Разработка мастер-класс по физической культуре на тему: Оздоровление учащихся через организацию казахских национальных игр
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Тараз
МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
Дата проведения: 23.01.2016г
Этапы работы мастер-класса Содержание этапа
Деятельность участников
1мин
Побуждение.
Просмотр презентации
Цель: заинтересовать участников и вовлечение к активной игровой деятельности
2 мин
Определение темы урока.
Метод: использования ИКТ. Мастер задает вопрос участникам: как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? В презентации указаны фрагменты уроков с использованием национального компонента.
Мастер использует программу Splash. Набор опорных слов, указанных на листах бумаги. Участники знакомятся с содержанием презентации.
Участники собирают в правильной последовательности слова и составляют предложение, которое будет темой урока: «Оздоровление учащихся через организацию национальных игр».
20мин
Осмысление.
Деление на группы.
Цель: ознакомить с новыми подходами в преподавании и обучении
Задача: внедрение нового приема и получение новых умений и навыков через организацию национальных игр
Разделение на группы «Лидеры». Учитель быстро и неожиданно командует: «Кто считает себя лидером!» Первые двое (трое, четверо – в зависимости от того, сколько надо подгрупп), кто поднял руку, объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Лидеры получают право по очереди называть имя человека, которого они берут в свою команду.
Исследовательская работа сиспользованием приема «Жигсо»:
Выбор экспертов;
получение и обмен информацией;
передача знаний своим членам групп;
исследовательская работа;
обсуждение в группах;
Задание: создать в группах альтернативного варианта игры «Көкпар» с учетом возрастных особенностей;
саморегуляция: «обучаться тому, как учиться»;
составить критерии:
Критерии:
1.Подготовить игру для соответствующего возраста учащихся.
2.Озвучить инструкцию по технике безопасности.
презентация созданных игр;
взаимооценивание групп.
Участники делятся на группы. Определяются количество групп.
В группах проводят выбор экспертов, где получают дополнительную информацию.
Эксперты вновь возвращаются в свои группы и передают информацию членам групп.
Обсуждают свои версии по игре, высказывают свое мнение.
Участники групп выполняют задание: создать альтернативный вариант национальной игры «Көкпар» с учетом возрастных особенностей.
Участники обучают друг друга.
Обсуждают в группе.
Создают альтернативные варианты национальной игры «Көкпар» с помощью альтернативного оборудования.
Составляют критерии.
Презентуют созданные игры.
Оценивают работы коллег (аплодисменты).
5мин
Рефлексия.
Цель: провести рефлексию
Задачи: обобщить и подвести итоги выполненной работы.
Возвращение к целеполаганию: к целям и задачам урока.
В процессе групповой деятельности:
повышается мотивация к уроку, вследствие чего, увеличивается работоспособность;
саморегулируемое обучение;
развитие навыков критического мышления
развитие коммуникативных навыков через диалог;
получение командных навыков
интеллектуальное развитие.
Наш мастер-класс подошел к концу. Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали! Вы получили новые виды деятельности учителя физической культуры. Желаю творческих успехов!
Уважаемые коллеги напишите на листах обратной связи свои отзывы. Участники отвечают на вопросы.
Участники заполняют лист обратной связи.
Просмотр презентации.
Прием «Жигсо». Группа экспертов. Получение и закрепление информации.
Разработка критериев.
Формативное задание: создать альтернативный вариант национальной игры «Көкпар» c учетом возрастных особенностей.