В рамках внедрения ГТО проектная работа Тематическая неделя К ВЕРШИНАМ ГТО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3 ЗМР РТ»
Итоговая аттестационная (проектная) работа
«Творческая лаборатория учителя: электронная версия»
(наименование темы)
по результатам освоения
дополнительной профессиональной программы
повышения квалификации
«Профессиональная компетентность педагогического работника
в условиях государственно-общественного управления»
Выполнил: слушатель
Иванова Анжела Викторовна
учитель физической культуры
МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»
Проектная работа допущена
к защите руководителем:
старший преподаватель кафедры
менеджмента и экономики в образовании
ГАОУ ДПО ИРО РТ
(должность)
_____________________ Лукманова Э.Р. (подпись) (ФИО)
« 26 » сентября 2015 г
Актуальность проекта
Обеспечение высоких темпов развития нашего общества требует от человека максимальных трудовых и творческих усилий. Чтобы это было возможно, необходимо каждому понять и принять новое отношение к своей жизни, новую философию.
В России практически только начинается переориентация политики, стратегии и тактики здоровья. Для изменения отношение к физической культуре и спорту, достижению мотивации быть здоровым и физически развитым,в школах Республики Татарстан с 1 сентября 2014-2015 учебного года внедряется физкультурно-спортивный комплекс «ГТО».
Здоровье – это национальное богатство и гордость каждого современного человека. Укрепление здоровья, управление своим самочувствием и настроением – это одна из задач физического воспитания. Занятия физической культурой повышают у человека производительность труда, умственную работоспособность, взаимоотношения с окружающими.Многовековой опыт показал, что здоровье прямопорционально степени двигательной активности.
Но установка на здоровье (на здоровый образ жизни), как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, то есть состоит в «обучении здоровью» с самого раннего возраста.
В настоящее время здоровье подростков ослаблено и страдает от современных социальных условий, ослаблено также в немалой степени ещё и потому, что они не только не приучены заботиться о нём, но, и не знают как. Педагоги, медицинские работники и родители должны помочь подросткам узнать свой организм и научить их поддерживать его.
Наш лицей-интернат – это профильная образовательная организация химической направленности, поэтому преподавание учебных предметов, в том числе и физической культуры, имеет межпредметную интеграцию, прежде всего с предметами естественнонаучного профиля (физика, химия, математика, биология). Учащиеся на уроках физической культуры выполняют не только практическую часть, но и учатся находить взаимосвязь с современной наукой. Учащиеся проживают в лицее-интернате в течении 6 дней в неделю, а ребята из дальних районов РТ круглогодично, поэтому мы считаем себя ответственными за здоровье учащихся, и создаем условия для его сохранения и укрепления.
В связи с этим, возникает необходимость более критического анализа имеющегося опыта оздоровительной работы в системе образования. Поэтому вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени и осознать ответственность за собственное здоровье.
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
1. Формирование критического мышления учащихся по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;
2. Возбудить у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Удовлетворение естественных потребностей детей в движении;
4. Укрепление и сохранение здоровья
Задачи:
1. Сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать их в повседневной жизни;
2. Формирование у учащихся проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;
3. Воспитание культуры общения со сверстниками в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности
4. Повышение функциональных возможностей систем организма.
5. Развивать волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах.
6. Воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи
Целевая группа проекта
Участники данного проекта это учащиеся лицея 7-11 классы, учителя лицея, медицинский работник, родители учащихся, психолог, воспитатели групп, помощники воспитателя
Предмет проекта
внедрение комплекса ГТО в образовательном учреждении.
Проектное решение
Новизна проекта заключается в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества.
В последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. В следствии этого ухудшается здоровья подрастающего поколения.
Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительно -организационный
- изучение нормативно-правовой базы внедрения ФСК «ГТО»,
- разработка концепции проведения тематической недели «К вершинам ГТО»
- создание и работа организационного комитета по проведению мероприятий,
- разработка нормативной документации в лицее по организации и проведению мероприятий (План, Положения, конспекты и т.п.)
- подготовка материально-технической базы.
II этап - внедренческий
-проведение мероприятий в соответствии с планом
III этап - заключительный
- подведение итогов недели ЗОЖ,
- проведение мониторинга мероприятий,
- корректировка плана и методики проведения предметной недели.
Программа проектных мероприятий
Тематическая неделя «МЫ за здоровый образ жизни» проводилась в рамках апробации и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях РТ на 2014-2015год и плана мероприятия «Лицея-интерната для одаренных детей им.академика П.А.Кирпичникова с углубленным изучением химии» по сдаче норм ГТО на 2014-2015 учебного года.
(см. Приложение №1)
О проведении мероприятия заранее были проинформированы учителя, учащиеся, родители и сотрудники лицея. Работа по тематической недели осуществлялась согласно плану. (см. Приложение №2)
Общим смыслом проекта является проведение ряд мероприятий, которые будут направлены непосредственно на формирование общечеловеческих ценностей, ценности здорового образа жизни, уважения к человеку, государству, окружающей среде и т.д.
1. Открытие мероприятия Тематическая неделя началась с выступления на линейки, которая состоялась в фойе лицея. Учителя физической культуры рассказали о цели и задачах которые были поставлены. Каждый участник данного проекта получил в подарок значок с эмблемой этого мероприятия. Классные руководители совместно с ребятами приготовили интересные материалы о значении здорового образа жизни, о режиме дня и т.д. Мероприятия были организованы с применением ИКТ.
(см. Приложение № 3)
2.Открытый урок по физической культуре в 10 классе Учащиеся с каждым годом проявляют всё большую потребность и заинтересованность в обучении и изучении предмета. Наблюдается рост мотивации к обучению предмета, т.к. появилась ответственность за свое здоровье, интерес к новым видам спорта, уровень конкуренции между учащимися. Учащиеся все больше проявляют интерес к предмету и потребность в двигательной активности. Также влияние политики государства направлена на возобновление физического движения.
Тема открытого урока:совершенствование технических и тактических действий в баскетбол.
В ходе проведения урока были поставлены следующие задачи:1.Совершенствование техники передач и - ловли мяча в движении (в парах), совершенствование ведения, броска мяча в корзину в движении с двух шагов, тактики игры в баскетбол;2. Развитие ловкости, координации, внимания, быстроты;3. Воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
(см. Приложение №4)
3. Викторина «Знатоки спорта»
Подготовка к викторине началась за 2 недели до начала мероприятия. Ребята самостоятельно выбрали участников викторины и придумали названия команд.Тематика была очень разнообразной, состояла не только на тему спорта, здорового образа жизни, но из разгадывания ребуса составления слов.Целью викторины является:
Пропаганда здоровогообраза жизни.
Прививать обучающимся любовь к систематическим занятиям физической культуры и спортом.
Воспитывать дружный коллектив, чувство коллективизма.
Стимулирует общение и созданию дружеских отношений на основе общих интересов и кругозор физической культуры и спорту.(см.Приложение №5)
4.Открытый урок по физической культуре в 7 классе
У учащихся уровень двигательной активности определяется не столько возрастной потребностью в ней, сколько постановкой учебного процесса в школе. Двигательная активность учащихся связана с непосредственным, мотивированным и осознанным выполнением физических упражнений. Таким образом, на уроках физической культуры благоприятные атмосфера и общение повышают уровень двигательной и познавательной активности учащихся. Приобретаются практические навыки поддержания собственного здоровья, формируется положительное отношение к урокам физической культуры и спорта.
(см.Приложение №6)
5.Внеклассное мероприятие «Весёлые старты»
7-8 классы состязались в спортивном мероприятии «Веселые старты». Такие мероприятия помогают сплотиться учащимся, проявить свои спортивные навыки, умения, сноровку, почувствовать плечо друга, а самое главное – понять насколько важно и нужно заниматься спортом. Именно на соревнованиях личные интересы учащийся учится согласовывать с интересами команды. А учитель может предоставить возможность каждому проверить свои волевые и физические качества. За счёт соревновательной деятельности у учащихся повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом. Судьями этого мероприятия стали учителя истории, географии и ОБЖ.
(см.Приложение №7)
6.Открытый урок по плаванию в10 классеВнашем лицее обучение плаванию осуществляется последовательно и систематически. Инструктором по плаванию были разработаны перспективные планы для работы с учащимися. Цель занятий по плаванию – это формирование здорового образа жизни у учащихся в лицее, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и к плаванию в целом. (см.Приложение №8)
7. Закрытие тематической недели. Третья неделя октября в нашем лицее прошла тематическая неделя «МЫ за здоровый образ жизни». Всего одна неделя, а сколько интересных и увлекательных мероприятий прошло за это время. Итоги мероприятия и награждение мы провели в актовом зале, где учащиеся показали небольшой концерт.
(см.Приложение №9)
8. Выставка плакатов, рисунков, буклетов
Главная цель данной выставки – это предоставление учащимися возможности выразить своё отношение к вопросу пропаганды здорового образа жизни.
(см.Приложение №10)
9. Утренняя гимнастика
Каждое утро у лицеистов начинается с зарядки, ведь о пользе утренней гимнастики уже сказано немало, и делать её важно всем независимо от возраста. Если учащиеся будут регулярно заниматься утренней гимнастикой, то их работоспособность будет повышаться.
(см.Приложение №11)
10. Мероприятия на переменах
Учащиеся лицея большую часть учебного времени проводят за партой и поэтому ребята нуждаются не только в смене обстановке, но и в смене деятельности, а также в хорошей разгрузке. На переменах учащиеся играли в шахматы, в настольный теннис. Всю неделю работала радиорубка, где учащиеся с учителями читали стихи на русском, татарском, английском языках. Девочки 11 класса проводили флешмоб для учащихся младших классов.Известно, что внеурочные и внеклассные физкультурно-спортивные мероприятия служат необходимым дополнением к урокам физической культуры.
(см.Приложение №12)
11.Физкультурные минутки
Физкультминутки проводятся во время уроков и состоят из 3-5 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса, органов зрения. Проводятся физкультминутки на уроках в период утомления на уроках (примерно на 15-20 минуте). Упражнения должны быть разнообразны и интересны. (см.Приложение №13)
Ожидаемые результаты реализации проекта
- повышение мотивации к предмету физическая культура и спорту;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.
Риски реализации проекта и пути их преодоления
Важным компонентом обучения детей ЗОЖ является интеграция физической культуры и науки в образовательный процесс лицея - объединение и использование разных форм воздействия на человека, создание максимально благоприятных условий для раскрытия его духовных и физических возможностей, развития интеллектуальных способностей. Данное направление работы обусловлено тем, что оно является достаточно интересной областью познания, в которой, реализуется социокультурная деятельность, физическое воспитание, спорт, физическая рекреация и физическая реабилитация.
Более того, специалисты физической культуры и спорта утверждают, что сегодня гарантией победы на международной арене служит не только высокий уровень технического мастерства спортсмена, но и осознание им всех происходящих в его организме биохимических процессов, и влияние их на здоровье.
Оценка эффективности проекта
Социальная эффективность обусловлена тем, что следствием эффективно выстроенной работы по формированию здоровьесберегающей среды в школе.Заключение
Данный проект позволяет обеспечить целостный подход к занятиям физической культурой и спортом. В итоге реализации проекта созданы условия для достижения поставленных целей в воспитании и обучении.
Основными результатами внедрения проекта являются:
- хорошая материально-техническая база (оборудование, инвентарь, спортивный зал, стадион, бассейн);
- все 100% учащихся – участники мероприятия;
- привлечение к активным занятиям физической культуры и спорта;
- разработка и организация разнообразных форм познавательной деятельности.
Сегодня вопросы воспитания здорового человека являются сферой деятельности не только врачей, но и педагогов. На здоровье растущего человека оказывает влияние вся совокупность методов обучения. К сожалению, существующая посей день, система педагогических требований исходит из потребностей образовательных учреждений, из необходимости выполнять учебные планы, программы. Но нет программы, которая строилась бы на потребностях растущего организма и его самосохранения. Образовательное учреждение должно стать примером в качестве «школы здорового стиля жизни». От хорошей организации малых форм физической культуры зависит успех в воспитании привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями и здоровье учащихся.
Список литературы:
1. В.Николаев, К.Судаков. Почему мы здоровы – издательство «Советская Россия», 1971.
2. Лейко П.И., Лянге С.С. В школу – за здоровьем. Учеб. Метод. Пособие 1990г.
3. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе. Учитель,2010
4. А. Глинтерник 68 уроков здоровья – профиздат 1967 5. И.Г.Скачков Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе – просвещение 1991 6. Долфиков И.И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в лагере. М.: Айрис – пресс,2005 7.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студ. педвузов – М: Издательский центр «Академия», 2002
Приложение №1 «План мероприятий по сдаче норм ГТО»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
«Лицея-интерната для одаренный детей
им. академика П.А.Кирпичникова
с углубленным изучением химии»
по сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» на 2014-2015 год
№ Наименование мероприятия Сроки исполнения Класс (возраст) Место проведения Ответственные исполнители
1 Создание комиссии по сдаче норм комплекса ГТО в лицее Приказ директора Директор школы
2 Агитационная работа по сдаче комплекса ГТО и пропаганда здорового образа жизни В течение года 7-11класс
(12-17 лет) Оформление стендов, классных уголков, выступления на классных часах и родит. собраниях Учителя физической культуры, классные руководители.
3 Сдача норм комплекса ГТО: бег, прыжки в длину с места Сентябрь-октябрь
7-11класс
(12-17 лет) Стадион Учителя физической культуры, классные руководители, медицинский работник
4 Сдача норм комплекса ГТО: Поднимание туловища, сгибание и разгибание рук в упоре, подтягивание, плавание, стрельба из пневматической винтовки, бег на лыжах Январь-февраль 7-11класс
(12-17 лет)
Спортивный зал бассейн тир Учителя физической культуры, классные руководители, медицинский работник, учитель ОБЖ, тренер по плаванию
5 Сдача норм комплекса ГТО: наклон вперед из положения стоя, метание мяча (150г), метание гранаты (700гр, 500 гр) Апрель- май 7-11класс
(12-17 лет) Спортивный зал стадион Учитель физической культуры, классные руководители, медицинский работник
6 Тематическая неделя: «К вершинам ГТО» Октябрь 7-11класс
(12-17 лет) Спортивный зал Учителя физической культуры, классные руководители, медицинский работник
7 Изучение основ ЗОЖ (здорового образа жизни) В течении года 7-11класс
(12-17 лет) Классный час Классные руководители
8 Конкурс стенгазет,
плакатов «От значка ГТО к олимпийскиммедалям» Апрель 7-11класс
(12-17 лет) 1 этаж лицея Учителя физической культуры, классные руководители
9 Заседание комиссии по обсуждению результатов сдачи нормативов комплекса ГТО. Май 2015г. Председатель комиссии
Приложение № 2 «План мероприятий»
ПЛАН
мероприятий «Лицея-интерната для одаренных детей им.П.А. Кирпичникова с углубленным изучением химии» ФГБОУ ВПО «КНИТУ»
в рамках тематической недели «К вершинам ГТО»
Дата проведения Название мероприятия Время проведения Место проведен. Ответствен-ные за интеграцию
20.10.2014 Линейка, посвященная открытию Недели здоровья.
Открытый урок 08.00
13.20 Фойе лицея
спортзал Ширяев В.М.
Зам.директора по УВР
Иванова А.В.
21.10.2014 Викторина
«Знатоки спорта» 16.15 кабинет
географии Иванова А.В.
Учителя
истории,
географии, физики, биологии, химии
22.10.2014 Открытый урок 13.20 спортзал Ширяев В.М
мед. работник
23.10.2014 Весёлые старты 15.15 спортзал Иванова А.В.
мед. работник
актив лицея
24.10.2014. Открытый
урок
Закрытие тематической недели 15.15
16.00 бассейн
актовый
зал Ширяев В.М.
Иванова А.В.
21.10.2014-
24.10.2014 Выставка плакатов, рисунков, буклетов фойе лицея классные руководители
учителя предметники
21.10.2014-
24.10.2014 мероприятия на переменах:
- игры в шахматы;
- флешмоб;
- работа радиорубки
все перемены фойе лицея
радиорубка Иванова А.В.
Актив лицея
Учащиеся
лицея
учителя предметники
21.10.2014-
24.10.2014 Физкультурные минутки во время уроков в классах учителя предметники
21.10.2014-
24.10.2014 Исследовательские работы учащихся Иванова А.В.
Учащиеся
лицея
Учителя физики, биологии, химии
Подготовила: учитель физической культуры Иванова
Приложение №3 «Открытие мероприятия»
Выступление на открытии тематической недели
«К вершинам ГТО»
Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье зависит от ряда факторов – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, качества пищи, места проживания, отношений в семье и школе, но больше всего (от 50% до 60%) от образа жизни. Этот фактор, в свою очередь, зависит от нас самих, - от организации процессов деятельности, поведения, взаимоотношений с окружающими.
Научно-технический процесс облегчил труд человека и одновременно снизил двигательную активность по сравнению с началом двадцатого столетия в 100 раз. Гиподинамия приводит к снижению физической и умственной работоспособности, уменьшению резервных возможностей организма, ухудшению функционального состояния, что, в конечном итоге, ведет к хроническим заболеваниям.
Двигательная активность и, в частности, физические упражнения, являются естественной потребностью человеческого организма, непосредственно воздействую на функцию всех органов и систем. Установлено, что физически подготовленные люди в два реже болеют. Еще в 18 веке знаменитый французский врач Тиссо писал, что ни одно лекарство в мире не может заменить действия движения. Великий русский физиолог И.П.Павлов говорил о “мышечной радости” после выполнения физических упражнений.
Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и формируют характер, способствуя успешной трудовой и профессиональной деятельности.
Регулярность тренировок, преодоление физических нагрузок, соревновательная конкуренция, дисциплинированность, командная сплоченность способствуют подготовке к будущей профессии, помогают найти решение в сложной ситуации, формируют целеустремленность, самообладание, стойкость характера. Примеров тому великое множество, когда люди, состоявшиеся в спорте, добивались карьерного роста в профессиональной деятельности, далекой от спорта.
В Древней Элладе спартанцы с детства проходили серьезную физическую подготовку, становились не только полководцами, но и выдающимися политическими деятелями, так например, царь Леонид, Аристотель, Плутарх, Платон одновременно с риторикой и философией занимались гимнастикой и борьбой.
Подобных примеров множество, когда занятия физической культурой и спортом способствуют формированию характера, позволяя человеку добиваться больших успехов в профессиональной деятельности.
Однако движения должны быть рациональными, оптимальными для организма в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей. В школьном возрасте происходит формирование основных органов и систем, и важнейшую роль в этом играют систематические занятия физическими упражнениями. Особенно важно следить за осанкой, улучшать деятельность дыхательной мускулатуры. Формирование опорно-двигательного аппарата происходит при оптимальном уровне физических нагрузок.Соблюдение принципов рационального режима дня создает условия для гармоничного развития подростка, помогает освоить сложную школьную программу, укрепить здоровье, поддерживать и совершенствовать физическую форму, организовать свободное время учащегося, развить кругозор и предупредить болезни.
Таким образом, чтобы быть успешным и здоровым человеком необходимо соблюдать режим дня.
Приложение № 4 «Конспект урока по баскетболу»
Конспект урока по баскетболу
Тема урока: совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Задачи:
1.Совершенствование техники передач и - ловли мяча в движении (в парах), совершенствование ведения, броска мяча в корзину в движении с двух шагов, тактики игры в баскетбол; 2. Развитие ловкости, координации, внимания, быстроты; 3. Воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Класс: 10 БДата проведения: 20.10.2014г. в 12.20
Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи, маты, свисток, секундомер.
Учитель: Иванова Анжела Викторовна
Содержание урока Дози-
ровка Методические указания
Подготовительная часть
Построение, сообщение задач урока
Ходьба и её разновидности
- на носках;
- на пятках;
бег и ее разновидности
-обычный бег;
- приставными шагами правым и левым боком;
- спиной вперед;
-спиной вперед;
Общеразвивающие упражнения в движении в колонне:
Руки в стороны, кисть в кулак. Круговые вращения кистями рук.
Руки в «замок» - движение кистями.
БУ (беговые упражнения)
- бег с высоким подниманием бедра;
- захлест голени назад;
- бег в шаге;
- ускорение.
Общеразвивающие упражнения с мячами и без мячей
1 шеренга - и.п.-о.с. руки на плечи.1-4 круговые вращения вперёд, 5-8 круговые вращения назад
2 шеренга - бросок мяча вверх правой рукой, ловля левой и наоборот
1 шеренга -и.п –о.с руки согнуты перед грудью. 1-2 рывки перед грудью, 3-4 руки в стороны.
2 шеренга - мяч обвести вокруг туловища (вправо и влево)
1 шеренга -приседание
2 шеренга - мяч подкинуть вверх, поймать сзади и наоборот
1 шеренга-и.п.-о.с.1-упор присев,2-упор лёжа, 3-упор присев, 4-прыжок вверх
2 шеренга -«восьмерка»-обвести мяч под одной ногой и под другой.
1 шеренга-отжимание
2 шаренга-из положения сидя подбросить мяч вверх, встать и поймать мяч 15 мин Проверить готовность учащихся к уроку.
руки в стороны, смотреть вперёд
руки за головой, локти в стороны
бежать легко. Следить за работой рук и ног.
бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу.
соблюдать дистанцию 2 шага
руки прямые, смотреть прямо
выполнять с большей амплитудой движения кистей
руки согнуты, бедро поднимается до 90 градусов
захлест выполнять чаще
толкаться в прыжке
смотреть за постановкой стопы
перестроение в 2 колонны
спина прямая, локти в стороны
следит за правильностью держания мяча, точностью выполнения броска
руки выпрямлять до конца, соединять лопатки
Мяч обвести, не касаясь туловища.
руки за головой, спина прямая, пятки от пола не отрывать
Как можно выше подбросить мяч.
Девушки 8 раз
Юноши 10 раз
ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой проносится мяч
Девушки 12 раз
Юноши 20 раз
выпрямить руки и закончить передачу захлестывающим движением кистей.
Основная часть
Совершенствование передачи-ловли мяча в движении ( в парах)
- передача мяча от груди;
- передача мяча от груди с отскоком о пол;
-передача из-за головы.
Совершенствование ведения, броска мяча в корзину в движении с двух шагов
- ведение мяча до линии, передача партнеру от груди, партнер вытягивает руку с мячом в сторону, передвижение до мяча берет мяч с руки партнера под шаг правой ноги, делает шаг левой, отталкивается, мах правой - вынос мяча - бросок в корзину;
-то же с кувырком вперёд;
- бросок в движении, после ведения мяча в целом
Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. 25 мин Амортизировать движение рук и ног при ловле.Ловить мяч в прыжке вытянув руки.
При передачи пальцы широко расставлены и образуют куполВыполнить передачу мяча в шаге, после ведения.
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
выпрямление рук в момент отталкивания; во время броска рука, туловище, ноги составляют прямую линию; последний шаг укороченный
следить за руками, завершая движение толкнуться вверх
Не допускать пробежек, выполнить прицеливание перед броском
Личная защита Быстрый переход от защиты к нападение
Заключительная часть
Построение, подведение итогов урока.
Домашнее задание
Организованный уход из спортивного зала 5 мин Выставление оценок
Стимулировать учащихся к результативности собственной деятельности на занятии.
Поднимание туловища из положения лёжа
Приложение №5 «Положение викторины »
Викторина "Знатоки спорта"
Цели:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Прививать обучающимся любовь к систематическим занятиям физической культуры и спортом.
Воспитывать дружный коллектив, чувство коллективизма.
Стимулирует общение и созданию дружеских отношений на основе общих интересов и кругозор физической культуры и спорту.
Место проведения: кабинет географии
Оборудования и инвентарь: 2 свистка, компьютер, проектор
Участники: учащиеся 10-11-классов, две команды по 6 человек.
Судейская коллегия в составе 3 человек.
Наша игра будет состоять из трех этапов
1-й этап - разминка;
2-й этап-игра со зрителями;
3-й этап-блиц-турнир;
Супер-игра
На игру приглашаются команды: «Барсы 10 классы» и «Олимпийцы 11 классы»
Не жалейте ладони и голоса, приветствуйте участников.
Представляю команды:
Викторина
Представляется судейская коллегия из 3 человек.
В состав жюри у нас сегодня входят:
РАЗМИНКА: задается вопрос, команда желающая ответить дает свисток, если ответ правильный даётся очко, если ответ неправильный – может отвечать другая команда, если и другой ответ неверен - отвечает ведущий. Засчитывается первое слово, поэтому команды попрошу не выкрикивать с мест и ответ давать один и окончательный. Зрителей попрошу не подсказывать, ответы будут аннулироваться.
Представители команд, которые отвечают, попрошу вставать, затем давать свой вариант ответа.
Командам желаю честной игры и победы.
Команды готовы????
1. В этой игре необходимо выбить битой как можно больше количество фигур. (Городки)
2. Игра в которой две команды по семь игроков стараются забросить мяч в ворота другой команды. (Гандбол)
3. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд)
4. Начало пути к финишу. (Старт)
5. Сколько игроков принимают участие в регби? (По пятнадцать игроков в каждой команде)
6. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей)
7. В скольких метрах от мяча во время штрафного удара в футболе должна находиться «стенка»?
(В девяти)
8. Какой девиз у современной Олимпиады (Быстрее, выше, сильнее)
9. Как называются соревнования велосипедистов и лыжников? (Гонка)
10. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на снарядах. (Гимнастика)
11.Какая олимпийская дистанция бега с барьерами для мужчин – самая короткая? (110м)
12. В каком виде борьбы выступал великий Александр Карелин? (Греко-римская борьба)
13. Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? (Баскетбольный)
14. Какой футбольный клуб, один из сильнейших в мире, носит название денежной единицы?
(«Реал». Реал – денежная единица Бразилии.)15. Летний вариант коньков. (Ролики)
16. Она является залогом здоровья (Чистота)
17. Гонки на лыжах со стрельбой (Биатлон)
18. Какие два «хода» существуют в лыжных гонках (Классический и коньковый)
19. Площадка для какой спортивной игры имеет размер четырнадцать на двадцать шесть метров? (Баскетбол)
20. Инструмент спортивного судьи. (Свисток).
21. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Серфинг)
22.Рассказывают, что в XIX веке в Англии на одном футбольном матче в спорный момент судья не засчитал гол. Один болельщик-торговец тут же предложил решение спора при помощи своего товара, что повлекло за собой изменение футбольных правил. Что он предложил?
(Этот торговец рыбными сетями набросил сеть на ворота.)
23. Кто из великих русских полководцев занимался закаливанием своего организма и зимой мог простоять целый день на морозе в одном мундире? (Александр Суворов)
24. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)
25. Спортивная командная игра с овальным мячом. (Регби)
26. Молодой спортсмен (Юниор)
27. Какой автогонщик выиграл больше всего отдельных этапов за всю долгую историю
«Формулы-1»? (Михаэль Шумахер)
28. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)
29. Как называется положение а шахматах, когда игроку некуда ходить, но шаха нет? (Пат)
30. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле. (Хоккей)
31. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).
32. Кто из известнейших античных ученых побеждал на олимпийских Играх? (Пифагор неоднократно побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов)
33. За получение скольких желтых карточек в одном матче футболист удаляется с поля (Двух)
34. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)
35. Спортивная игра на льду, зародившаяся в Шотландии еще в16 веке. (Керлинг)
36.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (Символ дружбы пяти континентов).
37. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг)
38. Какой датский ученый-физик, лауреат Нобелевской премии, был превосходным вратарем? (Нильс Бор)
39. Как назывется парфюмерия из плохого футбольного судьи? (Мыло)
40. Соревнования проходят на рапирах, саблях, шпагах. (Фехтование)
41. Игра в кегли, которые нужно сбить при помощи тяжёлых шаров. (Боулинг)
42. Как называется вид спорта: езда на санях в положении лёжа на животе, который был распространён ещё скандинавских индейцев? (Скелетон)
43. На сколько полей разделена шахматная доска? (шахматная доска разделена на 64 одинаковых по размеру поля – 32 белых и 32 черных)
44.Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол.)
45. Кто из русских писателей, несмотря на преклонный возраст, увлекался верховой ездой, коньками, гимнастикой, велосипедным спортом? (Лев Толстой)
46. Кто был основателем современных олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
47. Для какой игры с мячом требуется самое большое поле? (Для игры в поло. Поле должно быть 280 м в длину и 180 м в ширину)48. Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом зеленого цвета. (Австралия)
49. Какой вид спорта можно назвать исключительно женским (синхронное плавание)
50. Страна зимних олимпийских игр 2014? (Россия).
Судьи пока подведут итоги 1-го этапа, ребятам раздаются задания.
Найти в таблице виды спорта (Приложение 1).
Пока ребята выполняют задания, мы переходим ко 2-му этапу.
2-й ЭТАП
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
(кто ответит первым). Попрошу не выкрикивать, а поднимать руку.
1. Что такое фальстарт? (Преждевременный старт до сигнала судьи, забег или заплыв начинают заново. (За два фальстарта спортсмена дисквалифицируют)
2. Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер, свисток, спартакиада, спринт, старт)
3. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь? (шахматы, спортивная гимнастика)
4. Назовите разновидности лыж. (Гоночные, слаломные прыжковые, туристические, охотничьи, водные)
5. В каком виде спорта правила запрещают бежать? (Спортивная ходьба)
6. Назовите все виды гимнастики. (Собственно спортивная, акробатика, художественная гимнастика)?
7. Вспомните девиз Олимпийских игр. (Быстрее, Выше, Сильнее)
8. Двое одновременно приходят к финишу, но медаль вручают только одному. В каком виде спорта это не вызывает возражений? (В конном спорте)
РЕБУСЫ
Давайте, посмотрим, как команды справились с заданием. Внимание на доску! Команды попрошу посчитать сколько нашли слов и отличий. И листочки сдать жюри для подведения итогов 2-го этапа.
3-й ЭТАП
БЛИЦ-ТУРНИР. Каждой команде подготовлено по 24 вопроса, на которые они должны дать ответ. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Вопросы для команд:
1 КОМАНДА “БАРСЫ”
На ответ одного вопроса команде дается 30 сек.Отвечающих попрошу вставать.
1. На какие части (временные отрезки) делятся матчи в теннисе (сет, гейм)
2. Сколько игроков должно быть в баскетболе? (5игроков)
3. Назовите бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
4. Каков вес гранаты для девушек? (500 гр.)
5. Как называется борьба на руках? (Армрестлинг)
6. Назовите в какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (В баскетболе)
7. Как часто проводятся Олимпийские игры (1 раз в 4 года)
8. Как называется строй, в котором занимающие размещены на одной линии один возле другого? (Шеренга)
9. В каком виде спорта самый высокий старт? (В парашютном)
10. Как называется расстояние между занимающимися, стоящими по фронту? (Интервал)
11. Как называются отверстия бильярдного стола в которые во время игры загоняют шары? (Луза)
12. На каких площадках проходят соревнования по теннису (Корт)
13. Сколько игроков играет в волейбол? (6)
14. Назовите, что защищает голову велогонщика? (Шлем)
15. Каким способом можно прыгнуть в высоту? (Перешагивание, волной, перекатом, фосбери-флоп)16. В каком году проходили Олимпийские игры в Москве? (В 1980 году)
17. На какие части (временные отрезки) делятся матчи в хоккее (Период)
18. Как называется танцор на льду (Фигурист)
19. Назовите вес гранаты для юношей? (700 гр.)
20. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)
21. Как называется строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу? (Колонна)
22. Как называется правая и левая сторона оконечности строя? (Фланг)
23. В каком виде спорта самый низкий старт? (В подводном)
24. Может ли хоккей быть летним видом спорта? (Хоккей на траве)
2 КОМАНДА “ОЛИМПИЙЦЫ”
1. Какова продолжительность игры в баскетбол (4 периода по10 мин)
2. Как называется спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
3. Сколько игроков в футбольной команде? (11)
4. В какие цвета разукрашена эмблема Олимпийских колец. (Голубой, желтый, черный, зеленый, красный).
5. Как называют молодого спортсмена (Юниор)
6. На какие части (временные отрезки) делятся соревнования по футболу (тайм)
7. Какая длина беговой дорожки по кругу на спортивном стадионе (400м)
8. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
9. Инструмент Спортивного судьи (Свисток)
10. Предшественники кроссовок (Кеды)
11. На каких площадках проходят соревнования по боксу (Ринг)
12. Длинная палка, которой спортсмены забиваю шары в бильярде? (Кий)
13. Сколько игроков в команде по хоккею с шайбой? (6)
14. В каком году женщины стали принимать участие в Олимпийских играх? (В 1900 году)
15. Летающий участник бадминтона (Воланчик)
16. «Бородатый » спортивный снаряд (Козел)
17. Сколько фигур в шахматах? (32)
18. Назовите виды легкой атлетики? (Бег, прыжки, метания, эстафеты)
19. На каких площадках проходят соревнования по велоспорту (Трек)
20. Они находятся на подошве спортивной обуви, чтобы обувь не скользила. (Шипы)
21. Острый молоток, с помощью которого альпинист взбирается на скалу? (Ледоруб)
22. Какими способами можно прыгать в длину? (Согнув ноги, прогнувшись, ножницами)
23. Какие по счету зимние Олимпийские игры прошли в Сочи в феврале. (22)
24. Назовите размер волейбольной площадки? (9х18м)
Пока судьи скажут нам результаты по итогам 3-х этапов. Музыкальная пауза…
Если команды набирают одинаковое количество баллов, проводится супер игра.
СУПЕР-ИГРА
Составить как можно больше слов из слова ФИЗКУЛЬТУРА. Слова должны быть в именительном падеже, единственного числа, каждую букву использовать только один раз. На подготовку дается 1 мин.
Ведущий: Даем слово для подведения игры судейской коллегии. Судейская коллегия дает анализ игры, ведет награждение команд, кто какое место заняли.
На этом наша игра подошла к концу. Всем участникам нашего мероприятия желаю здоровья, оптимизма, дальнейших побед! До новых встреч.
Музыкальная пауза.
РЕБУС
ШБ И А К Б О Б ШБ Ё У Т Л О Н С Й
А Д М Г ПЛ Ё Л Е
Г Ь И ШУ А В А Н
О Т Н И Н Г Ь Е И
Н У Ж В К Ё РК Г
К Д А Й Ь Г Л И Н
СУПЕР-ИГРА
Слова, которые можно составить из слова ФИЗКУЛЬТУРА
Культура.
Акрил.
Клир (духовенство).
Рука.
Руль.
Рать.
Кулуар.
Кутила.
Криз.
Артикль.
Рулька.
Флирт.
Трафик.
Тик.
Ар (единица площади).
Ил.
Тир.
Лира.
Тур.
Фут.
Ларь.
Фильтр.
Риза (верхняя одежда священника).
Раут.
Фрукт.
Зал.
Кит.
Кал.
Круиз.
Лифт.
Литр.
Риф.
Таз.
Тиф.
Туз.
Фартук.
Улика.
Улитка.
Артикул.
Фура.
Акт.
Фарт (удача).
Утиль.
Факт.
Азу (блюдо такое мясное).
Фрау.
Аул.
Лик.
Лаз.
Тариф.
Фриз (и выступ и украшение и ткань).
Тазик.
Лазурит (поделочный камень).
Культ.
Кирза.
Азурит (минерал).
Лазурь.
Каури (морской моллюск).
Картуз.
Тальк.
Икра.
Утка.
Лук.
Лак.
Трак.
Аут.
Трал.
Лиф.
Указ.
Куль.
Рак.
Злак.
Ритуал.
Физрук (сокращение).
Фрак.
Разработала и провела
учитель физической культуры
Иванова А.В.
Приложение №6 «Конспект урока»
План-конспект урока по баскетболу в 7 классе
Тема урока:
1. Образовательные: обучение технике ловли и передаче мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком.
2.Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3.Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный(с элементами круговой тренировки).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, стойки.
Время проведения: 10:00 – 10:40.
Учитель:Ширяев Виктор Михайлович
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводно-подготовительная 11 мин. 1. Построение, сообщение задач 1 мин. Обратить внимание на форму, обувь.
2.Техника безопасности и правила игры в стритбол. 1 мин. Напомнить:
-как ловить мяч;
-как вести себя во время игр;
-не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.
3. Ходьба:
1) на носках;
2)на пятках;
3)ходьба , остановка прыжком, ходьба. 20с.
20с.
20с. Следить за осанкой.
4.Бег равномерный
1)лицом вперед;
2)приставными шагами;
3)с захлестыванием голени назад;
4)на носках;
5)спиной вперед;
6)бег, остановка прыжком, бег. 1 мин.
20 с.
20с.
20с.
20с.
20с.
20с. Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.
5. О.Р.У. СПУ 5 мин. Перестроить в 2 шеренги.
II Основная 25 мин. 1. Подвижная игра «Салки с мячом» 3 мин. 2.Передачи мяча в парах на месте:
1) двумя руками от груди;
2) правой рукой от плеча;
3)левой рукой. 1 мин.
30 с.
30 с. Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.
3.Ведение мяча с обводкой пассивного защитника 2 мин. В одну сторону правой рукой, в другую – левой.
Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола.
4. Обводка пассивного защитника по кругу. 3 мин. Первые номера обводят, а вторые перестраиваются через одного на 2 шага вперед(затем наоборот).
5.Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:
1)с правой стороны
2)с левой стороны 3 мин. Правая колонна с мячами, из левой– подбирают.
Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах- девочки и мальчики.
6. Учебная игра мини-баскетбол на одной половине(стритбол 3х3):
- 4 игры по 3 мин.
- 5 передач = +1 очко 12 мин. Играют сначала девочки ,а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):
1) пресс 3Х10 дев
3Х15 мал.
2) скакалка 3 мин.-200 раз(следить за техникой прыжков).
III Заключительная 4 мин. 1.Построение,игра на внимание со словом «пожалуйста» 2 мин. За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага- 10 приседаний.
2.Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку. 2 мин.
Приложение №7 «Веселые старты»
Спортивное мероприятие: «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Задачи: популяризация и пропаганда здорового образа жизни; привлечение детей к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества; определение сильнейшей команды.
Место проведения: спортивный зал лицеяВремя проведения: 23. 10. 2014 в 14.15
Участники: к участию в спортивном мероприятии допускаются учащиеся прошедшие медицинский осмотр. Заявки подаются по месту прибытия.
Состав команды: учащиеся 7-8 классов, 10 человек. В состав команды входят мальчики и девочки не превышая общего состава.
Инвентарь и оборудование: мячи в/б, мал. мячи, кегли, обручи, скакалки, маты, эстафетные палочки, ведро.
Награждение:
Команды занявшие 1,2,3 места в общем зачете награждаются призами и грамотами.
Команда занявшая 1,2,3 место в каждом виде программы, награждается грамотой.
Программа соревнований:
- построение;
-приветствие;
- разминка с участниками соревнований;
- эстафеты;
- награждение.
1 эстафета: «Команда быстроногих».
Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15-20 м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание.
2 эстафета: «Комбинированная»
Команды стоят на линии старта. По свистку направляющий бежит до обруча, пролезает через него, дальше бежит до мата выполняет кувырок вперед, после кувырка выполняет метание в цель, обратно бежит до команды и передает эстафету другому игроку.
3 эстафета: «Перенеси мяч»
Команды стоят на линии старта. По свистку направляющий выполняет ползание с опорой на ноги впереди, а руки сзади за спиной на расстоянии 15 м и бежит к своей команде передает эстафету следующему.
4 эстафета: «Передача мяча в колоннах»
Команда стоит в колонне. У направляющего в руках баскетбольный мяч. По сигналу направляющий передает мяч над головой, следующий между ног и т.д. Выигрывает команда которая закончила первой.
5 эстафета «Бег со скакалкой»
Команды стоят на линии старта. По свистку направляющий выполняет бег со скакалкой до стойки, обратно бежит без скакалки и передает эстафету следующему.
6 эстафета: «Эстафета с обручами»
Команды стоят на линии старта. По свистку первый игрок должен прокатить обруч до линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
7 эстафета «Три прыжка»На расстоянии 15 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Подведение итогов
1 эс-та2 эс-та3 эс-та4 эс-та5 эс-та6 эс-та7 эс-таИтого
7 а, 8 а 3 2 1 3 2 2 3 16
7 б, 8 б 2 3 2 1 3 3 1 15
7 в, 8 в 1 1 3 2 1 1 2 11
Разработала и провела учитель физкультуры Иванова Анжела Викторовна
Приложение №8 «Конспект урока»»
План-конспект урока по плаванию в 10 классе.
Тема урока: Совершенствование технических элементов плавания способом кроля на груди, кроля на спине.
Задачи урока :1.Образовательные: обучение технике скольжения подводящих упражнений, старт положение маятник, старт способом кроль на груди, переворот способом сальто.
2.Задачи развития: захват опоры, задержка дыхания, повышение функциональных возможностей организма, дистанционное преодоление.
2.Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности, внимания, точности выполнения.
Тип урока : обучающий.
Метод проведения: групповой, поточный, игровой, фронтальный(с элементами показательного выступления плавания).
Место проведения: бассейн.
Время проведения: 15:00 – 15:45
Учитель:Ширяев Виктор Михайлович
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводно-подготовительная 3 мин. 1.Построение, сообщение задач 1 мин. Обратить внимание на техническое совершенствование элементов плавания.
2.Техника безопасности при плавании. 1 мин Напомнить:
- задержка дыхания;
- поведение на воде и под водой;
- выполнять элементы по самочувствию.
3. плавание:
1. выход в воду;
2. упражнение поплавок;
3. упражнение маятник 20 с.
20 с.
20 с. Следить за координацией правильное положение тела при скольжении. ОРУ, СПУ, ЧСС
4. плавание тех. совершенствование
1. вхождение кисти в воду захват опоры гребок;
2. техника работы ног ножницы бедро-стопа;
3. техника разворота и отталкивания;
4. выдох в воду поворотом головы;
5. техника ног брасс
10 мин.
1.20 с.
3.20 с.
3.20 с.
1 мин.
1 мин. Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при переходе к развороту, следить за работой ног от бедра к стопе расслабленно с высокой чистотой стоп серия 1х3, 1х4, ЧСС нач. раб. 75-120-150 у/мин.
II Основная 20 мин 1. Комбинированное плавание. 5.30 с. Разворот маятником, сальто чередованием, ЧСС 110-130 уд./мин.
2. Элементы П стоя – опора ноги шире плеч техники брасса, кроль грудь, кроль спина:
1.пронос кисти, захват опоры;
2.держание локтя;
3.амплитуда гребка 3 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин. Работа стоп, сгибание расхождение голени, захват опоры, отталкивание, длительное скольжение ЧСС 110-140 уд/мин.
3.Техника брасса.
Ритм движения ног и рук, техника скольжения брассом, выход в воду 2 мин. Разворот способом маятник ЧСС 110-140 уд/мин.
4. Техника заглубления
Отталкивание от опоры
Подводное скольжение 3 мин. Подводная группировка телосложения, придание обтекаемости туловища, техника группировки головы, техника скольжения. ЧСС 110-120 уд/мин.
5.Свободное плавание 1 мин. При ЧСС 110-75-65 уд/мин
6.Учебная игра
-Водная чехарда
-Лепесток Водный дракон
-Глубина-Суша
-Винт
-Молот
-2-Винт
-Бросок кита-скольжение на расстояние 10 мин. III Заключительная 2 мин. Подведение итогов урока, организованный уход в раздевалку.
Приложение №9 «Закрытие »
Сценарий закрытия тематической недели «К вершинам ГТО»
Звучит приятная музыка. На сцене парта, на парте ноутбук, книги, письменные принадлежности. За столом сидит Анжела Викторовна (кл. руководитель), что-то пишет, вся в работе. Заходят ЗиляРавильевна и ШавалиевРамис.
З.Р.: Добрый день! А.В.! В наш лицей поступил талантливый и подающий большие надежды ШавалиевРамис. Он будет учиться в вашем классе. Вы, как классный руководитель, ознакомьте его, пожалуйста, с правилами пребывания в лицее и с режимом дня. А сейчас, Рамис, А.В., всё тебе расскажет и покажет.
А.В.: Здравствуй Рамис! Ты будешь проживать в нашем лицее, у нас свои правила внутреннего распорядка, требования. И самое первое, ты должен соблюдать порядок, чистоту и утром вставать на зарядку
(Выбегают девочки и мальчики выполняют зарядку под музыку «флешмоб». Рамис тоже пытается выполнить зарядку).
А.В.: Ну, Рамис, как?Получится?
Рамис: А.В., а это обязательно делать зарядку?
А.В.: Да конечно! А после зарядки выполнив все гигиенические условия у вас завтрак Рамис! Правильное и сбалансированное питание — залог здоровья и хорошего самочувствия
(во время нашего диалога на экране появляется презентация, музыка? затем выходят учащиеся и рассказывают стихи о витаминах, в руках рисунки.)
1. Что такое витамины,
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем,
Витамины ведь важны!
2. Чтобы зренье сохранить,
Витамин «А» нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет!
3. Если быстро ты устал,
На уроках засыпал,
Витамины «В» попей –
Жизнь будет веселей!
4. Иммунную систему
Будем все мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин «С» принимать!
5. От простуды помогает
Витамин нам «С» всегда.
Он в капусте и в моркови,
В ягодах он и в лимоне!
6. Кости тоже укрепляй,
Витамин «Д» принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, яйцах, овощах!
7. Витаминный алфавит
Изучи ты с детства.
Чтоб ангину и рахит,
Не получить в наследство.
8. Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору всегда, друзья,
Нужно обращаться!
Рамис: А.В. а здесь трудно учиться? Я что-то начал переживать, справлюсь ли?
А.В.: Не надо волноваться Рамис. Я думаю, у тебя всё получится, только нужно немного постараться. Ведь тебя интересует наука? Ведь это так интересно, ты будешь открывать что-то новое для себя.
(во время диалога положить маты на сцену, Маша-Валентин-Дарья показывают акробатику звучит мелодичная музыка и сразу после выступления начинается показ презентаций учащихся 11А- 3 шт. )Рамис: Нелегко учиться. А после уроков можно отдохнуть, в компьютер поиграть?
А.В.: Если у тебя останется время на игры, конечно. Жизнь в лицее очень насыщенна и разнообразна. После уроков будешь посещать спортивные секции
Рамис: Ооо, это здорово, конечно!
(звучит песня «Спартак» выбегают 3 девочки танцуют, одновременно выходят мальчики боксируют, играют в баскетбол, бадминтон. После песни они рассказывают стихи о здоровом образе жизни)СТИХИ
1.Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
2. Делай ты всегда зарядку
И морковки больше ешь
И тогда тебя в здоровье
Ожидает лишь успех.
3. Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
4. Физминутки помогают
На уроках отдыхать.
Чтобы дальше нам трудиться
И учиться лишь на «5»!
5. Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
6. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
7. Верь в свои силы,
Настойчивым будь.
Ждёт тебя в жизни
Счастливейший путь.
8. Тот, кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.
Рамис: Мне здесь очень понравилось. И я понял, что здоровый образ жизни это гарант успешности, отличного настроения, а главное долголетия!
А.В.: Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы
(все выходят на сцену поют песню, на экране презентация о ЗОЖ)
1. Мы спортивные ребята,
Мы вам песенку споём
Как проснувшись рано утром
На зарядку мы идём.
Наши мышцы так устали
Ну а силу не унять
Как же мы такими стали
постарайтесь вы понять.
Мы в своём спортивном зале
Пропадаем каждый день
Пресс качаем, мяч метаем
Заниматься нам не лень.
Тут уж полдник наступает
Мы бежим туда скорей
Но потом нас возвращает
Тяга к спорту вид друзей.
3.Мы вам здесь всё рассказали
Показали мастер-класс
Убедили или нет это вам решать ответ,
Ну ещё хотим сказать и молчать никак нельзя
Чтобы быть всегда здоровым
Спорт вам нужно уважать.
НАГРАЖДЕНИЕ
Приложение №10 «рисунки учащихся»
Приложение № 11 «Физкультминутки»
Физкультминутки проводят учителя или учащиеся - физорги класса. Физкультминутки способствует укреплению склеры глаза, благоприятно влияет на формирование рефракции глаз у школьников, снимают статическое утомление мышц спины и профилактики нарушений осанки.
Комплекс 1
И.п. - стоя, руки сзади, пальцы в замок, 1-2 - отводя руки и голову назад, прогнуться - вдох, 3-4 - в и.п. - выдох. Повторите 4-6 раз.
И.п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
И.п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
И.п. - стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз.
И.п. - стоя, 1 - полуприсед; 2 - и.п. Повторить 10-12 раз.
И.п. - стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно. Повторить 6-8 раз
Комплекс 2
1. И.п. - стоя. 1 - отвести согнутые руки назад, соединить лопатки -вдох, 2 - руки вперед, как бы обнять себя - выдох. Повторить 8-10 раз.
И.п. - стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек, затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.
И.п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и в другую сторону. Повторить 6-8 раз каждой рукой.
И.п. - стоя. Круговые движения глазами в одну и в другую сторону. Повторить 10-15 раз в каждую сторону.
И.п. - стоя, ноги врозь. 1-3 - наклоны туловища в сторону и возврат в и.п. повторить по 4-6 раз в каждую сторону.
И.п. - стоя, указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. смотреть на палец в течение 4-6 сек., затем закрыть ладонью левой руки глаз на 4-6 сек. Смотреть на палец правым глазом, затем закрыть левый глаз и смотреть на палец даумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
Комплекс 3
И.п. - стоя, кисти к плечам. 1 - отвести локти назад - вдох; 2 - локти вперед - выдох. Смотреть вперед. Повторить 8-10 раз.
И.п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
И.п. - стоя. 1-2 - разогнуться, голову отвести назад - вдох. 3-4 - слегка наклониться вперед - выдох. Повторить 6-8 раз.
И.п. - стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз.
И.п. - стоя. 1 - полу присед; 2 - и.п. повторить 10-12 раз.
И.п. - стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течении 30-40 сек.
Комплекс 4
И.п. - стоя. 1 - отвести согнутые руки назад, соединить лопатки -вдох, 2 - руки вперед, как бы обнять себя - выдох. Повторить 8-10 раз.
И.п. - стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек., затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.
И.п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и в другую сторону. Повторить 6-8 раз каждой рукой.
И.п. - стоя. Круговые движения глазами в одну и в другую сторону. Повторить 10-15 раз в каждую сторону.
И.п. - стоя, ноги врозь. 1-3 - наклоны туловища в сторону и возврат в и.п. повторить по 4-6 раз в каждую сторону.
И.п. - стоя, указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. смотреть на палец в течение 4-6 сек, затем закрыть ладонью левой руки глаз на 4-6 сек. Смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
Комплекс 5
И.п. - стоя, кисти к плечам. 1 - отвести локти назад - вдох; 2 - локти вперед- выдох. Смотреть вперед. Повторить 8-10 раз.
И.п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
И.п. - стоя. 1-2 - разогнуться, голову отвести назад - вдох. 3-4 - слегка наклониться вперед - выдох. Повторить 6-8 раз.
И.п. - стоя, голову держать прямо. Переводить взгляд верх- направо, после чего вниз - налево, затем переводить взгляд по другой диагонали верх - налево - вниз - направо. Повторить по 6-8 раз в каждом направлении.
И.п. - кисти на затылок. 1-2-3 - пружинистые повороты туловища в сторону, 4 - в и.п. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз.
И.п. - стоя. Палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, левый глаз закрыт. Переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 10-15 секунд. То же правым глазом.
Комплекс 6 (сидя за партой)
И.п. - руки на краю парты, встать, сесть.
И.п. - руки на поясе. Повернуться направо, локтем правой руки достать до спинки сиденья, вернуться в и.п. То же в другую сторону.
И.п. - руки над головой, локти вперед. Развести локти в стороны, прогнуться, вернуться в и.п.
Комплекс 7 (сидя за партой)
И.п. - руки на парте. Руки вверх, потянуться, вернуться в и.п.
Руки на сиденье около спинки. Наклониться вперед, стараясь достать руками пол, вернуться в исходное положение.
И.п. - руки на столе. Сгибание пальцев в кулаки и разгибание.
Комплекс 8 (стоя за партой)
И.п. - стоя к соседу по парте спиной, руки на поясе, наклониться назад, прогнуться, руки вверх, вернуться в и.п.
И.п. - руки за головой. Повернуть туловище вправо, вернуться в и.п. То же в другую сторону.
И.п. - основная стойка, руки за спиной. Переступанием повернуться направо, вернуться в и.п. То же в другую сторону.
Приложение № 12 «Физкультурные минутки»
\