Классный час на тему: Экономим электроэнергию — бережём планету
Классный час в 3 классе
«Экономим электроэнергию – бережем планету!»
Цель:
- Воспитание у учащихся элементарной культуры бережного энергопользования.
Задачи:
1.Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
2.Познакомить с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.
3. Содействовать формированию убеждения в воспитании личного вклада в энергосбережение.
1) Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час, к нам придет гостья и расскажет много интересного и полезного.
- А кто эта гостья, вы догадаетесь сами.
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Дети:
- Это лампочка. Слайд 2
(входит персонаж - Электрическая лампочка)
Лампочка:
- Здравствуйте, друзья, в гости к вам спешила я.
Рассказать и научить, как с электричеством дружить,
Показать вам, что бывает, когда электричество не уважают.
Слайд 3
К дальним селам, городамКто идет по проводам?Светлое величество!Это - электричество!
2) Учитель: - Что раньше использовали люди для освещения дома? Слайд 4-10
Тысячелетиями люди наблюдали вспышки и огненные зигзаги молний, раскаты грома. Они не понимали, как всё это происходит, приписывали эти действия богам, боялись гнева богов.И лишь немногим более ста лет назад люди нашли объяснение этим явлениям природы и стали использовать их себе во благо.
- А как попадает электричество к нам в дома? Слайд 11-14
- Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях
и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП –
линии электропередач.
Наша беседа посвящена проблеме потребления электроэнергии. Итак, мы все пользуемся электроэнергией. Включаем свет, когда нам темно; смотрим телевизор; пользуемся утюгом; включаем электроплиту, чтобы приготовить еду; слушаем музыку; включаем компьютер.
Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электрическую энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, запасы которого не безграничны, они истощаются.
Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное пользование электроэнергией и беречь её. Слайд 15
3) Лампочка:
- Давайте вспомним, какие предметы работают от электричества. Смотрите
на экран и вспоминайте, как называется электроприбор. Слайд 16-25
1. Электрическая плита
Четыре красных солнца
Есть у меня на кухне,
Четыре красных солнца
Горели и потухли.
Готовы борщ, пирог, блины.
До завтра солнца не нужны.
2. Пылесос
Есть у нас в квартире робот -
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у».
С охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
3. Стиральная машина
Предмет необходимый
есть у нас,Работает бесшумно,
радует он глаз.Он сэкономит время
и руки сбережет -Стиральная машина
нас избавит от забот!
4. Телевизор
Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.
Погода, новости, кино,
Про спорт узнаю заодно.
5. Холодильник
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
6. Фен
Сушит ветер - суховей Кудри мамочки моей.
7. Утюг
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
Очень нужный в жизни друг –
Электрический утюг!
Через поле и лесок
8. Телефон
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам, -
Скажешь тут,
А слышно там.
9. Чайник
Закипает изнутри И пускает пузыри.
Наслаждайтесь вечерком Вкусно заваренным чайком!
4) Лампочка:
- Давайте вместе со мной вспомним правила пользования электричеством.
Полезные советы на каждый день
Не забывайте всегда выключать за собой свет!
Не включайте сразу много электроприборов.
Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30ºC, то потребление электроэнергии удваивается.
Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.
Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.
Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья.
Следует избегать неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%.
При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.
Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую.
Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.
Содержите в чистоте лампы и плафоны!
5) Лампочка: - А сейчас вам расскажут и покажут историю про мальчика Егора мои помощники. Это ребята из нашего класса.
Сценка «Егоркино электро горе»
Автор:
-Жил - был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату, включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы.
Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
Телевизор:
- Я так больше не могу, от Егора я уйду!
Автор:
- И закричал Магнитофон:
Магнитофон:
- Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
Автор:
- И запели тихонько лампы:
Лампы:
- Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
Чайник:
- Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.
Автор:
- И сказал Компьютер:
Компьютер:
- Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
Все вместе приборы:
- Уходим, уходим, убегаем, ребята.
(приборы убегают, оставляя письмо)
Автор:
- Пришел с прогулки домой Егор.
Егор:
- Что такое, почему, ничего я не пойму.
(ходит, смотрит по квартире)
- Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?
Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)
Письмо.
Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим. Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!
Автор:
- За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
Егор:
- Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!
Чайник:
- Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
Лампы:
- Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
Автор:
- А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
Компьютер:
- Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
Егор:
- Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной.
Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать.
Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
Компьютер:
-Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.
Автор:
- Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
Учитель: - Давайте посмотрим мультфильм об энергосбережении.
6) - Сегодня мы с вами много узнали на нашем классном часе.
- И сейчас ребята прочитают стихи о правилах пользования электроэнергией:
1-й ребенок:
Каждый знает, что утюг – добрый, но серьезный друг.Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом.
2-й ребенок:
Возле газовой плиты расшалился – жди беды.Лучше даже и не стой перед газовой плитой. Если ты газ зажигать не умеешь,Не подходи, иль потом пожалеешь:Очень опасно к плите приближаться:Может она загореться, взорваться:
3-й ребенок:
Чайник все кипел, кипел, и весь выкипеть успел.И от злости поволок черный дым под потолок Но, а мы заснули, спим. Просыпаемся – горим!Погасили еле-еле! Хорошо, хоть сами целы! Слайд 26-35
Учитель: - Запомните, ребята, одно важное правило:
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюгПусть включает только взрослый,Наш надежный старший друг!
7) Учитель: - А теперь для вас игра на внимание, я вам буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать на них словами: “Это я, это я, это все мои друзья!”, но только тогда, когда речь в стихотворении будет идти о вас самих. Итак, будьте внимательны!
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?Кто из вас, почуяв дым, говорит: “Горим! Горим!”Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?Кто же, ваше величество, сует пальцы в электричество?
8) Лампочка:
- И в завершении нашего классного часа ребята прочитают вам стихотворения.
1. Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
2. Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
3. Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Берегите электроэнергию!
Знает каждый, стар и мал,
Очень много ток нам дал:
4. Каждый вечер на планете
Много лампочек нам светят.
Свет зря не нужно жечь,
Очень важно свет беречь!
Лампочка:
- Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям. Слайд 36
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Всем большое спасибо за участие! Слайд 37