Занятия по здоровьесбережению на тему Вредные советы злой папиросы (2 класс)
Тема 7.2. Вредные советы злой папиросы (занятие 1).
Цель: Формирование представлений о вредном влиянии табака на детский организм.
Задачи:
Формирование отрицательного отношения к курению;
Расширить представление обучающихся о вреде курения и болезнях, к которым оно приводит;
Воспитывать потребность в ведении здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки с изображениями курящих людей; плакат «Органы дыхания человека».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Мотивационное начало занятия.
- Ребята, вы вступили в эпоху нового тысячелетия, и каким ему быть, зависит только от вас. Каждый человек наделен собственным телом, собственными мыслями, имеет право на собственное мнение. А ведь мы живем в обществе. И нам хочется знать, что думают о нас другие. Сегодня на уроке мы поговорим о жизни, о здоровье.
Работа в творческих группах.
- Сейчас каждая группа попробует ответить на вопрос: «Что такое жизнь?» (Ответы детей).
- А теперь давайте отправимся на корабле по морю жизни к светлой пристани добрых дел. Маяком в этом нелегком плавании пусть будет голос вашей совести. Получается, что человек, как большой корабль, плывет по морю жизни. Чем будет наполнен этот корабль, грузом каких дел? Это зависит только от вас. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны – это наши вредные привычки. Они как ураганы вызывают кораблекрушение в судьбе человека.
- Как вы думаете, какие вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго, счастливо и красиво? (Ответы детей).
- Обобщая ответы детей можно сказать, что самыми вредными привычками в нашей обществе являются: курение, алкоголь и наркотики.
III. Основная часть.
- Сегодня мы будем с вами говорить о действии табачного дыма на организм человека и болезнях курильщиков.
- Как табачный дым влияет на организм человека? (Ответы детей).
Действие табачного дыма на организм человека.
Постоянное курение сопровождается бронхитом, вызывает хроническое раздражение голосовых связок, сказывается на тембре голоса.
Курильщик сначала и не замечает, как он отправляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослыми. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходиться вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать.
Дурная привычка курения у детей вызывает задержку роста.
Болезни курильщиков.
а) рак губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких;
б) заболевание сердца;
в) заболевание дыхательных путей;
г) заболевания пищеварительной системы.
IV. Итог занятия.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Какие факты были наиболее интересными?
- Какие болезни курильщиков вы знаете?
Тема 7.2. Вредные советы злой папиросы (занятие 2).
Цель: продолжить формирование представлений о вредном влиянии табака на детский организм.
Задачи:
1. Формирование отрицательного отношения к курению;
2. Расширить представление обучающихся о вреде курения и внешнем виде человека;
3. Воспитывать потребность в ведении здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки с изображениями курящих людей; знак «Не курить!», мультфильм «Ну, погоди!».
Ход занятия.
I. . Организационный момент.
II. Мотивационное начало занятия.
- Сегодня на нашем занятии мы будем закреплять знания о вреде курения.
III. Основная часть.
Викторина по вопросам.
Какое влияние оказывает табачный дым на человека, когда он курит?
Почему надо отходить в сторону от человека, когда он курит?
Способствует ли курение хорошему отношению окружающих?
Приятно ли вам, если рядом с вами кто-то курит? Почему?
Почему не курят спортсмены?
Что можно сделать, если с вами кто-то курит?
Как можно вежливо попросить перестать курить?
Есть ли специальные места, где курение запрещено и где курить разрешается? Как обозначены эти места?
В каких местах можно встретить знак «Не курить!»?
- Как вы думаете, какой внешний вид у человека, который курит? (Работа с рисункам с изображениями курящих людей, описывают дети).
- Обобщение учителем: Внешний вид курящего человека.
Курение вызывает раннее, преждевременное старение всего организма. Лицо курильщика покрывается густой сетью морщин, пальцы и зубы становятся желто-коричневыми, организм дряхлеет и ослабевает. Курение создает дурное самочувствие у человека.
Игра «Мозговой штурм». Просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!»
Класс разделить на две команды.
Первая команда «Волки» (за курение) написать положительные моменты в жизни героя-Волка, который курит.
Вторая команда «Зайцы» (против курения) написать отрицательные моменты в жизни героя-Зайца, который курит.
Заслушиваются ответы каждой команды.
-Что произошло с Волком, когда он закурил?
- Какой сделаем вывод для себя? (Ответы детей)
IV. Итог занятия.
- От чего ты откажешься, чтобы не навредить своему здоровью?
Тема 7.2. Вредные советы злой папиросы (занятие 3).
Цель: Формирование спортивных качеств, уважительного отношения к занятиям, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
Продолжить формировать знания и представления о здоровом образе жизни.
Формировать у детей мотивацию к занятиям спортом.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: рисунки с изображениями курящих людей; плакат о курении.
Музыкальное оформление: Песня гимнастов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Мотивационное начало занятия.
Вставьте пропущенное слово: Курение – это привычка. (Вредная.)
- Девизом нашего занятия будут такие слова: Курить – здоровью вредить!
III. Анализ ситуации.
В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чем
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки изучать.
Папиросы и табак для младых медведей враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.
- Каковы последствия курения? (Ответы детей)
IV. Анализ ситуации.
Послушайте сказку.
В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе; их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не впускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички.
Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.
- Давайте поможем волшебникам и расскажем им все, что знаем о табаке и табачном дыме. (Ответы детей)
V. Работа в тетради.
- Нарисуйте страну, в которую попали мальчики-волшебники. Обменяйтесь тетрадками. Поделитесь впечатлениями.
VI. Закрепление.
- Вспомните девиз нашего занятия. (Ответы детей)
В конце занятия хором проговорить: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своем здоровье». Для этого нужно заниматься спортом. Класс разделить на две команды. Провести соревнование.
Первое испытание. (Эстафета с воздушным шариком)
Бег с шариком, зажатым между ног.
Второе испытание. (Эстафета со школьным предметом)
Пронести книгу на голове.
Третье испытание. (Эстафета со скакалкой)
Проскакать туда и обратно на скакалке.
VII. Подведение итогов.
Объявление результатов. Награждение.
- Вспомните девиз нашего занятия. (Ответы детей)
- Пожелайте друг другу здоровья, красоты и удачи!
Список литературы
Обухова Л. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья [Текст]/ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина // Начальная школа. – 2005.
Максимова Т. Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / Начальная школа. – 2008.
Шевченко Г. Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / Начальная школа. – 2005.
15