Математика.Деление многозначных чисел на однозначное,когда в середине частного получаются нули.


Тема: Деление многозначных чисел на однозначное, когда в середине частного получаются нули. Усложненные задачи на приведение к единице.
Цель: -Учить детей выполнять и объяснять письменное деление многозначных чисел на однозначное, когда в середине частного получаются нули, использовать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное;
- закреплять умение решать задачи на приведение к единице, выполнение заданий с геометрическим материалом;
- развязывать вычислительные навыки, внимание, память;
- воспитывать интерес к предмету, патриотизм.
Оборудование: Герб, флаг, гимн. Презентация «Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Индивидуальные карточки. Групповые карточки. Геометрические фигуры.
Ход урока
Организационный момент.
Дети, что не обходимо для успешного урока?
Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.
Проверка домашнего задания.

Задание 1. – Назовите частное в котором отсутствует 1 разряд, 2 разряд, 5 разряд.
- Прочитайте значение частных в порядке убывания.
Задание 2. – Сколько кормушек за 1 час сделают 8 юннатов?
- Сколько один юннат за 5 часов?
- Какие трудности возникли при решении задачи?
Устный счет.
Задание 1. Произведение 17 · 4, 15 · 3, 13 · 7, 18 · 4, 19 · 2
Частное 51 : 3, 99 : 3, 48 : 3, 78 : 3
Задание 2. Общая протяженность границы - 6500 км, на моря приходится - 1050 км. Сколько км припадает на сушу?
5450 км Определите количество ед., дес., сот., тыс. всего
Задание 3. Работа в парах
-Значение выражений разместить в порядке возрастания, чтобы получить слово.
Б 3400 · 100 + 100 А (80+20) · 10 Н (70 + 20) ·10
Е 480 : 4 · 3 Л 900 - 10 · 10 М 800 – 10 · 10
Г 80 + 20 ·10 Ф 480 : 3 · 4 И 360 : 3 · 4
Р (900 - 10) ·10 Г (440 - 140) · 10 Г (540-140) · 10
- Что обозначают эти слова? (Герб, флаг, Гимн)
Изучение нового материала
Создание проблемной ситуации
21056 7
-Что необходимо знать при решении примера?
2. Работа в группах.
Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное.
Сообщение темы урока.
Объяснение нового материала.
Первичное закрепление
Задание 1. Решение примеров детьми у доски с подробным объяснением
42036 : 4 846027 : 9 720136 : 4 60006 : 3
Физкультминутка.
Задние 2. Рассмотрение записей решенных примеров и объяснение вычислений.
282024 : 6 21056 : 7 656024 : 8
VI. Закрепление и обобщение знаний.
Решение задачи
2 синицы - 4 дня- 576 гусениц
1 синица - 6 дней - ? гусениц
а) составление плана решения
б) самостоятельная запись решения
Задание 2
Сторона равностороннего треугольника равна 8 см. Найти площадь квадрата периметр которого равен периметру этого треугольника.
Самостоятельная работа. (по учебнику)
Проверка самостоятельной работы.
5. Геометрический материал.
Работа в группах. Игра « Геометрический зоопарк».
□ ○ ∆ ♦
С помощью геометрических фигур создать животное. Дать название.
V. Домашнее задание (за выбором учителя)
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Какое заданипе было интересным?-Продолжите предложение……
-Мне показалось сложным……..
- Спасибо!!!! Аплодисменты