Мастер-класс «От оценки действий к результату» или «Мостик в будущее успеха». 
Воронова С.М.
 учитель начальных классов 
МАОУ СОШ № 48 
п. Новосмолинский,
 Володарского района, 
Нижегородской области
Мастер-класс «От оценки действий к результату» 
или 
«Мостик в будущее успеха».
Мастер: Здравствуйте, уважаемые коллеги!   Весна – время  перемен!  У меня замечательное настроение!  Кто готов к общению,  покажите мне свои открытые ладошки. Мне очень приятно! Спасибо! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой  и аплодисментами!
- Скажите, какое у вас настроение?
Участники:
- великолепное,
- радостное,
- прекрасное,
- располагающее,
- весеннее!
Мастер: судя по настроению, я вижу, вы готовы к новым переменам. Спасибо за доверие. 
Нам часто в жизни приходится что-то оценивать. Мы оценили свое настроение, а что еще мы можем оценить?
Участники:
- внешний вид, 
- выступление,  
- урок, 
- подарок,
- свой успех.
Мастер: А что, по-вашему, «успех»?
Участники:
-счастливая семья.
-карьерный рост,
-материальное благополучие,
- достижение поставленной цели!
Мастер: Какие качества человека приводят к его успешности?
Участники:
-настойчивость,
-оптимизм, 
-коммуникабельность,
-умение планировать,
-мудрость…
Мастер: Возможно, ли без оценивания действий двигаться вперед, к успеху?
Участники: 
- Скорее нет, чем да. 
- Успешных людей объединяет умение оценить реальную ситуацию.
Мастер: Как добиться вершины успеха? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам принять участие в практикуме по оцениванию. Для сотрудничества приглашаю три группы по три человека. А также я прошу пройти за столик критиков, которые будут оценивать работу.
Участники и критики занимают свои места
Перед участниками три доски, на каждой написано слово «Успех»
Мастер: Перед вами слово «успех». На каждую букву придумайте слова, которые ассоциировались бы с этим словом, т.е. выражало бы действие к успеху.
Мастер: Как будем оценивать выполненное задание? (обращается в зал и к критикам)
Участники: В соответствии с критериями.
Мастер: Предложите критерии.
Участники:
-соответствие теме: «успех» (от 1 до 3 баллов)
-словарный запас (от 1 до 3 баллов)
-сотрудничество (умение работать в команде от 1 до 3 баллов) 
На экране высвечиваются критерии и баллы к ним
Критерий Слабо выражен Достаточно выражен Ярко
выражен
Соответствие теме 1 
балл 2 
балла 3 
балла
Словарный запас 1 
балл 2 
балла 3 
балла
Сотрудничество 1 
балл 2 
балла 3 
балла
Мастер: Задание понятно?
Участники: Понятно.
Мастер: Хорошо, приступаем к выполнению.
Мастер: Большинство сидящих в зале – учителя. Главная заповедь учителя - заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех! 
Давайте похвалим своих учеников. В этом нам поможет волшебная палочка. Я начинаю, далее передаем палочку и хвалим детей, они ведь так в этом нуждаются.
В зале передается волшебная палочка и произносится похвала детям
Предлагаю повторить эхом: ты моя гордость, ты моя радость, я верю в тебя,   ты быстро продвигаешься вперёд, мы на верном пути, замечательно, чудесно, превосходно, великолепно, я тобой горжусь, изумительно, поразительно, ты уникален,  ты само совершенство …Мастер: Спасибо, я надеюсь, что эти оценки, помогут сделать ваших учеников успешными, а значит счастливыми! 
Мастер: Группы готовы?
Участники: Да
Мастер: Слушаем и оцениваем работу участников.
Группы представляют результат свой работы «Ассоциации»
1 группа:
У - увлекать успевать
С-совмещать созидать собирать
П – покорять помогать поражать
Е - -----------------------------------------
Х-валить2 группа:
У - ужинать
С- создавать соотносить
П – продвигаться познавать понимать
Е - есть
Х - худеть хвастаться
(несоответствие заявленной теме, делает один участник группы)
3 группа:
У – уважать улыбаться убеждать
С - сотрудничать
П – планировать проектировать побеждать
Е - единение
Х - хвалить
Критики оценивают работу групп в соответствии с критериями.
Критики: 1 группа: соответствие теме - 3 б.,  небольшой словарный запас -1 балл сотрудничество – 3 б.
2 группа: несоответствие заявленной теме – 0 б., словарный запас -1 б., сотрудничество (делает один участник группы) – 1 б.
3 группа: соответствие теме - 3 б.,  достаточный словарный запас – 3б. сотрудничество – 3 б. Все критерии выражены в полной мере.
Мастер: Скажите, какова роль критериев оценки? 
Участники:
-критерии помогли нам сделать оценку  прозрачной,
-объективной,
-понятной.
Мастер: Мы поздравляем с успехом участников 3 группы, набравших самое большое количество баллов.
Мастер: Что необходимо сделать участником 1 и 2 группы, ведь от их действий, с учетом оценки будет зависеть дальнейшее продвижение к успеху?
Участники: скорректировать свои действия по достижению результата.
Мастер: выполните эти действия!!!
Участники берут шарики, на которых наклеены недостающие слова.
(знания, организованность, уверенность, целеустремлённость, терпеливость, тактичность, настойчивость, оптимизм, коммуникабельность)
Все выстраиваются полукругом.
Мастер: Предлагаю построить мостик от цели к результату в будущее успеха!
Группы поднимают шарики вверх на разную высоту, образуя арку-мостик
Мастер: 1 группа дайте оценку «мостику»
1 группа хором: «Неудача - залог будущего успеха»
Мастер: 2 и 3 группа, ваша оценка…
2 и 3 группа  хором: «Успех рождает новый успех» 
Мастер (проводит рефлексию):
Если  вы убедились, что оценивание может повлиять на достижение поставленной цели (добиться успеха), покажите мне свои открытые ладошки. 
Если вы готовы обсудить «эффективность оценивания в практике педагога» с коллегами дотроньтесь до своего соседа. 
Если хорошее настроение у вас сохранилось, улыбнитесь и помашите мне  рукой! 
Я заряжаю вас энергией успеха! Спасибо за внимание!