Конспект урока по математике на тему Нахождение процента от числа по его процентам с помощью пропорции
Урок № 27 Дата:
Тема урока Нахождение процента от числа и числа по его процентам с помощью пропорции.Цель урока Закрепить понятия прямая и обратная пропорциональность, процент числа, учить решать задачи, составлять пропорции.
Задачи урока образовательные: обеспечить в ходе урока закрепление следующих основных понятий: пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, проценты Закрепить умение решать задачи с помощью пропорции. Продолжить формирование обще-учебных умений и навыков:- планирование ответа;- навыки самоконтроля;- устный счет.
развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации. Развитие логического мышления, умения выделять главное, проводить обобщение, делать верные логические выводы. Развитие умений сравнивать, правильно формулировать задачи и излагать мысли. Развитие самостоятельной деятельности учащихся.
воспитательные: формирование научного мировоззрения, интереса к предмету через содержание учебного материала. Воспитание умения работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи. Воспитание таких качеств характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Тип урока урок изучения нового материала
Формы индивидуальная , парная, групповая, коллективная.
Методы словесный, практический. наглядно-иллюстративный.
Оснащение учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Модули .Новые подходы в преподавании и обучении;
2.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями детей.
4.Обучение талантливых и одарённых детей.
Ожидаемый результат Знают, что такое прямая и обратная пропорциональная зависимость, решают задачи на данную тему, находят процент от числа и число по его процентам с помощью пропорции.
В любом открытии есть 99% труда и потения
И только 1% таланта и способностей»
(Л.Магницкий)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!
2. Мотивация урока.
Умение решать текстовые задачи — показатель уровня математического мышления. Такое умение необходимо любому человеку, собирающемуся добиться серьезных успехов в овладении современными профессиями.
На занятии мы остановимся на решении задач, связанных с процентами:
систематизируем ваши знания, связанные с понятием процента;
решим основные задачи на проценты;
будем применять знание процентов в жизненных ситуациях.
Задача сегодняшнего урока - доказать, что задачи на проценты не смогут поставить вас в трудное положение.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Наш багаж – это знания, проверим их:
· Что такое процент – сотая часть числа
· Как найти 1% от числа – разделить его на 100
· Как найти само число, если известен его 1 % - умножить на 100
· Как перевести проценты в десятичную дробь – разделить на 100
· Как перевести десятичную дробь в проценты – умножить на 100
· Как найти часть р от числа а – умножить а на р
· Как найти само число, если известно, что го часть р равна в – разделить в на р
· Как узнать, какую часть одно число составляет от другого – разделить меньшее на большее
· Как найти 15% от 26 –
· Как найти число, если его 15% равны 26 –
· Какую часть 15 составляет от 26 –
4. Решение задач на проценты
В нашу жизнь прочно вошли такие слова, как «распродажа», «тарифы», «штрафы».
Распродажа – процесс передачи прав собственности из рук одного собственника к другому в результате открытых или закрытых торгов.
Тарифы - система ставок, по которым взимается плата за услуги. Наиболее распространены тарифы транспортные — за перевозку грузов, пассажиров, багажа; связи — за пользование средствами связи; тарифы коммунальные — за пользование электроэнергией, газом, водой и т. д., тарифы таможенные — за перевозку груза через границу.Штраф— денежное взыскание, мера материального воздействия на лиц, виновных в нарушении определенных правил, налагается в случае и в порядке, установленном законом в точно определенной денежной сумме.
Пеня – вид неустойки. Исчисляется в процентах от суммы неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства и уплачивается за каждый день неустойки.
Работа в группах.
Зонт стоил 360 рублей. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре еще на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре?
Банк дает кредиты предприятиям под 10% годовых. Вы получили кредит 500 000 рублей. Какую сумму вы должны вернуть в банк через год.
За 1 квартал предприятие выпустило продукцию на сумму 270 000 рублей, что составило 30% плана на год. Каков план выпуска предприятия за год?
Доход предприятия составил 1000 000 рублей. Руководство предприятия решило потратить 600 000 рублей на развитие предприятия. Какой процент дохода ушло на развитие предприятия?
Решить № 657.
5. Физкультминутка.
Дети, прямо все вставайте,
Руки вверх все поднимайте.
Их немножко потрясите,
Медленно вниз опустите.
Плечи прямо вы держите,
А головку поверните
То налево, то направо…
Ох, как здорово, как браво!
6. Решение упражнений:№185(1,2);186(1,2);187(1,2);188,
7. Рефлексия. Итоги урока. Д/з.
Решить:№ 192(стр.41)
- Что изучили?
- Что учились делать?