Конспект занятия Ромашки, милые ромашки.
Конспект открытого занятия по теме
«Ромашки, милые ромашки» в технике объёмной аппликации из ткани.
Конопкина Жанна Анатольевна педагог дополнительного образования
Тема занятия: Ромашки,милые ромашки.
Цели: Изготовление объемной аппликации из ткани.
Задачи.
Обучающие: закрепить полученные знания и умения работать с тканью, вызвать интерес к работе с тканью.
Развивающие: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.
Форма занятий: практическое занятие.
Оборудование: образец изделия, шаблоны из ткани, карандаш, ножницы,металические нструменты для изготовления искуственных цветов, тематическая презентация.
Материал: шаблоны цветов , ткань белого и зеленого цвета, бисер желтого цвета,атласные ленты 0,5 мм (для декорирования), полимерный клей, крепление для заколки .
Ход занятия:
1. Организационная часть:
- приветствие учащихся;
- проверка посещаемости;
- проверка подготовки необходимых материалов и оборудования.
2.Основная часть.
Слайд № 2
Отгадывание На фоне звукозаписи П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Полевые цветы.
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах... Ярко-синие и голубые – На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать–Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем!
Татьяна Лаврова
Педагог: Ребята, а какие полевые цветы знаете вы?
Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.
Слайд №3
Когда заколосится рожь, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя ... (василек)
Любят зайчаткиЛистья-тройчаткиОт травки-полёвки,Красной головки (клевер)
Не зовёт на перемену И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок (колокольчик)
Белая корзинка Золотое донце В ней лежит росинкаИ сверкает солнце (ромашка)
Ребята , а может быть кто то из вас знает стихотворения о полевых цветах ?
Ребенок 1:
Посреди лугов увядших
Опаленных жарким зноем,
Белокурые ромашки,
Поднимаются прибоем.
Ребенок 1:
Погляди-ка из оконца,Там – ромашка,Капля cолнца.Лепесточки отрывайИ судьбу свою узнай!
Проведение вводной беседы.
Все виды ромашек просто невозможно перечислить. Остановимся на самых простых - это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, её еще называют нивяник
Ребята а у вас дома растут ромашки ?
Голубые ромашки , желтые ромашки - это дороникум, он зацветает очень рано. Оранжевые ромашки - это календула , самая простая из всех видов - это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, её еще называют нивяник В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины.
Ребята ,а вы знаете ,какую пользу приносят наши ромашки? Правильно, отвары из соцветий применяют в медицине. Бабушка часто вам говорит, когда заболеете - горлышко полоскать ромашкой, отвар из ромашек снимает воспаление. А еще светлые волосы желательно полоскать настоем ромашки - волосы приобретают золотистый оттенок и приятный запах. Вот сколько пользы приносит нам простая ромашка. У нас на Кубани, в степи, есть целые ромашковые поля. Как здорово просто сфотографироваться на фоне этого поля или осторожно войти в него и слегка «окунуться» Кто увидит эти поля - просто никогда не забудет, поверьте! А еще важно знать, что любой цветок в природе является еще домиком для многих насекомых. А сколько легенд, сказок придумано о наших ромашках. Послушайте одну из них.
Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун). Девушки всегда собирали ромашки ,украшая свои дома , красивыми букетами, а еще они плели веночки украшая ими свою прическу.
Сегодня на занятии мы изготовим заколку для волос с ромашкой, и каждая из вас сможет украсить ею свою прическу.
Демонстрация образца изделия:
Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего состоит наш цветок? - Лепестки, сердцевина цветка из желтого бисера,листики,заколочка . Наша ромашка изготовлена в технике цветы из ткани.
Составление плана.
Рассмотрим основные этапы нашей работы:
- обвести шаблоны и вырезать заготовки (круги, листья);
- придать форму лепесткам
- изготовить серединку цветка;
- склеить лепестки и серединку;
- изготовить листочки;
- сборка ромашки и оформление заколки ленточкой.
Перед началом работы вспомним ТБ с колющимися и режущими инструментами (карандаши и ножницы) металическими инструментами ,клеем Как правильно подавать ножницы?
А теперь посмотрим все ли у нас приготовлено для работы?
Накрахмаленая желатином ткань (белая,зеленая), клей «Дракон», клей силиконовый, ножницы, карандаш, бисер, атласная лента, заколочка и обязательно шаблоны (лепесток, листик) инструменты для обработки деталей (одножильный и двужильный ножи, кольцо булька).
На белой ткани обводим шаблон лепестка, для изготовления одного цветка нам понадобится 2 детали.
Карандашом обозначить лепестки и вырезать по контуру. По центру между лепестками сделать надрез не дорезая до центра 0,5 см. Развернуть заготовку и тоже самое выполнить по линиям сгиба в местах, где нет надрезов.
Каждый лепесток обработать нагретым инструментом (кольцом) от края лепестка к центру с изнаночной стороны, с лицевой стороны в центре булькой.
Листики обработать с лицевой стороны по центру двужильным ножом, одножильным ножом в каждый зубчик сделать прожилку .С изнаночной стороны между прожилок , кольцом сделать продольные углубления.
Самостоятельная работа детей.
Родиной ромашки, как ни странно, признают далекую Америку, ведь об этом цветке европейцы узнали только после знаменитого путешествия Колумба. Кстати, на далеком континенте ромашка аптечная считалась сорняком и росла повсеместно. Целебные свойства растения открылись лишь в Старом Свете, но вплоть до 1923 года ромашку в аптеки продолжали завозить из Америки.
Легенда о ромашке
Жила на свете Лесная Фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи. Полюбила Фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке... Как-то вышла Лесная Фея к пастуху. Увидел он её и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила Фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.
Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его Фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит Фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.
А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала Лесная Фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей Фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать Лесную Фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.
Очень трогательная, и вместе с тем, грустная история рассказывает нам о том, откуда на Земле появились ромашки.
Мы с вами делаем цветы, а кто является частым гостем цветка – конечно бабочки. Вот мы с вами сейчас будем превращаться в бабочек
Физминутка:
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась
Практическая работа:
Продолжаем работу после того, как мы обработали все детали их нужно склеить, для этого две детали нужно расположить так , чтобы лепестки верхней и нижней заготовки располагались в шахматном порядке.
Серединку цветка делаем из желтого бисера (смазываем центр клеем и насыпаем бисер). С изнаночной стороны приклееваем листик, и ленточку ,крепим заколочку.
Наша ромашка готова !
Подведение итогов занятия. Сегодня мы сделали ромашку из самого доступного материала – ткань, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Ромашки получились у всех красивые.
Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого? (О полезных свойствах ромашки, какая страна является родиной ромашки).
Тема следующего занятия – изготовление календулы на основе нашей ромашки.
Уборка рабочего места.
Рефлексия. Ребята у вас на столах лежат воздушные шарики красного и жёлтого цвета, если вам понравилось занятие, то надуйте и поднимите красный шарик, если что-то не поняли или что-то не получилось, надуйте и поднимите жёлтый шарик.
Рефлексия. 3. Заключительная часть.
Девочки теперь каждая из вас может примерить свою заколочку. Дефиле учащихся.
Уборка рабочего места.
Анализ занятия: Результаты использования техники объемной аппликации показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается учащимися и вследствие этого, развивается воображение и расширяется кругозор знаний.
15