ПЛАН – КОНСПЕКТ урока физической культуры № 54 для учащихся 1 класса. Раздел: подвижные игры с элементами баскетбола
КОНСПЕКТ
урока физической культуры № 54 для учащихся 1 класса.
Раздел: подвижные игры с элементами баскетбола
Тема урока: Передача и ловля мяча.
Задачи урока:
1.Образовательная: Закрепить умения и навыков владениям мячом.
2.Оздоровительная: Развивать ловкость, силу, быстроту, координацию движения.
3. Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
УУД: 1. Формирование умений планировать общую цель и пути её достижения;
2. Проявление активности, стремление к получению новых знаний
Место проведения: малый спортивный зал.
Необходимый инвентарь: мячи, маты.
Части урока
Содержание урока
Дозировка нагрузки
Организационно – методические указания
Подготовительная часть
10-12 минут
Цели: восприятие и осознание учебных задач.
Задачи: психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока, подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
1.Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.
1Построение.
2.Сообщение задач.
4. Строевые упражнения
5Ходьба. Виды ходьбы:
Руки вверх на носках
Руки на поясе на пятках
Руки на поясе на внешней стороне стопы
Руки в сторону с перекатом с пятки на носок
Руки на поясе с наклонами на каждый шаг к левой правой
6.Бег виды бега:
С высоким подниманием бедра
Бег с ускорением по прямой
7.Ходьба. Восстановление дыхания.
8. Комплекс ОРУ
И.п. – основная стойка.
1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
5-6 поворот головы вправо, влево.
И.п. – основная стойка.
1-4 круговые вращения головы вправо, 5-8 круговые вращения головы влево.
И.п. – ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 рывки руками перед грудью,
3-4 рывки руками в стороны - назад.
И.п. – ноги врозь, руки на плечи.
1-4 круговые вращения руками назад,
5-8 круговые вращения руками вперед.
И.п. – ноги врозь, руки в замок.
1-2 повороты туловища вправо,
3-4 повороты туловища влево.
И.п. – основная стойка.
1-8 волна кистями вправо и влево.
9-16 круговые вращения кистями от себя, к себе.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 наклоны туловища вправо, левая рука вверх.
5-8 наклоны туловища влево, правая рука вверх.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 наклон туловища к правой ноге,
2 наклон туловища вперед,
3 наклон туловища к левой ноге,
4 и.п.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1 присед, руки вытянуть вперед.
2 и.п.
И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны
1 мах правой ногой к левой руке,
2 и.п.,
3 мах левой ногой к правой руке, 4 и.п.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1-3 прыжки вверх,
4 прыжок вокруг себя.
И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.
1-2 руки вверх, глубокий вдох,
3-4 руки вниз, глубокий выдох.
2-3мин
1мин
2мин
2мин
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
0,5круга
1круг
5-6р
4-5р
5-6р
6-8р
5 – 7 раз.
5-6р
6 – 8 раз.
6 – 8 раз.
8-10 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
в одну шеренгу
см.задачи
Повороты Кругом.
Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая
Руки прямые
Наклон глубже
Чаше шаг
Поточный метод
Перестроение в колонну по четыре.
Без предмета
Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.
Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.
Спина прямая, руки отводим шире.
Следим за осанкой, круговые вращения выполняем с максимальной амплитудой.
Стопы не отрывать от пола, следить за осанкой.
Амплитуда движения.
Движения выполняются плавно, медленно, с максимальной амплитудой.
Наклоны ниже, ноги в коленях не сгибать, спина прямая, руками касаться пола.
Полностью выполнять приседания и полностью вставать, следить за осанкой.
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, стараемся достать стопой до кисти.
Прыжки выше, на счет четыре повернуться в прыжке на 180 градусов.
Упражнение выполняется медленно и спокойно, восстанавливаем дыхание.
Основная часть
Цели: совершенствование умений и навыков владениям мячом.
Задачи: добиваться правильного выполнения элементов баскетбола применяя их в подвижных играх и эстафетах.
1.Стойки и передвижения, повороты, остановки.
- приставными шагами в сторону,
-вперед, назад;
-остановка в два шага во время бега.
Упражнения с мячами:
1. Передача мяча двумя руками снизу
2. Передача мяча двумя руками то груди
3 Передача мяча двумя руками из-за головы
4Эстафеты с мячами
4. «П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»
5. П/игра «Школа мяча»
6. Упражнение на пресс:
Поднимание туловища из положения лежа.
5раз
8-10 раза
8-10 раз
8-10 раза
3 раза
6 мин.
6мин
3мин
Учащиеся стоят в колонне и выполняют задания по кругу по сигналу.
Учащиеся стоят в колонны по пять, на расстоянии 2-3 метра друг от друга.
Мяч держать двумя руками, слегка согнутыми с широко расставленными пальцами. Одну ногу выставить вперед. Ловля двумя руками. По выполнению задания передают мяч партнеру.
Расчет на 1,2 построить в колонны
Класс делится на несколько групп, каждая из которых образует круг диаметром 4-5м. В центре круга водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно бросают мяч (обусловленным способом) своим игрокам, стараясь получить его обратно, не уронив. Мяч должен обойти всех игроков 2-3 раза. Побеждает группа, раньше выполнившая задание и меньшее количество раз уронившая мяч.
Работа в парах
Заключительная часть
Цели: активизация мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.
Задачи: совершенствовать упражнения на развитие силы, ловкости и координации.
Восстановить дыхание после игры.
Построение.
Рефлексия:
1. Кто скажет, чему мы с вами научились на уроке?
2. Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?
3. Кто скажет, что нужно нам для улучшения наших достижений в отработке элементов баскетбола?
Д/з. Поднимание туловища из положения лежа.
5 мин.
Построение в одну шеренгу.
Осмысление результатов урока.
В конце учащиеся должны сказать своё мнение об уроке – если урок понравился, учащиеся должны взять смайлики с улыбкой, а если урок недостаточно был хорош, то ребята так же должны показать смайликами свое настроение (грусть).
Мальчики –20 раз. Девочки 15 раз.