Доклад для родительского собрания по теме РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК 
МБОУ «Калачевская СОШ»
-381035560РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
 
  
00РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
 
  
                                                            
 Подготовил:  Уполномоченный 
                                                      по защите прав участников 
образовательного процесса    Пьянкова Е.Ю.
2015 год
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
 Идея о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавалась и развивалась в педагогике с давних времен. Воспитание доброго, великодушного, искреннего ребенка – это самая важная область жизни взрослого человека. Правильное воспитание – счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, слезы, вина перед другими людьми. 
 Проблема снижения воспитательного воздействия семьи, ее роли в формировании нравственных качеств ребенка, сегодня, особенно актуальна.   Ведь именно в  семье  закладываются основы личности ребенка. И к поступлению в школу он уже в основном сформирован как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка, состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребенку лучше, не любит его так и не заботится о нем столько, сколько это делают другие. И вместе с тем, никакой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. 
Семья  даёт ребёнку разнообразие поведенческой модели, на которую он будет ориентироваться, приобретая свой собственный опыт. На конкретных поступках, способах общения, которые ребёнок видит в ближайшем окружении, и в которые бывает сам втянут взрослыми, он учится сравнивать, оценивать, выбирать те или иные формы поведения, приёмы взаимодействия с окружающей действительностью. Можно с полным правом говорить, что семейная воспитательная среда определяет первые контуры складывающегося у ребёнка образа мира, формируя соответствующий образ жизни.
Учитывая всё вышесказанное можно сделать следующие выводы. Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая жизнь этого ребёнка. На создание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание. Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.
Задача  классного руководителя – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.
Основной целью  моей работы   с родителями  является: утверждение собственно семейных ценностей таких, как уважение к матери и отцу, к женщине, к старшим членам семьи, любовь к животным  и забота о них, взаимопомощь и помощь нетрудоспособным членам семьи, посильный вклад каждого в создание материальной основы семьи, полноценное внутрисемейное общение, совместное проведение досуга, самореализация и самораскрытие личности взрослого и ребёнка, а также общечеловеческих ценностей, в числе которых – здоровье, активная трудовая и общественная деятельность, познание, развитие и творчество, передача из поколения в поколение воспитательного потенциала семьи и рода.
Работая с родителями я придерживаюсь  следующих принципов: социальной активности и ответственности семьи, сотрудничества и партнерства, открытости, доверия, приоритетности интересов ребенка.
Основными  направлениями  работы с родителями являются:
 - Составление характеристик семей обучающихся  
 - Использование   индивидуальной, групповой работы с родителями.
 - Вовлечение родителей и других членов семьи в совместную с педагогами и обучающимися  творческую, трудовую, спортивную  деятельность
 - Выявление и использование позитивного опыта семейного воспитания
 - Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи
Совместно  с родителями и детьми у нас   проводятся:
Систематический контроль  за  посещаемостью   и  успеваемостью детей
Уроки  здоровья "Алкоголь – шаг к преступлению", "Береги свою жизнь"  , "Как не стать жертвой преступления" ,  «Курить, здоровью вредить». После   урока  о  вреде курения  многие родители показали пример своим детям - отказались от сигарет.  
Участие в творческих конкурсах  по изготовлению поделок, рисунков, конкурсах сочинений, спортивных конкурсах.  Родители помогают в организации и проведении поездок для детей в музеи, театры и кинотеатры.               
Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат их деятельности может быть успешен тогда, когда они станут союзниками. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно,   понять его индивидуальные особенности, развивать способности ребенка, научить преодолевать его негативные поступки, формировать  ценные жизненные ориентиры.