КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ По разделу программы «Подвижные игры с элементами баскетбола» для учащихся 1классов.
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
По разделу программы «Подвижные игры с элемен
тами баскетбола» для учащихся 1
классов
.
Тема урока
: Броски и ловля мяча в парах
.
О
сновные задачи:
1
.Научить выполнению
бросков и ловли
мяча в парах
.
2
.
Совершенствовать
перемещение в стойке игрока
приставным шагом
.
3
.Способствовать развитию выносливости посредством прыжков через скакалку.
4.Способствовать воспитанию сознательной дисцип
линированности͕ трудолюбия͕ чувства партнерства͕ смелости
и решительности.
Формируемые УУД
:
предметные:
владеть правильной техникой бросков и ловли мяча в парах͕
иметь
преставление
о значении подвижных игр для укрепления физического͕
социального͕
психолог
ического здоровья
человека
͕ организовать здоровье
-
сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и
подвижной игры
«Котел»
;
мета
-
предметные
:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности͕
определять общие цели и пути их достиж
ения ͕договариваться о распределении функций и ролей͕ осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности͕ адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих͕ конструктивно разрешать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничеств
а
,
конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества͖
личностные
:
осознавать мотивы
учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения͕
уметь видеть и ценить
красоту͕ проявлять доброжелательность и эмоционально
-
нра
вственную отзывчивость͕ сочувствовать другим
людям.
Использование современных образовательных технологий на уроке
:
-
здоровье
-
сберегающие технологии:
внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных
особенностей учащихся͕ их состояния здоровья͕
применение упражнений с различной функциональной
направленностью(оздоровительной͕ тренировочной)͕формирование умения сохранять правильную осанку в
процессе разнообразных видов деятельности на уроке͖
-
технология разноуровнего обучения
: обеспечение свободы
в выборе средств обучения посредством создания
условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости͕
необходимого времени для освоения учебного материала͖
-
технология коллективного обучения: обучение посредством о
рганизации групп учащихся для обучения в
сотрудничестве͕ работающих совместно над решением какой
-
либо задачи͕ в процессе которой возникает
необходимость адап
тироваться к индивидуальным особенностям учащихся͕ устанавливая социальные контакты͖
-
компьютерные
технологии
: использование ЭОР в рамках урока(демонстрация слайдов с последующим
выполнением упражнений)
Время проведения урока:
13.05
-
13
.50 ч.
Место проведения урока:
Спортивный зал ГБОУ СОШ №325 Фрунзенского района г. Санкт
-
Петербург
Необходимое оборуд
ование и инвентарь
:
баскетбольные мячи
-
20шт.
,
кубики 10
-
12шт.͕ стойки
-
10шт.͕скакалки
разной длины ͕
музыкальный центр͕
мультимедийный проектор
-
1 шт.
.
Дата проведения урока
:
3.03.2015г.
Конспект составила
:
Клементьева Татьяна Анатольевна
учитель физич
еской культуры ГБОУ СОШ№325 Фрунзенского района г.Санкт
-
Петербург
Частные задачи к
конкретным видам
деятельности
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно
-
методические
указания
В
водно
-
подготовительная часть
-
13
-
1
4
минут.
Обеспечить начальн
ую
организацию и
психологическую
готовность к уроку.
Построение в одну шере
нгу.
Приветствие.
1
-
2
мин.
Построение в шеренгу по росту͕ пятки
вместе носки врозь͕ выполняются
строевые упражнения на месте.
Соблюдать тишину͕ сконцентрировать
внимание .
Определи
ть
самочувствие учащихся
С
амооценка своего самочувствия.
30сек.
Соблюдать тишину
Создать целевую
установку на работу и
обеспечить ее
восприятие учащимися
.
Содействовать
профилактике
травматизма.
Сообщение задач урока с
разъяснением правил
техники
безопа
сности при выполнении
упражнений
.
1мин.
ИОТ на уроках физической
культуры по подвижным и
спортивным играм.
Настроить учащихся на
сотрудничество
Игра на внимание «Карлики и
великаны»
1
мин.
Приложение №1
Активизировать
функциональное
состояние организма
дл
я обеспечения
высокой
работоспособности
Ходьба по залу с различным
положением рук и ног. Бег в
равномерном темпе.
2
мин.
Дистанция 2 шага.
Следить за осанкой.
Организовать учащихся к
выполнению
упражнений
.
Перестроение из к
олонны по
одному в колонну по пар
ами по
желанию учащихся.
30 сек.
Выполнить перестроения по
команде учителя.
Ориентировать учащихся на
размыкание на дистанции и
интервалы в три шага.
Обеспечить
функциональную
готовность организма к
действиям по
овладению навыков
работы с
баскетбольными
мячами.
Проверить
домашнее задание
.
Способствовать
формированию
правильной осанки.
Упражнения в движении парами.
См. приложение №2
2
-
3
мин.
Под музыку выполнить
комплекс упражнений без
предметов. Акцентировать
внимание на выполнение с
максимальной амплитудо
й
Подготовить организм к
выполнению заданий
основной части урока.
Решить одну из задач
урока.
Комплекс ОРУ в парах с мячом.
1.И.п.
-
стойка ноги врозь͕ мяч
впереди͕ руки согнуты.
Перебрасывать мяч из одной руки
в другую.
2.И.п.
-
полуприсед͕ мяч в руках
4
мин.
По сигналу учителя ученики
прекращают выполнять задание
и слушают учителя͕ который
на
поминает о необходимости
соблюдения дисциплины и
правил техники безопасности: в
под бедрами .перебрасывать его
из одной руки в другую.
3.И.п.
-
ноги врозь͕ мяч впереди.
Вращать его по часовой стрелке
вокруг туловища͕ перекладывая из
правой руки в левую за спиной и
из левой руки в правую перед
собой.
4.И.п.
-
стойка ноги врозь͕ наклон
туло
вища вперед͕ мяч внизу
.Вращать его вокруг ног по
«восьмерке» перекладывая из
одной руки в другую под ногами.
5.И.п.
-
стойка ноги на ширине плеч
͕ мяч в руках. Подбросить мяч
вверх на расстояние вытянутой
руки сделать 3 хлопка и поймать
мяч.
6.И.п.
-
широкая
стойка ноги врозь͕
мяч на полу .
1
-
4 катать вокруг ног
восьмеркой.
-
4 раза
7.И.п.
-
лицом друг к другу ͕мяч на
впереди на вытянутых рука.
1
-
4
-
приседания
8.И.п.
-
спиной друг другу. Мяч в
руках .
1
-
2 наклон вперед с передачей
мяча внизу͕
3
-
4
-
партнер встает пер
едает мяч
вверху.
9.И.п.ноги врозь
,1
-
2
-
перенос мяча вокруг туловища
3
-
4
-
передать мяч партнеру.
10.И.п.
-
сед ноги врозь͕
1
-
2
-
3
-
наклоны вперед к мячу͕4
выпрямиться
.
случае падания мяча следует
подобрать мяч и встать на свое
место и продолжить
выполнение задания.
Освобожденные от
практической части урока
учащиеся анализируют и
оценивают раб
оту своих
одноклассников.
Основная часть урока
-
25
-
26 мин.
Научить броскам и ловле
мяча на месте в парах.
Броски и ловля мяча:
1.Катить мяч по полу(
прокатыва
ют
мячи попеременно
друг другу
)
.
2.Передача броском снизу ͕ловля
перед грудью двумя руками.
3
.
Передача мяча броском от
груди
͕ ловля перед грудью.
15
-
16
мин.
Учитель показывает
упражнение в медленном
темпе. Во время работы в парах
дети стараются следить за
правильной ловлей мяча͕ не
допуская его потери.
4.Передача мяча через один удар
об пол. Ловля произвольным
способом.
5.Передача мяча через два удара
об пол. Ловля произвольным
способом.
6.Учащиеся напротив друг друга в
седе ноги врозь. Задача: катить
м
яч ͕стараясь точно попадать в
руки.
7.Бросок правой и левой рукой
поочередно.
Способствовать
закре
плению навыка
бросков и ловли мяча.
Подвижная игра «Котел»
3
-
4мин.
Скамейки образуют котел
в
который игроки
кроме одного͕
будут забрасывать разные
предметы (
мячи
)
͕ но
игрок
-
водящий
-
будет их от туда
выбрасывать͕ не давая собрать
все м
ячи в котле.
Если водящий
сумеет выбросить все мячи из
котла͕
он выигрывает͕
если
же
игроки забросят все предметы
в
котел ͕то побеждают они
.
Способствовать
совершенствованию
перемещений в стойке
игрока приставным
шагом вперед и назад
«Если с другом вышел
в путь»
-
круговая тренировка.
1 станция
–
прыжки в парах через
скакалку͕
2 станция
-
передвижение
приставным шагом правым и
левым боком͕
3 станция
–
бег с ускорением
лицом и спиной вперед͕
4 станция
-
бег на месте с высоким
подниманием бедра
5 станция
–
прыж
ки через скакалку
на двух ногах.
4
-
6 минут
(По 30 сек.
через10
секунд
отдыха)
Соблюдать дистанцию при
выполнении заданий.
Заключительная часть урока
-
5
-
6 минут
Игра малой
подвижности.
Подвижная игра «Мяч капитану»
2
-
3 мин.
Стоя в колонне
–
выполнять бро
ски
игрокам команды ͕ кто больше сделает
передач ͕тот и выиграл.
Подвести итог учебной
деятельности на уроке.
Совместное подведение итогов
урока. Учащиеся рассказывают
свое мнение.
Педагог отмечает самых внимательных
и активных учеников͕ поощряет
вежливо
е и честное отношение друг к
другу͕ стараясь поддерживать настрой
тех ребят͕ у которых не получается то
или иное упражнение.
Сообщить домашнее
задание
Объяснение домашнего задания.
30сек.
Домашнее задание: составить
комплекс утренней гимнастики .
Содейст
вовать
организованному
выходу
Выход из зала
15 сек.
Учитель прощается с классом и
отпускает учащихся в
раздевалку.