Отчет работы заместителя директора по ИКТ за 2014-2015 учебный год 
                        РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ  ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
МБОУ «СОШ с. НАГОРНОЕ  ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
ЧР,  с. Нагорное,   ул. Тракторная                                                      Тел.  8(928) 737-95-91
Отчет 
работы заместителя директора по ИКТ
за 2014-2015 учебный год
Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы.
    В 2014 – 2015 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:
Обеспечение развития творческой работы педагогов, использование индивидуализации процесса обучения и активизации методов обучения посредством ИКТ.
Развитие механизма управления процессом информатизации школы.
Создание условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий;
 Обеспечение необходимыми правовыми, научно-методическими, организационными, информационными, кадровыми и другими условиями  для перехода на новый уровень использования ИКТ. 
Определение, апробирование и внедрение современных подходов к применению ИКТ и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе.
Создание единой информационной среды обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях). Формирование информационной культуры учащихся, повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.
Осуществление развернутого мониторинга образовательной деятельности через опубликование на WEB-сайте школы. Развитие контактов (с родителями, обучаемыми, с другими ОУ) посредством Интернет, электронных дневников. Автоматизирование документооборота создание информационно-коммуникативного обеспечения образовательного пространства.
 Информационно-коммуникативное обеспечение общественной жизни школы. Создание открытого информационного пространства школы через информационно-образовательную сеть
        Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы: 
автоматизирован процесс управления школой; 
введена система электронного документооборота;  
организованы  локальные сети, подключено уже 20  рабочих мест;
 обеспечен высокоскоростной доступ к сети Интернет; 
продолжает работу школьный сайт, где представлена полная информация о деятельности школы;
активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;
связь и  обмен информацией с комитетом по образованию, школами осуществляется  через электронную почту;
активно используется электронный дневник.              
Анализ деятельности по информатизации
Компьютерная оснащенность
2014-2015
 Количество работающих компьютеров в учреждении по годам
47
Подключение к Интернет
ЛВС
Качество связи
10 Мб
Наличие локальной сети в учреждении и количество объединённых в локальную сеть компьютеров (средняя школа)
20
Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет
20
Наличие оргтехники в кабинете информатики
Принтер 1
Сканер 1
Количество работающих проекторов в учреждении
5
Количество интерактивных досок в учреждении
5
Из числа компьютеров: моноблоков 
12
В школе внедрена программа контентной фильтрации  «InternetCensor». 
На всех компьютерах обеспечена антивирусная защита средств информатизации с использованием программы «Антивирус Касперского». Обновление вирусных баз осуществляется своевременно в автоматическом режиме.
Компетентность педагогов в области использования ИКТ. 
Для формирования ИКТ- компетентности у учащихся необходимо широкое использование ИКТ в образовательном процессе, что невозможно без сформированности ИКТ- компетентности у педагогических кадров.
ИКТ- компетентность у педагогических кадров в нашей школе находится на удовлетворительном  уровне:
100% педагогов – владеют ПК
56% - применяют ПК на уроке
75% - создают презентации 
Некоторые учителя не осознают важности использования ИКТ в учебном процессе и  использование ИКТ носит эпизодический характер. Не всегда применение ИКТ на уроках является эффективным.
Требования к организации работы учителей школы в рамках ИКТ:
Все больше в арсенале учителей появляется  цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов. Так неоценимую помощь учителю оказывает сеть Интернет, специализированные сайты с коллекциями созданных уроков, сайты для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Педагогические работники нашей школы умеют применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):
умеют применять компьютер и периферийное оборудование
умеют применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
имеют представление о различных медиаресурсах и умеют ими воспользоваться;
имеют представления о нормах работы с информацией
умеют применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;
имеют представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных  педагогических СМИ, образовательных порталах);
умеют использовать презентационное оборудование;
умеют работать с различными видами информации.
Компетентность учащихся в области использования ИКТ.
Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Обучение информатике  осуществляется в 2-11 классах. Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point; учатся поиску информации в сети Интернет.
Формирование ИКТ- компетентности осуществляется  системно  в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
Результативность деятельности  школы по информатизации.                             
          Информатизация образовательного пространства школы позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и завуча школы. Создание компьютерной базы данных  предоставило  возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени. 
Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации  учебно-воспитательного процесса.  Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического  материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий. 
В сентябре, октябре заполнена база данных  по всем педагогам и учащимся, распределена нагрузка учителей, заполнено расписание, сформированы электронные журналы, каждому ученику создан индивидуальный идентификатор и пароль для работы с электронным дневником http://www.dnevnik.ru.
Программный комплекс был успешно освоен учителями школы, но стоит отметить, что не все учителя выставляют оценки в электронный дневник, несмотря на то, что работа с электронным дневником поощряется дополнительными баллами к стимулирующей части. Большинство учителей выставляют оценки только  на каникулах, за всю четверть сразу, что сильно отличается от требований администрации.                                           
Результативность внеурочной деятельности  с использованием ИКТ
         Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень  проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели русского языка и литературы, физики.  Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета.
          Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы,  тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания и  лектории проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.
Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий. Созданы видеоролики: Акция на дороге, о ветеране ВОВ, урок Победы.
Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний. Много времени проводят обучающиеся за компьютером, готовясь к Интернет-конкурсам различного уровня: районным, областным, Всероссийским, участвуют в дистанционных олимпиадах, занимают призовые места. Ведется работа по созданию сайтов учителей-предметников, личных кабинетов.
Педагоги школы систематически работают с сайтами для работы ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], www.infourok.ru, www.pedsovet.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и др.).
Работа школьного сайта
       Школьный сайт  это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом,  техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д. 
       Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы содержателен и интересен постоянно пополняется новой информацией. Он включает в себя множество разделов. На сайте размешены различные публикации учителей и учащихся, все творческие работы: выпуск журналов по технологии «Умелые руки», по физике «Занимательная физика», «Умное перышко», Психологический вестник «Территория личности».  Все мероприятия, объявления, которые касаются жизни школы.
                    Материально техническое оснащение:                   
       Однако  материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса еще не соответствует современным требованиям: наконец 2014-2015  учебного года в нашей школе насчитывается   компьютеров разного поколения: 10 из них в кабинете информатики, 15 компьютеров в учебных кабинетах, остальные для работы работников школы (директора, завучей, библиотекаря, и т.д.). Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Все компьютеры имеют скоростной доступ в Интернет, установлена операционная система Windows.  Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканеры, ксероксы, а также 5 мультимедийных проектора и 5 интерактивных досок в кабинетах начальных классов и в кабинете физики.   
Вывод:
   Использование  компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования  профессионального мастерства.
Задачи на следующий год:
обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции педагогов  и администрации школы;
обеспечить техническое оснащение рабочих мест  в кабинетах всех учителей-предметников;
совершенствовать систему  дистанционного обучения педагогов и школьников;
обеспечить информационно-техническую  поддержку пользователей ПСПО;
организовать ежедневную работу учителей с электронным дневником;
обеспечить постоянное пополнение сайта новой информацией. 
Заместитель директора по ИКТ:___________/З.Н. Джамалдинова/
15