Урок (игра) Компьютерный турнир
Урок-игра «Компьютерный турнир»
Тема: Урок-игра «Компьютерный турнир»
Цели:
1. Повторить, закрепить и углубить изученный материал по темам: «Информация и информационные процессы», «Системы счисления», «Устройство ПК», «Файлы и файловая система».
2. Развивать умственную деятельность, внимание, память, умения логически мыслить.
3. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие; стимулировать познавательный интерес учащихся к данным темам и предмету «Информатика» в целом.
Оборудование: презентация, экран, проектор, карточки с заданиями (кроссворды, конкурс капитанов).
Ход урока
I. Организационный момент.
У: Здравствуйте, ребята!
(Ученики разбиты на 4 команды – по 5 человек с каждого 8 класса. Каждая команда сидит за отдельным столом.)
II. Сообщение темы и цели урока.
У: Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-игра «Компьютерный турнир». На этом уроке мы повторим пройденный вами материал, вспомним системы счисления, устройство компьютера и еще много интересного.
Информатика – важный урок,
Её надо всем знать назубок.
Да и просто предмет интересный,
Это тоже давно нам известно.
Компьютер – вещь довольно важная,
Работаем на нём отважно мы.
Никуда без Интернета
Ни зимою и ни летом.
Для фантазии простор,
Посмотри на монитор:
Можно здесь порисовать,
Можно в игры поиграть
Можно тексты напечатать
И другие прочитать.
Без мышки и без клавиш
Письмо ты не отправишь.
Хочешь знания получить?
Информатику учи!
III. Повторение изученного материала.
У: Итак, в игре принимают участие 4 команды (8а, 8б, 8в, 8г классы).
(Представление команд: название, девиз, эмблема.)
Знакомство с правилами игры и условными обозначениями.
Условные обозначения
Конкурс для команды, выбравший этот сектор. В случае выигрыша команда получает количество очков, которое стоит в этом секторе. Следующий сектор выбирает другая команда.
Вирус. Переход хода.
Команда получает очки без выполнения задания и делает следующий ход.
В этом конкурсе участвуют все команды. Максимальное количество очков получает команда, выигравшая конкурс (нет ошибок). Количество баллов снижается за ошибки. Право выбора остается у победившей команды.
Блиц. Если команда не отвечает хотя бы на один из 3 вопросов, очки переходят другой команде.
В случае не выполнения задания, эти очки не получает никто. Следующий сектор выбирает отвечающая команда.
Лицевая сторона
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Задания
1. – Переведите 2510 в 16-ую систему счисления. (19).
2. – Разгадайте ребус. (Компьютер)
3. – Приз (3 балла).
4. – Все команды. Разгадать кроссворд.
1. «Мозг» компьютера. (Процессор.)
2. Устройство для ввода звука. (Микрофон.)
3. Устройство для прослушивания музыки, звука. (Наушники.)
4. Устройство для хранения программ и данных. (Диск.)
5. Устройство для просмотра информации. (Дисплей.)
6. Устройство аналогичное «мышке». (Джойстик.)
7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги. (Сканер.)
5. –Переведите 10112 в 10-ую систему счисления. (11)
6. – Приз (2 балла).
7. – Устройство для вывода информации на экран (монитор или дисплей).
8. – Вирус. Переход хода.
9. – Приз (2 балла).
10. – Вирус. Переход хода.
11. – Разгадайте ребус. (Дисплей.)
12. – Устройство для вывода информации на бумагу. (Принтер.)
13. – Переведите 1510 в 2-ую систему счисления. (11112 ).
14. – Разгадайте ребус (память).
15. – Все команды. Заполните таблицу:
Биты
Байты
Килобайты
8192
1024
1
24576
3072
3
98304
12288
12
16. – Приз (3 балла).
17. – Разгадайте ребус. (Клавиша.)
18. – Устройство для считывания графической информации в компьютер. (Сканер)
19. – Все команды. В течение 30 секунд записать глаголы, отвечая на вопрос:
«Что можно делать с информацией?»
(Одинаковые вычеркиваем, у какой команды больше, тот и получает баллы.)
20. – БЛИЦ. 1. Назовите минимальную единицу информации; (бит)
2. Сколько битов содержится в 1 байте; (8 бит)
3. Основание восьмеричной системы счисления. (8)
21. – Разгадайте ребус (сканер).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
22. – Приз (3 балла).
23. – Переведите 2510 в 2-ую систему счисления. (11001)
24. – Устройство ввода алфавитно-цифровой информации. (Клавиатура.)
25. – Вирус. Переход хода.
26. – Правило перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления. (Для перевода десятичного числа в двоичную систему его необходимо последовательно делить на 2 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 1. Число в двоичной системе записывается как последовательность последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.)
27. – Приз (3 балла).
28. – Внутренняя память компьютера делится на ... (ОЗУ – оперативное запоминающее устройство, ПЗУ – постоянное запоминающее устройство).
29. – Все команды. Ответьте на вопросы небольшого теста:
1.Драйвер – это:
А) устройство компьютера;
Б) программа для работы с устройствами компьютера;
В) прикладная программа;
Г) операционная система.
2. Выделить файл или папку можно:
А) двойным щелчком мыши;
Б) щелчком;
В) протаскиванием;
Г) указыванием.
3. Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения информации:
А) бит, байт, гигабайт, килобайт;
Б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
В) килобайт, гигабайт, мегабайт, байт;
Г) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт.
30. – Переведите 2016 в 10-ую систему счисления.(32)
31. – Вирус. Переход хода.
32. – При выключении компьютера вся информация стирается из (ОЗУ)
33. – Приз (2 балла).
34. – Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (Модем)
35. – Информация – это (сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний – Н.В. Макарова).
36. – Все команды. Разгадайте ребус. (Монитор.)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
37. – Приз (3 балла).
38. – Вирус. Переход хода.
39. – Блиц. 1. Перечень файлов; (каталог)
2. Сколько байт в одном килобайте; (1024 байт)
3. Набор символов алфавита русского языка. (Кириллица.)
40. – 208 в 10-ую систему счисления. (16)
41. – Разгадайте ребус. (Клавиатура.)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
42. – Приз (2 балла).
43. – Все команды. Разгадать кроссворд.
1. Многоклавишное устройство ввода. (Клавиатура.)
2. Устройство для сбора, хранения и переработки информации. (Компьютер.)
3. Устройство для прослушивания музыки, звука. (Колонки.)
4. Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения. (Дискета.)
5. Устройство для быстрого перемещения по экрану. (Мышь.)
6. Устройство вывода информации. (Монитор.)
7. Печатающее устройство вывода. (Принтер.)
44. – При включении компьютера процессор обращается к:
А) ОЗУ; Б) винчестеру; В) ПЗУ
45. – Переведите 3016 в 10-ую систему счисления. (48)
46. – Устройство ввода звуковой информации. (Микрофон.)
47. – Разгадайте ребус. (Интернет.)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
48. – Вирус. Переход хода.
49. – БЛИЦ. 1. Что является основанием 16-ой системы счисления; (16)
2. Сколько байт в 1 Гбайте; (210Мбайт = 230байт = 1000000000 байт)
3. Приведите пример непозиционной системы счисления. (Римская система чисел, )
Конкурс капитанов (5 баллов.)
1. Какое из 2-х сообщений содержит меньше информации с точки зрения информатики?
А. Backspase
Б. Computer
2. Иван нажимает клавиши клавиатуры со скоростью 2 клавиши в секунду. За сколько секунд Иван передает информацию с листочка на экран компьютера «Крокодил Гена». (7)
3. Память компьютера состоит из ячеек, которые называют. В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?» (13)
4. Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере? А.Обработка
Б. Передача
В. Обработка и хранение
5. Какое устройство относится к устройствам ввода текстовой информации?
А. Текстовый редактор.
Б. Экран дисплея.
В. Клавиатура.
Г. Магнитный диск.
Д. Процессор.
IV. Подведение итогов. Награждение победителей.
(Жюри подсчитывает баллы.)
Командам вручаются дипломы.
Литература
1. Босова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова. – М. : БИНОМ, 2006.
2. Златопольский, Д. М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий / Д. М. Златопольский // Газета 1 сентября. – 2001. – № 1.
3. Скворцова, Л. Ю. Повторительно-обобщающий урок-игра «Байт на байт» / Л. Ю. Скворцова. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15