КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ 2 КЛАСС
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида № 4
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор Зам.директора на заседании МО
_____Самойлова О.Н. ______Карасёва М.В. Протокол № 1 от
«___»________2014г. «___»________2014г. «____»_____2014г.
Календарно-тематическое планирование
Предмет Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Класс: 2
Количество часов за год: 67
Количество часов в неделю: 2
Планирование составлено на основе программы: Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей.
Тематическое планирование составила: Е.Н.Соломенцева
№
Название раздела, тематика занятий
Количество часов
Дата
проведения
2 класс
67 часов
1 четверть
18 часов
1
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий
1
1.09
Развитие моторики, графомоторных навыков
1
Развитие точности движений (метание в цель мяча, стрел; «Кольцеброс»)
2
6.09/8.09
2
Координация движений (игры с мячом, обручем)
2
13.09/15.09
3
Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед поворот направо и т. д.)
1
20
4
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
1
22
5
Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус)
1
27
6
Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету
2
29.09/4.10
7
Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур
1
6
8
Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога)
1
11
9
Графический диктант (по показу)
1
13
10
Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм
1
18
11
Работа в технике объемной аппликации
1
20
Тактильно-двигательное восприятие
1
Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые)
1
25.10
2
Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
1
27.10
3
Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние)
1
1.11
2 четверть
14 часов
4
Игры со средней мозаикой
1
10.11
Кинестетическое и кинетическое развитие
1
Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога)
1
15.11
2
Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений
1
17.11
3
Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало»
1
22.11
4
Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений)
1
24.11
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов
1
Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб)
2
29.11/1.12
2
Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные)
1
6.12
3
Сравнение 23 предметов по высоте и толщине
1
8.12
4
Сравнение 23 предметов по длине и ширине
1
13.12
5
Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога
1
15.12
6
Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога
1
20.12
7
Составление сериационных рядов по величине из 34 предметов по заданному признаку
1
22.12
8
Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»
1
27.12
3 четверть
19 часов
9
Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета»
1
12.01
10
Конструирование предметов из геометрических фигур (24 детали)
1
17.01
11
Выделение и различение частей знакомых предметов (стул спинка, ножки, сиденье; шкаф дверцы, стенки и т. д.)
1
19.01
12
Составление целого из частей (34 детали) на разрезном наглядном материале
2
24.01/26.01
Развитие зрительного восприятия
13
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 34 деталей (по инструкции педагога)
1
31.02
14
Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)
1
2.02
15
Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (45 предметов)
1
7.02
17
Различение наложенных изображений предметов (23 изображения)
1
9.02
18
Упражнения для профилактики и коррекции зрения
1
14.02
Восприятие особых свойств предметов
1
Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник)
2
16.02/21.02
2
Различие вкусовых качеств (сладкое горькое, сырое вареное). Дидактическая игра «Узнай на вкус»
2
28.02/2.03
3
Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений
3
7.03/9.03/
14.03
4
Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.), словесное обозначение барических ощущений
1
16.03
Развитие слухового восприятия
1
Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен)
1
21
4 четверть
16 часов
2
Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)
2
4.04/6.04
3
Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений
1
11.04
4
Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды)
1
13.04
5
Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу)
1
18.04
Восприятие пространства
1
Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения
1
20.04
2
Ориентировка в школьном помещении, понятия «дальше ближе»
1
25.04
3
Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов)
1
27.04
4
Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа
1
2.05
5
Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами
1
4.05
Восприятие времени
2
Времена года. Работа с графической моделью «Времена года»
2
11.05/16.05
3
Знакомство с часами (циферблат, стрелки)
2
18.05/23.05
4
Определение времени по часам. Игры с моделью часов
2
25.05/30.05
15