«Веселая ярмарка дымковской игрушки»
«Веселая ярмарка»
Программные задачи:
познакомить детей с традицией проведения дымковской ярмарки;
расширить знания об истории дымковского промысла;
развить описательную речь, активизировать словарь за счет слов и словосочетаний «товар», «раздолье», «свистулька», «ярмарка-свистунья», «белокаменные стены»;
пробуждать интерес к народным традициям.
Занятия проходят в «избе». Здесь организованна ярмарка дымковских игрушек. Они разложены на столе. Педагог спрашивает детей, хотят ли они отправиться в путешествие. Воспитатель и дети надевают русские народные костюмы.
Педагог активизирует речь детей с помощью вопроса: « А знаете, ребята, что такое ярмарка?» и выслушивает ответ каждого ребенка.
Воспитатель зазывает детей на ярмарку:
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда,
Как у нас ли, тары-бары,
Всякие разные товары…
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите.
Звучит мелодия русской народной песни. Дети подходят к столу, рассматривают игрушки. Педагог рассказывает о традиции проведения дымковской ярмарки, сопровождая свой рассказ иллюстрациями с изображениями ярмарочных сцен. Затем дети обыгрывают ярмарочные сцены: свистят в свистульки, зазывают гостей и, выступая в роли продавца, рассказывают о своей игрушке.
Творческое решение замысла в рисовании предлагает большой объем зрительных образов, которые ложатся в основу их изображений. Для этого с каждым ребенком индивидуально рассматривают отдельные элементы узора и игрушку в целом. В свободном пользовании детей находятся и иллюстрации с изображением игрушек, ярмарочных сцен и действий художника на разных этапах творчества процессов.
Для того, чтобы у ребенка сложились более полные образы - представления о дымковской игрушке, в свободную деятельность детей включаются дидактические игры, такие как лото «Расписные игрушки», домино «Дымка», «Разрезные картинки», «Что лишнее?» и «Найди отличия».. Дети обыгрывают образы дымковской игрушки, играя в подвижную игру «Море волнуется».