План-конспект урока по столярному делу на тему Угловое концевое соединение УЯ-1.Изготовление шипа.»
Трушин М.Ю.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ
ТЕМА «Угловое концевое соединение УЯ-1.Изготовление шипа.»ЦЕЛЬ : СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОБЩЕТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСОЗНАННОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ.
Закрепить умение учащихся выполнять процесс запиливания шипов.
Коррегировать моторику , развивать устную речь, умение работать в коллективе, развивать аналитико-синтетическую деятельность.
Воспитывать чувство коллективизма и бережного отношения к общественной собственности.
Форма организации: классный урок тренировочно – закрепляющего типа.
Методы обучения :
Словесные.
Наглядные.
Практические.
Приёмы : работа с раздаточным материалом, инструкционной картой, показ образца, разбор чертежа.
Оборудование : верстаки, разметочный столярный инструмент, заготовки, ножовки, карточки, чертёж , образцы.
ПЛАН УРОКА
1.Организацонная часть – 2 мин.
2.Повторение – 10 мин.
3.Работа по теме.
4.Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся.
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИМЕЧАНИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ УРОКА.
1.ОРГМОМЕНТ :Проверка готовности к уроку, психологический настрой на рабочую обстановку.
Дежурный сообщает дату,наличие и отсутствие учащихся.
Ребята, сегодня нам предстоит трудная, ответственная работа. Поэтому вы
должны помнить, что у каждого из вас разные способности, и работу каждый
выполняет в меру своих сил. Вы должны помнить о том, что работу каждый из вас
выполняет только на своем рабочем месте – у верстака. Если у вас появятся какие то
затруднения, сообщите об этом учителю, а не мешайте работать одноклассникам.
Проявите терпение, усидчивость, тактичность по отношению друг к другу.
– Теперь мы можем продолжить нашу работу по теме. Фартуки, нарукавники одеваются перед началом урока.
Учащиеся приветствуют учителя
2.ПОВТОРЕНИЕ.
1.Сегодня мы продолжаем работу по изготовлению углового концевого соединения на шип прямой открытый УЯ-1. Образец соединения.
На доску вывешивается карточка «Угловое концевое соединение на шип прямой открытый УЯ-1»
2.Давайте вспомним из каких частей состоит соединение?
То есть бруски связаны между собой концами под углом, шип одной детали входит в проушину другой. Учащиеся называют -соединение состоит из шипа и проушины Демонстрация соединений в разобранном и собранном виде.
Словарная работа:
Шип, проушина.
1,2 группа
4.Кто мне может сказать для изготовления каких столярных изделий используется это соединение?
5.Скажите, от чего зависит прочность соединения?
Поэтому вам надо научиться качественно, запиливать шип и проушину.
6.Давайте вспомним какую часть соединения мы уже выполнили?
Что нам осталось изготовить?
Итак тема нашего урока «Изготовление шипа»
Учащиеся отвечают, соединение используется для изготовления рамок, стендов ,форточек.
Прочность соединения зависит от точности разметки и выполнения элементов – шипа и проушины.
Учащиеся отвечают –
проушину
Учащиеся отвечают нам осталось изготовить шип. 1 группа
1,2 группа
Показ проушины
Учащиеся 1 и 2 группы
На доску вывешивается карточка «Изготовление шипа»
Физминутка на движение. Учащиеся повторяют движения учителя, руки на поясницу ,вращение в разные стороны, потягивание вверх, руки опускаются вдоль тела Практическая часть урока
9.Итак переходим к изготовлению шипа, с чего мы начнём? Обращаю ваше внимание, что мы отмечаем лицевые стороны красным карандашом, это сделано чтобы не перепутать от какой стороны делать разметку, красный – это внимание.
10.Какой будет следующий этап ?Правильно, для этого обратимся к чертежу,
Какова длина шипа? Учащиеся отвечают, мы начнём с определения лицевых сторон заготовок.
Учащиеся отвечают разметка длины шипа
Учащиеся отвечают ,длина шипа 30 мм Вывешивается карточка
«Определение лицевых сторон заготовки»
Карточка «Отложить длину шипа от торца заготовки.»На доску крепится чертёж.
11. Кто мне скажет сколько это в сантиметрах, покажите размер на линейке Учащиеся отвечают –длина шипа 3 см.
1,2 группа
3 группа показывает на линейке
12.Следующий пункт работы? Круговая разметка длины шипа Карточка «Круговая разметка шипа»
13.Следующий пункт работы? Разметка толщины шипа Карточка «Разметка толщины шипа»
12.Давйте посмотрим на каком расстоянии находится шип от кромки бруска. Учащиеся отвечают –шип находится на расстоянии 8 мм. От кромки. 1,2 группа
3 группа показывает на линейке
13.Какова толщина шипа ?Учащиеся отвечают – толщина шипа 8 мм. 14.На сколько надо выставить рейсмус для разметки шипа. Учащиеся отвечают- рейсмус выставляем на 8 и 16 мм. 15.Что будет следующим пунктом работы?
Учащиеся отвечают запиливание шипов. Карточка «Запиливание шипов.»Последний пункт работы?
Кто может назвать породу древесины, которую мы используем?
Давайте вспомним т.б.
при пилении. Учащиеся отвечают- спиливание щёчек шипа.
Учащиеся отвечают-порода древесины сосна.
Учащиеся рассказывают технику безопасности при пилении. Карточка «Спиливание щёчек шипа.»Карточка «Сосна»
Плакат, карточки по технике безопасности.
Давайте определим какой инструмент необходим для каждого этапа работы Учащиеся отвечают и называют инструменты
для каждого пункта работы. 1,2 группа называет инструменты
3 группа показывает инструменты и вывешивает карточки на доски.
Физминутка на зрение или дыхание. Итак приступаем к работе ,какой первый пункт нашей работы? Уч-ся отвечают
Отмечаем лицевые стороны бруска Выполняем разметку, сверяясь с чертежом и образцом, кто затрудняется обращаемся ко мне за помощью Уч-ся отвечают
Выполняем разметку. Четвёртым пунктом нашей работы будет запиливание шипов, кто может показать как устанавливается заготовка и рабочую стойку при пилении. Учащиеся 1,2 группы.
Итак приступаем к работе, напоминаю вам что вы должны быть внимательны бережно относится к инструменту и оборудованию. Учащиеся приступают к работе Учитель контролирует выполнение работы, оказывает помощь.
Особое внимание 3 группе «слабые учащиеся»
Анализ выполненнойРаботы и выставление оценок Учащиеся выполняет самоанализ выполненной работы,
Учатся оценивать свою работу.
Уя-1
Уя-2
Соединение на гвоздях
Соединение на шурупах