информационные мультимидийные технологии в процессе развивающих игр на английском языке .
Образовательная: ознакомление и закрепление лексики раздела; развитие умений строить монологическое высказывание на уровне одного предложения , развитие навыков аудирования, развитие навыков говорения, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Воспитательная: воспитание положительного, уважительного отношения к учителям, к одноклассникам, развитие независимости, самостоятельности, умения сотрудничать. воспитывать интерес к иностранному языку. воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность, воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление; активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать активное самостоятельное мышление ребенка , формировать речевой слух учащихся , воспитывать речевой этикет и культуру общения на уроке. развивать навыки путём привлечения занимательного материала, развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:-внутренняя позиция школьника;- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;-самоанализ и самоконтроль результата;-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Познавательные УУД:-поиск и выделение необходимой информации;-применение методов информационного поиска;- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).Коммуникативные УУД:-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.Регулятивные УУД:-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;-коррекция;-оценка.
Оснащение урока:
учебник 3 класс (Кузовлев В.П..); дидактический материал (иллюстрации, раздаточный материал); аудиозапись
План урока
1.Начало урока (4-5 мин) а) Организационный момент. б) Речевая зарядка.
2. Основная часть урока №1(15 мин) a)Работа с лексическим материалом . б) Отработка навыков монологической речи с активизация опорных знаний учащихся на тему «Времена года. Месяцы» в) Развитие грамматических навыков (страдательный залог)3. Физминутка. (5 мин) 4.
Основная часть урока № 2 (15 мин) а) Тренировка навыков аудирования. б) Развитие навыков чтения. ( Проверка домашнего задания) в) Активизация навыков письма. 5. Заключительная часть (4-5 мин) а) Домашнее задание. б) Итоги урока. в) Оценки .Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний, совершенствования слухо - произносительных и речевых навыков.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Времена года».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке была использована аудиозапись на английском языке. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя.Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.
Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.