Конспект по самопознанию Доброта- спасёт мир!
Тема: Доброта- спасёт мир
Цели: формировать нравственные качества младших школьников, такие как доброта,
доброе отношение к окружающему миру, умение делать добро окружающим
Задачи: развивать представление детей о добре и зле; способствовать доброму отношению детей к окружающему миру и живым существам; учить выражать свои чувства; чувство долга и ответственности за свои поступки и слова; развитие таких личностных качеств как : доброта, порядочность,
Ценность: любовь
Оборудование: высказывание известных людей о доброте: «Сделай добро и оно к тебе
вернётся», «От добра душа поёт», презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости ! - Сегодня мы проводим классный час на тему “Дом доброты!”.
- Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества и душевных ран.
(Перед уроком дети выбирают у входа цветок понравившегося цвета и садятся за столы с карточками этого цвета. (красный, синий, жёлтый), таким образом класс получается поделён на три команды.)
-Давайте сделаем круг и каждый из вас выберет тот цветок, который понравиться.
Сядьте за тот стол с карточкой такого же цвета, как и ваш цветок.
Концентрация на цвет
- Сядьте поудобней, спинка прямая, представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. А в середине груди находиться прекрасный цветок, который начинает раскрываться. Свет наполняет вас все больше и больше. Идет по рукам и ногам, которые будут делать только добрые дела. Свет становиться все ярче и больше. Подарите этот свет всем своим родным, друзьям. Тем у кого у вас сейчас конфликты или непонимание. Пусть свет наполнит весь мир. Теперь поместите весь этот светлый и прекрасный мир, наполненный светом назад в свое сердце.
Открываем глаза
Итак начнём наш урок
Мы сегодня строим дом
Будем дружно жить мы в нём,
Будем жить и не тужитьДоброту всем, всем дарить.
-На протяжении всего урока, мы будем строить дом, выполняя задания, чтобы дом
получился крепким и красивым мы должны выполнять задания внимательно и дружно.
2. Круг радости
-Во время всего строительства мы будем придерживаться правила, которое заключена в поговорке
СДЕЛАЙ ДОБРО И ОНО К ТЕБЕ ВЕРНЕТЬСЯ
-Итак, как любое строительство дома, мы начнём с фундамента, но чтобы нам легче работалось позовём с собой друзей
Поставим фундамент,
Чтоб крепким был дом.
Его по крупице
Наполним добром.
(Дети сидят в своих командах ,выбирают себе пару и по чтению учителя стихотворения ,
выполняют задания – разминку. ) Здравствуй, друг! – (рукопожатие).
Как ты тут? – (стучат по плечу друг друга).
Где ты был? – (шепчут на ухо друг другу)
Я скучал! – (стучат по обоим плечам).
Вот ты здесь! – (раскрывают руки, разводят их).
Как я рад! – (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).
3. Беседа (фундамент) Кластер
1.Ответьте на вопросы
– Что такое доброта?
- Как вы понимаете это слово?
- Какие слова , ассоциации вам приходят в голову со словом доброта?
-У каждой команды на столе лист , где посередине написано слово «доброта», вы должны записать ассоциации к слову «ДОБРОТА» Проверка записанных детьми слов, защита своих кластеров
-Молодцы вы справились с заданием, я предлагаю в вашу копилку добавить ещё такие представления о доброте:
Доброта как громкий смех счастливого ребенка (картинка смеющийся ребенок). Доброта как сладкий сон пушистого котенка Доброта как солнца нежности лучи. Доброта как белые из снега кружева. Доброта как хрупкий ландыша цветок. Доброта - сидящий на листке жучок.
Доброта как дедушкины волосы седые на висках.Доброта как сила в папиных руках.
Во врем прочтения стихотворения , дети просматривают слайды.
4. Поисковая работа (стены)
На доске кирпичики, необходимо выбрать только те, которые нужны для строительства нашего дома (хорошие слова)
Мама, слёзы, ласка, улыбка, печаль, забота, крик,
солнце, темнота, радость, помощь, уважение
- Вот и стены получились.
Растёт потихоньку
Наш домик добра
Кирпич за кирпичиком
Вот и стена
5. Толкование слова «доброта»
- Сейчас я предлагаю вам прочесть понятие ДОБРОТА из толкового словаря. Дети читают толкование слова из словаря.
Доброта - душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.
6. Видео о доброте «Бумеранг» (крыша)
Говорят: « Сделай добро и оно к тебе вернётся!»
« От добрых дел душа поёт » (на доске поговорки на карточках)
7. Физкультминутка
- Пришло время немного отдохнуть. Я говорю, а вы должны сделать следующее:
Улыбнись соседу справа
Обними соседа слева
Пожми руку мальчику
Погладь косу девочке
Сейчас соседу слева
Пожмите руку смело.
Тому, кто справа, подмигните,
Да не стесняйтесь. Посмотрите,
Он улыбается в ответ,
А значит, шлет большой привет!
А сейчас помашите рукой!
И все вместе скажите:
«Привет тебе, сосед хороший мой!»
8. «Дерево доброты» (дерево)
Посадим мы дерево
Ближе к крыльцу,
Чтобы все вокруг видеть
Могли доброту
-У вас было домашнее задание найти однокоренные слова со словом «ДОБРО»
ДОБРО – сердечность ДОБРО – желательность
ДОБРО – порядочность ДОБРО – совестныйДети читают слова, которые они нашли заранее, а затем учитель предлагает свои слов, понятие которых зачитывается из толкового словаря и собирается дерево.
ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ - обладающий добрым сердцем, ласковый.
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ - стремление человека быть открытым другим людям,
желающий добра
ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ - приличный, достойный уважения, порядочный.
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ - человек, который честно выполняет свои обязательства,
обязанности
7. Работа в группах (дорожка)
Проложим дорожку
Вплоть до крыльца.
Чтоб все, кто с добром
Вход нашли бы сюда
Задание: работа с пословицами: соедини половинки пословиц и объяснить
смысл одной из них
добрый человек говори смело
про доброе дело, ищи доброты
не одежда красит человека, добру и учит
не ищи красоты а его добрые дела
8. Творческое задание (солнце)
«Помоги художнику»
У каждого человека в душе есть солнце, только будет оно светить или греть – это зависит от самого человека. Если человек делает больше хороших поступков- то солнце греет, а если плохих – то солнце гаснет.
- Давайте зажжём солнце над нашим ДОМОМ ДОБРА, чтоб оно грело всех вокруг.
Сейчас солнце светит и не греет. (просто круг)
–Как вы думаете , что нужно для того , чтобы наше солнце начало греть? (лучи)
Перед вами рисунок, на котором не хватает какого – то предмета, для того, чтобы совершить доброе дело. Задание : дорисуй то, что как тебе, кажется будет приятно герою.
Проверка:
Если задание выполнено правильно, к кругу прикрепляют лучик и в конце проверки получается солнце с лучами.
2.Вспомните и запишите на листочках один из своих хороших поступков. Несколько поступков дети зачитывают, тот кто хочет.
9. Групповое пение «Иди за солнцем следом » 1 куплет.
Осталось только украсить сад цветами. Те что вы наполняли светом в начале урока.
Посадите их рядом с домом, который мы построили
10. Рефлексия (окончание строительства)
Вот и построили мы с вами наш ДОМ ДОБРА.
-Дорогие, ребята, вы , наверное, поняли, что у каждого человека свой путь к доброте. Я всех хочу поблагодарить за добрые мысли, за добрые слова, поступки.
13. Заключение
Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе и всем прохожим.
14. Домашнее задание.
-Что такое внешняя и внутренняя красота?
Почувствуй себя волшебником. (противоположности)
Всё , что грустное и злое, вы будете превращать в весёлое и доброе, записывая слова , которые имеют обратное значение
ДОБРЫЕ ЗЛЫЕ
грустный Весёлый
страшный красивый
слёзы Смех
грусть радость
шум тишина
горький сладкий
голодный сытый
грубый ласковый
колючий пушистый
тяжёлый лёгкий
грязный чистый