Прилохение для презентации химия и химия в быту


Великие химики



Катя – Здравствуй, Маша! Пошли в кино.
Маша. Нет, не могу. Я устала и голодна. Лучше пойду домой. Завтра по химии контрольная работа. Надо подготовится.
Катя - Не переживай, моя тетя химик, поможет тебе. Еще время есть, пошли к ней, она живет около кинотеатра.
Маша - Здорово! Пошли.
Катя - Видимо, нам не повезло. Тетя оставила записку. Она уехала в командировку. Что будем делать? Я не умею, готовить, химию тоже не знаю. Прости, пожалуйста, я тебя подвела. Может мы сами, что- ни будь, придумаем.
Маша - Ладно, попробуем. Что это такое? На всех банках только формулы написаны. Как узнать что это? Даже учебника с собой нет, чтобы посмотреть. А я такая голодная.
Катя- Моя тетя химик же. Она даже говорит формулами. Например, «Катенька, дай, пожалуйста, аш два о». Поэтому я точно знаю, что это вода.
Маша - Да, это и я знаю, а дольше что делать?
Катя - Попробуем готовить суп. Вот кастрюля, лук, масло, рис.
Маша - Хорошо, что твоя тетя не биохимик, а то на продуктах латинскими буквами написано был бы.
Катя - Да, точно. Нам повезло.
Маша - Катя, соль дай.
Катя - Соль – соль- соль. Формулу не знаешь?
Маша - Что я знаю? Поваренная соль- твердое вещество, белого цвета, хорошо растворяется в воде, по вкусу соленная. Больше ничего, и формулу не знаю.
Катя - Вот посмотри, здесь написано «натрий аш це о три», а здесь «натрий хлор», что дать.
Маша - Хорошо, хоть знаки знаем. Давай думать. «Натрий аш це о три»- вроде ничего опасного нет, а вот «натрий хлор» и этот хлор меня пугает. Помнишь, по телевизору все время реклама идет: «Ваниш не содержит хлора» значит хлор вредное вещество, с хлором не будем брать дай «натрий аш це о три». Катя посмотри, вода помутнела, что-то ни то.
Катя - Да все нормально, или добавь вот это «це аш три це о о аш» может поможет.
Маша - Ладно, дай. Ой! посмотри, что это такое? почему так шипит, что мы натворили?
Катя - Наверно, мы « великие химики». Да ничего не случилось, наверно, просто пенится, как молоко. Масло дать? В банке, какие - то куски. Может, сначала эти куски дать?
Маша - Брось в кастрюлю. Ой, Катя, посмотри, вода горит. А что там написано было?
Катя- Калий, знакомое слово, но не знаю, что это?
Маша - Я тоже не знаю.
Катя - Я что-то еще нашла, написано «фенолфталеин».
Маша - Что ты наделала? Суп стал малинового цвета. Думаю, это опасно есть.
Катя - Хватит химичить, пошли в кафе покушаем, а потом пойдем в кино.
Маша- А контрольная работа по химии?
Катя - Скажешь, что у бабушки был сердечный приступ, а родителей дома не было. Я часто так поступаю, помогает. Пошли!

Минасян Н.Б.
Элементная история

Дело было, не то в Европии, не то в Америции, а возможно, в Индии. Собрались мы с Берклием и Бором на его фермий. Сидели икалий. Вот Бор нам и скандий: «Чего без кислорода сидеть, и так сера на душе. Давай по рубидию скинемся». Ну, мы все рады какой технеций! Одно слово титан.
И тут Берклий нам скандий: Я-то с Галлий, значит, неодим. А Бор ему: «Раз неодим, давай два рубидия», и нам подмарганец. Берклий жмется: «У меня одна медь астат, аргентум весь кончился...». Тут я, как самый актиний, у него иттербий: «Платина, говорю, и все тут!». А Берклий:«Что я, гольмий должен с фермия уходить?. С большим трудом палладий. «А кому бежать? кричит Берклий. А-то совсем хром....»
Тогда Бор сбериллий рубидии, сунул себе под мышяк и побежал.
А Берклий радон, как торий. Сидим мы, кюрий, ждем Бора. Вдруг слышим: «Аурум, аурум!». Я говорю: «Никак Бор?». А Берклий: «Нет, неон». Гадолиний мы, гадолиний, кто бы это был. Берклий тем временем в углу Галлий, рука на таллии, что - то ей про Франций залитий, старый плутоний, а она ему на шею висмут. Вдруг слышим опять: «Аурум, аурум!».
Выходим мы, смотрим бежит Бор, а за ним соседский кобальт Аргон, и гафний, гафний на него. Догнал он Бора и как уксус его за мышьяк, где наши рубидии лежали. Наш Бор парень железо, не уступает: «Сурьма, кричит, свинец, празеодим проклятый!. А тот знай его тербий. Тут Бор совсем лютеций стал. Руками машет, орет: «Кто мне рубашку лантан будет?». Смотрим а наши рубидии уже у кобальта во ртути. Я к нему: «Аргончик, говорю, - скажи «гафний», ну, скажи!. А он только сквозь зубы цезий: р-р-р...
И тут Берклий станнум на колени, подполз к Аргону да как заорет: «Гафний!!!». Ну и цирконий Аргон наши рубидии проглотил и бегом с фермий. Мы к Бору: «Полоний на место наши рубидии», а он: «Что я вам, родий их, что ли?».
Плюмбум мы на него и ушли. Чтобы мы еще когда натрий соображали ниникель.

Химический лабиринт
Главная подгруппа
содержит только
элементы больших
периодов.
НЕТ
СТАРТ

1 ДА
I, II, III
малые
периоды



ДА

2
Ионы
не имеют
заряды

НЕТ

НЕТ
ДА 3
Изотопы
имеют
одинаковое
число
электронов


ДА
4 НЕТ
В атомах
Элементов
3-го периода
три энергетических
уровня
ДА
5 НЕТ


Число
электронов
равняется
порядковому
номеру элемента
НЕТ

6
У галогенов
на внешнем
электронном
уровне по
7 электронов


ДА
НЕТ
7 ДА
НЕТ
НЕТ
Число
нейтронов
равно
массе
атомов

8 ДА
НЕТ
Порядковый
номер
элемента
показывает
заряд
его атома

9 ДА

У активных
металлов
небольшие
атомные
радиусы
ДА

10 ДА


Галогены
неметаллы ДА



11


НЕТ
1S2; 2S2;2р4 -
элемента
2-го периода

НЕТ
НЕТ
12
ДА


У металлов
высокая
электро-
отрчцатель-
ность


НЕТ


13
В главных подгруппах сверху вниз металлические свойства атомов ослабевают


НЕТ

14

Металлические
свойства
в периодах
возрастают с увеличением
порядкового
номера
НЕТ


15

При отдаче
электронов
атом превращается в
отрицательно
заряженный ион

16 ДА НЕТ

1S2, 2S1
элемент
III группы
главной
подгруппы
ДА

17 НЕТ
НЕТ
В периодах с лева направо радиус атомов уменьшается

18
Положительно или
отрицательно заряженные частицы
называются
ионами ДА

19
В молекуле HCl
ковалентная
полярная
связь НЕТ



20 ДА


Кислород
типичный неметалл


21 ДА


Фтор
самый
активный
неметалл
ДА
22

ДА
В главных подгруппах сверху вниз неметаллические свойства атомов
ослабевают


23


Йод имеет
молекулярную
кристаллическую
решетку ДА

24
ДА


ФИНИШ


25


Минасян Н.Б.