Мастер — класс по физической культуре на тему Оздоровление учащихся через организацию национальных подвижных игр
План урока
Мастер класс
Тема семинара: Поддержка здоровья учащихся средствами развития двигательной
активности в Интеллектуальных школах.
Тема: Оздоровление учащихся через организацию национальных подвижных игр
Школа: НИШ ФМН г. Тараз
Дата:12. 05. 2015г
Ф.И.О. учителя: Нарымбетова Алиманна Оңғарбекқызы
Класс: группа учителей НИШ РК Кол. присутствующих: 18 отсутствующих:
Цели обучения:
1. Понимать и использовать ключевые лидерские и командные навыки при совместной работе по достижению целей и / или задач
2.Использовать и понимать
формы поведения, отражающие честную игру и
сотрудничество вовремя
физических упражнений Критерии успеха:
1.они могут продемонстрировать как минимум один пример лидерских качеств не меньше чем в двух ситуациях небольших групп
И
они могут продемонстрировать как минимум один пример навыков работы в команде не меньше чем в двух
физических действиях небольших групп
2. они правильно определяют поведения как честной игры, так и сотрудничества при рассмотрении физической активности
И
они демонстрируют как честную игру, так и сотрудничество при участии в физической активности.
Языковая цель: Ключевые слова и фразы:
тактика, стратегии
бег, пас, изменение скорости /направления
ведение рукой/ногой
честная игра, правила
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, зачем нам необходимы правила в играх? (честная игра, взаимодействие).
Зачем вам необходимо улучшать движения мимо мяча, а также коммуникацию друг с другом, когда вы идете в атаку?
Почему лучше концентрировать свое внимание на одном игроке за один раз или лучше отмечать каждого противника?
Предварительные знания: Ожидается, что участники обладают предварительными знаниями концепций игр-вторжений и навыками игры по опыту дома и/или вне школьной программы.
План
Этапы урока Запланированная деятельность
(содержание урока) Ожидаемый результат Ресурсы
Начало урока
0-15мин
Середина урока
55-60мин Приветствие. Инструкция по технике безопасности при играх.
Музыкальная разминка «Мен қазақпын»
Активити Атомы и молекулы
Участники разбредаются по залу под негромкую «космическую» музыку. Учитель. «Каждый из вас – одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы совершаете «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но иногда что-то происходит, и вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».
Через некоторое время учитель хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «реакция происходит по четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека. Те, кто не успел войти ни в одну «молекулу» (скажем, игроков осталось трое), выбывают из игры. «Молекулы» снова распадаются на атомы, продолжающие блуждать в пространстве до следующей команды ведущего.
Использование программы WORD SPLACH.
Определение темы урока участниками семинара.
Сообщение целей обучения и критериев успеха.
Прием «Пазлы» деление на группы (3).
Задание в группах: демонстрация национальных подвижных игр с помощью альтернативных оборудований. Каждая из групп исследует и демонстрирует национальную подвижную игру с помощью альтернативных оборудований.
Правила работы в группах.
Исследовательская работа в группах.
Использование метода «Джигсо».
Исследовательская беседа.
Ознакомление с национальными подвижными играми.
Участник в роли «обучу» и «обучаю» . Саморегуляция.
Выбор «экспертов» в группах. Группа «экспертов» добывают информацию и углубляют теоретические знания о правилах заданных игр. Возвращение в свои группы и передача теоретического материала членам групп. В группах исследуют и готовятся к демонстрации игр.
Наблюдение за участниками групп
Исследовательская беседа.
Презентация игр.
Участники одной группы презентуют свои игры, а другие группы оценивают.
Взаимооценивание и пожелание.
Диалогическая беседа.
Нужно ли разрабатывать тактические стратегии в играх-вторжениях? Ответ.
Что можно сделать, чтобы улучшить передачу в национальных играх- сражениях? Можете ли вы сказать, зачем необходимо улучшать движения мимо мяча и коммуникацию друг с другом в атаке? Ответ.
Зачем вам необходимо улучшать движения , а также коммуникацию друг с другом, когда вы идете в атаку? Ответ.
Почему лучше концентрировать свое внимание на одном игроке за один раз или лучше отмечать каждого противника? Ответы участников.
Закрепление темы урока: альтернативные варианты игр «Ақ сүек», «Көкпар». Игра по правилу.
Восстановление дыхания. Позитивный настрой на урок,
доброжелательная атмосфера
Развитие физических качеств
Самостоятельност определения темы урока
Развитие командных и лидерских навыков
Получение навыков исследования
Развитие навыков беседы
Получение навыков оценивания,
оценивание деятельности коллег
Развитие навыков беседы и аргументирования
Развитие физических качеств: сила, выносливость, скорость Музыкальный центр
Большое, свободное пространство
Космическая музыка
Доска,
набор слов, скотч
Пазлы с заданиями
Лист наблюдения
Конец
Урока Рефлексия.
Анализ работы. Домашннее задание.
Организованный уход в раздевалку.
Способность анализировать усвоение урока
Получение навыков самооценивания Таблица ЗХВ
стикеры, ручки
Дополнительная информация
Дифференцация – как вы планируете помогать учащимся?
Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимся? Межпредметные связи.
Здоровье и безопасность.
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
Дифференциация по обучению и оборудованию. Наблюдения (лист наблюдения); таблица ЗХВ, комментарии
Укрепление здоровья через организацию национальных подвижных игр. Воспитание чувства отвественности, патриотизма, уважения и умения работать в команде.
Межпредметная связь – история, физика, математика
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся?
Какая была атмосфера обучения?
Получилось ли осуществить дифференцацию? Участниками были достигнуты цели обучения.
Атмосфера была доброжелательной, позитивно настроились на урок.
Участники получили навыки исследоваетельской работы. Получили навыки беседы. Во время исследования участники развивали творческие способности, навыки критического мышления. Учились оценивать деятельность своих коллег.
Создали национальные игры (альтернативный вариант) с помощью альтернитивного оборудования. Участники из подручного материала создали альтернативные варианты игр. Осуществила дифференциацию по обучению и по результату.
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)
применила метод «Джигсо»
прием «Пазлы»
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
1.работа, направленная на получение навыков по таксономии Блума2.были даны задания на развитие навыков критического мышления (когнитивные навыки)
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следуещего урока?
Участники активно работали, принимали участие как в диалоге, так и в практической части
Отличился Нураддин, Жанна, Канат, Дмитрий, Куралбек были лидерами в группах, организовали и распределили работы в группах
Танцевальная разминка Активити «Атомы и молекулы»
Использование программы WORD SPLASH Самостоятельное определение темы урока
участниками семинара
Лист наблюдения
1 группа
№
Имя
участника Демонстрирует как минимум один пример лидерских качеств Демонстрирует как минимум один пример навыков работы в команде не меньше чем в двух
физических действиях Правильно определяет поведение как честной игры, так и сотрудничества Демонстрирует как честную игру, так и сотрудничество при участии в физической активности Участие в диалоге
1 Жанна
++ + + ++ +
2 Анна
+ + + + +
3 Еркен Баранбаев
+ + + + +
4 Нураддин
+ + + + +
5 Болат
+ + + + +
6 Баглан К.
+ + + + +
« - » не активное участие «+» активное участие
1 группа Демонстрация национальной игры «Тымақ ұру» с помощью альтернативного оборудования.
Лист наблюдения
2 группа
№
Имя
участника Демонстрирует как минимум один пример лидерских качеств Демонстрирует как минимум один пример навыков работы в команде не меньше чем в двух
физических действиях Правильно определяет поведение как честной игры, так и сотрудничества Демонстрирует как честную игру, так и сотрудничество при участии в физической активности Участие в диалоге
1 Еркен Сарсенбаев
+ + + + +
2 Аскар
+ + + + +
3 Канат
Ескендиров
+ + + + +
4 Акмерген
+ + + + +
5 Дмитрий
+ + + + +
6 Рауан
++ ++ + ++ +
« - » не активное участие «+» активное участие
2 группа Демонстрация национальной игры «Көкпар» с помощью альтернативного оборудования
Лист наблюдения
3 группа
№
Имя
участника Демонстрирует как минимум один пример лидерских качеств Демонстрирует как минимум один пример навыков работы в команде не меньше чем в двух
физических действиях Правильно определяет поведение как честной игры, так и сотрудничества Демонстрирует как честную игру, так и сотрудничество при участии в физической активности Участие в диалоге
1 Куралбек
++ + ++ + ++
2 Баглан Т.
+ + + + +
3 Талгат
+ + + + +
4 Нуркен
+ + + + +
5 Эльмира
+ + + + +
6 Аслан
+ + + + +
« - » не активное участие «+» активное участие
3 группа Демонстрация национальной игры «Теңге алу» с помощью альтернативного оборудования