Рабочая программа по внеурочной деятельности Ритмика 5 класс

Город Батайск Ростовской области
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№ 6»
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)





«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 6
Приказ от 31.08.2016г. № 173
___________________ Бондаренко Л.В.
М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности: « РИТМИКА».
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс): среднее общее образование
5 «А» класс.
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование, класс)
Количество часов: 68 часов.

Учитель: Ларионцева Елена Николаевна

Программа разработана на основе программы « Ритмика и танец» Беляевой Веры Николаевны утвержденная Министерством образования 06.03.2009г.

(наименование примерной программы, издательство, год издания)







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Ритмика» для 5 класса разработана на основе:
- Программы «Ритмика и танец» 1-7 класс Беляевой Веры Николаевны, утвержденная Министерством образования 06.03.2009г.
-Федерального Закона «Об образовании в РФ» (принят Государственной Думой 21.12.12г., одобрен Советом Федерации 26.12.12г., вступил в силу с 01.09.13г.);
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785);
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» («Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.»)
- Нормативного локального акта МБОУ СОШ №6 «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ СОШ №6» (Приказ № 170 от 31 .08.2016г)
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования курс « Ритмика» изучается в 5 классе по два часа в неделю (68ч. в год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностными результатами изучения курса «Ритмике» являются:
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; -оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Ритмике» являются: -обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; -общение и взаимодействие со сверстниками;

-занятия ритмико - гимнастические упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Ритмике» являются:
-организация творческих мероприятий; -изложение фактов истории ритмики, танца;
-измерение показателей физического развития (координация движения, улучшение гибкости, ); -бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Учащиеся должны знать:
характер музыки;
виды темпа;
музыкальные размеры;
средства музыкальной выразительности;
правила построения в шеренгу, колонну, круг;
позиции ног и рук;
правила построения корпуса;
характерные особенности женской и мужской пляски;
методику исполнения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала;
правила исполнения дробей и вращений;
Учащиеся должны уметь:
точно реагировать на изменения темпа;
уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;
воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;
ориентироваться в танцевальном зале;
правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга;
иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;
передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;
выполнять движения в «зеркальном отражении»;
самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную комбинацию.
Формы:
- обучающее занятие;
- тренировочное занятие;
- коллективно – творческое занятие;
- индивидуальное занятие;
- беседы по истории танца;
УУД в процессе освоения предмета «Ритмика»
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить ключевые блоки: личностные действия, познавательные
действия, регулятивные действия, коммуникативные действия, знаково-символические действия.

Личностные действия – обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащегося (знание моральных норм, умение соотносить и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Включает в себя 3 понятия: 1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2. смыслообразование – установление связи между целью учебы и ее мотивом, т.е. ради чего осуществляется учебная деятельность; 3. нравственно – этическая обеспечивающего личностный моральный выбор.


Личностные учебные действия по предмету «Ритмика» выражается в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; в формировании ценностно – смысловых ориентаций и духовно – нравственных оснований, развития самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Регулятивные действия – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к определению препятствий.

В изучении предмета «Ритмика» важно ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкально – ритмические движения, представляющие танцевальное искусство, - это мысль, выраженная в виде движений, которые провозглашают духовно – нравственные ценности человечества.

Познавательные универсальные действия включает в себя:

-общеуниверсальные действия (выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективного способа решения задач, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса, постановка проблемы, моделирование);
логические универсальные действия (анализ объектов выделения признаков, синтез, классификация объектов, установление причинно - следственных связей, логическая цель рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
постановка и решение проблемы (формирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

Приобщение к шедеврам мирового танцевального искусства – классическому, народному бальному танцу – способствуют формированию целостной художественной культуры мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Коммуникативные учебные действия – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.
Коммуникативные учебные действия предмета «Ритмика» - формируют умения слушать, способность встать на позицию другого человека, участвовать в обсуждении, значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Содержания учебного предмета
В соответствии с календарным графиком и примерными программами начального общего образования курс « Ритмика» изучается в 5 классе по два часа в неделю (68 ч. в год).
Содержание программы направлено на воспитание творческих компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения программы у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной и предметной деятельности.

урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся
Кол-во
часов






1
Вводное занятие. Техника безопасности на уроке, при разучивании танцев.
Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Разучивание упражнений разминки
1

2
Основы танцевального этикета. Приветствие.
Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений разминки.
1

3
Постановка корпуса. Общеразвивающие упражнения..
Активизация внимания. Слушание

объяснений учителя.

Ходьба и бег. Ориентировка в пространстве.


1

4
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). Движение на развитие координации.
Активизация внимания. Слушание

объяснений учителя. Выполнение

упражнений предварительной
разминки. Выполнение упражнений
для улучшения гибкости и
растяжки














1

5
Разучивание танцевальных комбинаций разминки.
Активизация внимания Выполнение

упражнений предварительной
разминки. Четко ориентироваться в классе



2

6
Элементы народного танца(веревочка, моталочка, вращения, дроби) .Танцевальные комбинации танца «Перепляс».
Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Особенности характерных танцев, правильное исполнение манеры народных танцев.
18

7
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).
Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Выполнение упражнений с предметом.
2

8
Упражнения на расслабление мышц. Растяжка.
Активизация внимания.. Выполнение упражнений
для улучшения гибкости и
растяжки




3

9
Элементы современного танца. Разучивание элементов танца «Диско»
Активизация внимания. Слушание

объяснений учителя. Выполнение

упражнений предварительной
разминки. Выполнение упражнений
для улучшения гибкости и
растяжки


8

10
Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
Активизация внимания Выполнение

Упражнений. Участие в совместной
творческой деятельности.
Качественное исполнение
Движений.








3

11
Аэробика.
Ритмические упражнения.
Активизация внимания. Слушание

объяснений учителя. Выполнение

упражнений предварительной
разминки. Выполнение упражнений
для улучшения гибкости и
растяжки


7

12
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца.
Активизация внимания. Слушание
объяснений учителя. Выполнение
упражнений предварительной разминки.
Четкое ориентирование в классе,
качественное перестроение по линиям
танца.

1

13
Бальный танец «Венский вальс».
Активизация внимания Выполнение

упражнений .Знакомство с
особенностями исполнения
работы в паре. Разучивание
основных движений


8

14
Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.
Активизация внимания. Слушание

объяснений учителя. Выполнение

упражнений предварительной
разминки. Выполнение упражнений
для улучшения гибкости и
растяжки


2

15
Упражнения на ориентацию в пространстве.
Активизация внимания. Слушание

объяснений учителя.

Ходьба и бег. Ориентировка в пространстве.


2

16
Упражнения на развитие тазобедренных суставов. В ритме восточного танца.
Активизация внимания. Слушание

объяснений учителя. Выполнение

упражнений предварительной
разминки. Выполнение упражнений
для улучшения гибкости и
растяжки


7

17
Урок-смотр танцевальных композиций.
Участие в совместной творческой деятельности. Качественное исполнение движений.
1

68 часов.
























Тематическое планирование 5 “А” класса

урока
Дата


Тема урока
Кол-во часов


По плану
Факт



1
07.09
07.09
Вводное занятие. Техника безопасности на уроке, при разучивании танцев.
1

2
08.09
08.09
Основы танцевального этикета. Приветствие.
1

3
14.09
14.09
Постановка корпуса. Общеразвивающие упражнения..
1

4
15.09
15.09
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). Движение на развитие координации.
1

5
21.09
21.09
Разучивание танцевальных комбинаций разминки.
1

6
22.09
22.09
Элементы народного танца. «Веревочка с переборами»
1

7
28.09
28.09
«Веревочка» в сочетании с пристукиванием.
1

8
29.09
29.09
«Моталочка»
1

9
05.10
05.10
Вращения - прыжки на двух ногах (по 4 и 8 прыжков с поджатыми ногами).
1

10
06.10
06.10
Вращения - прыжки на двух ногах (по 4 и 8 прыжков с поджатыми ногами).
1

11
12.10
12.10
Дробь в «три листика» (женская)
1

12
13.10
13.10
Дробь в «три листика» (женская)
1

13
19.10
19.10
Танцевальные элементы в форме игры.
1

14
20.10
20.10
Дробные ходы.
1

15
26.10
26.10
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.
1

16
27.10
27.10
Передвижения, диагонали, прыжки, вращения.
1

17
09.11
09.11
Перестроения для танцев. Рисунок танца.
1

18
10.11
10.11
Разучивание комбинаций народного танца «Перепляс»
1

19
16.11
16.11
Разучивание комбинаций народного танца «Перепляс»
1

20
17.11
17.11
Разучивание комбинаций народного танца «Перепляс»
1

21
23.11
23.11
Разучивание комбинаций народного танца «Перепляс»
1

22
24.11
24.11
Закрепление комбинаций народного танца «Перепляс»
1

23
30.11
30.11
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).
1

24
01.12
01.12
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).
1

25
07.12
07.12
Упражнения на расслабление мышц.
1

26
08.12
08.12
Упражнения на расслабление мышц. Растяжка.
1

27
14.12
14.12
Упражнения на расслабление мышц. Растяжка.
1

28
15.12
15.12
Элементы современного танца. Разучивание элементов танца «Диско»
1

29
21.12
21.12
Разучивание элементов танца «Диско»
1

30
22.12
22.12
Разучивание элементов танца «Диско».
1

31
28.12
28.12
Разучивание элементов танца «Диско».
1

32
29.12
29.12
Разучивание элементов танца «Диско».
1

33
11.01
11.01
Разучивание элементов танца «Диско».
1

34
12.01
12.01
Закрепление элементов танца.
1

35
18.01
18.01
Закрепление элементов танца.
1

36
19.01
19.01
Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.
1

37
25.01
25.01
Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.
1

38
26.01
26.01
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
1

39
01.02
01.02
Аэробика.
1

40
02.02
02.02
Аэробика.
1

41
08.02
08.02
Аэробика.
1

42
09.02
09.02
Ритмические упражнения.
1

43
15.02
15.02
Ритмические упражнения.
1

44
16.02
16.02
Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.
1

45
22.02
22.02
Бальный танец «Венский вальс». Подготовительные упражнения.
1

46
01.03
01.03
Разучивание элементов «Венского вальса»
1

47
02.03
02.03
Разучивание элементов «Венского вальса»
1

48
09.03
09.03
Разучивание элементов «Венского вальса»
1

49
15.03
15.03
Закрепление элементов танца.
1

50
16.03
16.03
Закрепление элементов танца.
1

51
22.03
22.03
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца.
1

52
23.03
23.03
Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.
1

53
05.04
05.04
Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.
1

54
06.04
06.04
Упражнения на ориентацию в пространстве.
1

56
12.04
12.04
Упражнения на ориентацию в пространстве.
1

57
13.04
13.04
Аэробика.
1

58
19.04
19.04
Аэробика.
1

59
20.04
20.04
Упражнения на развитие тазобедренных суставов. В ритме восточного танца.
1

60
26.04
26.04
Упражнения на развитие тазобедренных суставов. В ритме восточного танца.
1

61
27.04
27.04
Разучивание элементов восточного танца.
1

62
03.05
03.05
Разучивание элементов восточного танца.
1

63
04.05
04.05
Разучивание элементов восточного танца.
1

64
10.05
10.05
Закрепление танцевальных движений восточного танца
1

65
11.05
11.05
Закрепление танцевальных движений восточного танца
1

66
17.05
17.05
Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.
1

67
18.05
18.05
Упражнения для развития правильной осанки.
1

68
24.05
24.05
Урок-смотр танцевальных композиций.
1


Согласовано: Согласовано:
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ СОШ№6 _____________ Малык Е.Н.
от 25.08.2016г. № 1 подпись
________ /Понкратова И.Г./
подпись руководителя МС 25.08.2016 года
дата


















15