Методический материал Профессиональный стандарт педагога. Воспитательная работа


«Профессиональный стандарт педагога.
Воспитательная работа.»
Помните, что идея – это изменения.
Если вы не изменяетесь, вы не сможите достичь успеха.
Игорь Манн.
  В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.  Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Я ознакомлю вас с характеристикой трудовой функции, наименование которой «Воспитательная деятельность».
Трудовые действия, которые должен совершать педагог.
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их, как на занятии, так и во внеурочной деятельности
-1-
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка в образовательной организации.
Проектирование и реализация воспитательных программ
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
Развитие у обучающихся познавательной активности , самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
-2-
Необходимые умения, которыми должен владеть педагог.
Умение строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
Умение общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
Умение создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
Умение управлять учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Умение анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу
Умение защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.
Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Умение сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
-3-
Необходимые знания
Знать основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные общеобразовательные стандарты общего образования.
Знать историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Знать основы психодидактики, поликультурного образования, закономерности поведения в социальных сетях.
Знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
Иметь научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.
Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Знание нормативно-правовых, руководящих и инструктивных документов, регулирующих организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
-4-
Закончить своё выступление мне хотелось бы высказыванием
Стива Джобса
«Единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете.»
Любви и успехов Вам в Новом году, уважаемые коллеги.
-5-