План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшей, специализированной с нарушением функций ОДА, группы с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшей, специализированной с нарушением функций ОДА,
группы с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Молочные узоры»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости.

Задачи

ОО познавательное развитие.

Развивать у детей познавательную активность любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы в процессе ОЭД.
Расширять и углублять представления детей об окружающем мире, посредством знакомства с веществами, их свойствами и взаимодействии друг с другом.
Уточнить представления детей о свойствах молока - продукта питания, посредством зрительного, тактильного, осязательного восприятия вещества, и на основе собственных образов в памяти и компетенций, полученных ранее.
Способствовать возможности детей, самостоятельно, убедиться на практике в необычных свойствах веществ (молока, красок и жидкого мыла), их взаимодействия между собой, понять причину происходящего и приобрести практический опыт, при строгом выполнении условий в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Формировать умение анализировать, в процессе самостоятельного описания своих впечатлений, полученных в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Закреплять умение соотносить порядковый номер с цифровым обозначением, в процессе вопросов и ответов по карточкам Кота Матроскина.

ОО речевое развитие.

В процессе описания личных ощущений, обогащать детскую речь словами, обозначающими свойства и признаки веществ, взаимодействия между ними, способствующими осмысленному восприятию.
Повышать уровень речевого развития посредством умения связно передавать в речи результаты зрительного, осязательного и тактильного восприятия, в процессе обследования вещества.
Закреплять умение образовывать однокоренные прилагательные от слов существительных в именительном падеже.

ОО художественно эстетическое развитие.

Закреплять компетенции об уже известных цветах спектра и его оттенков, посредством использования красок в процессе ОЭД.
ОО социально - коммуникативное развитие.

Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Воспитывать коммуникативные навыки общения в коллективной работе, закреплять умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом, не мешая друг другу.
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность, поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Коррекционные задачи.

В процессе выполнения разнообразных видов ручной деятельности, закреплять умение контролировать положение корпуса в пространстве.
Развивать перцепции у дошкольников, стимулируя появление более точных образов вещества, посредством активных и разнообразных манипуляций с веществом, выделяя его разнообразные свойства, характерные признаки, агрегатное состояние.
Упражнять в умении точно выполнять соотносящие движения руками, контролируя мышечное сокращение при выполнении тонко – моторных двигательных актов с ушными палочками в процессе рисования по молоку.
Развивать навыки зрительного сравнения, когда ребенок, на глаз воспринимая вещество, может без помощи внешних проб сравнивать и соотносить его с другими.
Формировать мотивацию на здоровый образ жизни, посредством расширения представлений о здоровом питании, о молочных продуктах способствующих укреплению и сохранению здоровья людей.
Здоровье сберегающие задачи.

Закреплять компетенции о правилах безопасного поведения в процессе проведения опытов и экспериментов.
Целевые ориентиры:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать
у детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Методы и приемы:

практические
наглядные
словесные

Игровой
Посылка от Кота Матроскина


Письмо презентация от Кота Матроскина

Мотивация, чтение электронного письма от Кота Матроскина



Игровой метод
Карточки – вопросы от Кота Матроскина



Объяснение

Пояснения

Рассуждения

Ответы

Практическая помощь

Показ
Ситуативный разговор

Исследовательская деятельность
Элементарный опыт – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения.
Наблюдение
Высказывания воспитанников








Материалы к образовательной деятельности:

Оснащение лаборатории:

Одноразовые тарелочки по количеству детей
Шприцы, наполненные различными пищевыми красителями
Мерные ложки, по количеству детей
Бутылка молока из Простоквашино (в посылке)
Бутылочка Фейри или другого жидкого мыла(в посылке)
Стаканчики для мыла
Ватные палочки

Лабораторная форма.
Белые халаты для взрослых
Детские прозрачные фартуки

Другие материалы и оборудование
Ноутбук.
Карточки – вопросы




Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Свободное перемещение в процессе ОЭД

Игровая
Роль младших лаборантов в «Лаборатории чудес»
Ответы на вопросы Карточек - вопросов

Продуктивная
Практическое экспериментирование
создание молочных узоров

Познавательно-исследовательская
Опытно – экспериментальная деятельность

Коммуникативная
Коллективная опытно - экспериментальная деятельность, обсуждения, обобщение, высказывания.

Художественно - эстетическая
Музыкальное сопровождение ОЭД
Экспериментирование с красками

Чтение художественной литературы (восприятие)

Мотивация на ОЭД в стихотворной форме.
Письмо и посылка от Кота Матроскина

Трудовая
Познавательно исследовательская деятельность



Логика образовательной деятельности


Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Образовательные результаты

1
Педагог приглашает детей к ноутбуку и сообщает о получении электронного письма из деревни Простоквашино от Кота Матроскина.
Воспитанники откликаются на приглашение и слушают письмо от Кота Матроскина.
Установлен контакт с воспитанниками посредством игровой мотивации.

2
Педагог открывает почту и на фоне музыкального сопровождения читает письмо (презентация).
(слайды)
Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Я и мои друзья послали вам посылку, откройте и посмотрите, что в ней.
Верно – это бутылочка молока моей Буренушки, посылаю вам карточки - вопросы, на которые жду от вас ответы:
Педагог достает карточки, обращает внимание, что каждая из них имеет свой номер, который соответствует определенной цифре.
«С какой карточки мы начнем работать? Покажите, а почему вы решили, что она первая?»
(карточки – вопросы)
К№1.
Ребята, как вы думаете, что это такое?
(педагог выливает из бутылки молоко в большие мерные стаканы)

К№2.
Какие свойства молока вы знаете? Какого оно цвета?

К№3.
- Какое молоко на вкус?
- Если в него добавить сахар?
- Если в него добавить соль?
- Какое молоко на ощупь?
- Чем пахнет молоко?

К№4.
Каким станет молоко если:
- поставить в холодильник?
- в морозильную камеру?
- немного подогреть?
- вскипятить?


К№5.
Каким по происхождению бывает молоко?
Какие животные его нам дают?






К№6.
Чем полезно молоко для людей?

К№7.
Какие молочные продукты вы знаете?

К№8.
Так, что же такое молоко?

К№9.
Кто из вас любит молоко?


Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, что еще есть в посылке.
(моющее средство для посуды)
Педагог.
- Для чего нужно моющее средство?
Я предлагаю вам провести эксперимент с молоком, который вы будете выполнять по моему условию.
Вы, готовы?





Вместе с педагогом читают письмо, здороваются.



Открывают посылку от Кота Матроскина.


Обнаруживают бутылку молока с логотипом Кота Матроскина.











Воспитанники показывают первую карточку, обосновывая ее выбор.




Дети отвечают на вопрос.







Отвечают на вопрос.




Пробуют
Отвечают на вопросы.



Перетирают пальчиками.
Нюхают.


Отвечают на вопросы.








Отвечают на вопросы.











Отвечают на вопросы.



Отвечают на вопрос.


Подводят итог.








Дети рассматривают остальные предметы из посылки, обнаруживают моющее средство.




Отвечают на вопрос.










Мотивация воспитанников на образовательную деятельность посредством игрового момента.













Закреплено умение соотносить порядковый номер с цифровым обозначением, в процессе вопросов и ответов по карточкам Кота Матроскина.









Развиты перцепции у дошкольников, способность выявления более точных образов вещества, посредством активных и разнообразных манипуляций с веществом, выделяя его разнообразные свойства, характерные признаки и агрегатное состояние.





Закреплены компетенции о происхождении молока.
Сформировано умение образовывать прилагательные от слов существительных в именительном падеже.


Закреплены компетенции о здоровом питании, о молочных продуктах способствующих укреплению и сохранению здоровья людей.
Сформирована мотивация на здоровый образ жизни.






















3.
Педагог.
Посредством художественного слова приглашают воспитанников стать лаборантами «Лаборатории чудес» и принять участие в опытно – экспериментальной деятельности по условию Кота Матроскина.
Предлагает вспомнить правила поведения в Лаборатории.
Слушают, откликаются на предложение и принимают его.









Дети озвучивают правила поведения в Лаборатории.
Сформирована заинтересованность в проведении эксперимента, посредством
« Лаборатории чудес»



Педагог обращает внимание на письмо и читает его дальше.

Начинаем эксперимент!
(условия работы)
Подготовьте предметы к эксперименту.
Налейте в тарелочку
3 мерных ложки молока.
Капните по одной капле разноцветной краски в молоко.
Педагог (что происходит с краской?)
Обильно смочите ватную палочку в жидкости для мытья посуды.
Рисуйте ватной палочкой по молоку с краской и делайте фотографии.
Педагог (что происходит с краской)
Желаю у дачи!
Подведение итога.
Педагог.
- Ребята, как вы думаете, почему краски на молоке двигаются, растекаются, создают разнообразные узоры?
Молоко, как мы с вами убедились, жирное. А моющее средство, борется с жиром, поэтому оно при взаимодействии с молоком и красками приводит их в движение.

Молодцы, ребята, я знал, что у вас все получится! Жду от вас фотографии молочных узоров!
До новых встреч!!!



Дети слушают.







Расставляют все необходимые для эксперимента предметы, готовятся к ОЭ деятельности.

Выполняют все условия эксперимента

Отвечают на вопрос.



Выполняют.




Отвечают на вопрос.

Дети радуются полученным результатам.
Педагог делает фото.


Дети отвечают, если затрудняют, обращаются за помощью к педагогу.














Прощаются с Котом Матроскиным.

Закреплены компетенции о правилах безопасного поведения в процессе проведения опытов и экспериментов в Лаборатории.

Сформирована аккуратность в подготовке эксперимента.


Сформировано умение действовать по заданному взрослым условию.






Создана радостная обстановка в процессе получения результата эксперимента.





Дети самостоятельно, убедились на практике в необычных свойствах веществ (молока, красок и жидкого мыла), их взаимодействия между собой, понята и обоснованна причина происходящего.






Мотивированно желание на дальнейшее проведение опытов и экспериментов у детей.


15