План конспект занятия по столярному делу в 6 классе


Тема занятия: Долбление сквозного гнезда. Правила безопасности при долблении.
Цель:
Учить учащихся приемам работы долотом, правилам Т.Б., долбить сквозное гнездо.
Развивать точность, ловкость, глазомер.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу и инструменту.
Оборудование:
Образец изделия, ПК, проектор, экран.
Ход занятия
I Организационный момент
Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Вы их всех прекрасно знаете. Покажите свои знания и мастерство.
Раз мы столяры, то давайте разгадаем кроссворд. Будет сложно, но интересно.
Внимание на экран. (слайд 1)
Молодцы!!!
II Повторение пройденного материала
Какое изделие мы изготавливаем?
- Мы изготавливаем скамейку. (слайд 2)
Внимание на экран.
Рассмотрите скамейку, вспомните её детали. (слайды 3 и 4)
Выберите правильные ответы. (слайд 5)
Проверьте себя. (слайд 6)
Какие детали имеют сквозное гнездо?
- Сквозное гнездо имеют подставка для ножки, стойка. (слайд 7)
III Сообщение темы занятия
Сегодня 36 февраля. Тема урока: Долбление сквозного гнезда. Правила безопасности при долблении.
IV Объяснение нового материала с демонстрацией приемов выполнения работы
Какое соединение используется при изготовлении скамейки?
- При изготовлении скамейки используется угловое серединное соединение брусков на шип одинарный сквозной. (слайд 8)
Сегодня вам для работы понадобится долото. (слайд 9)
Назовите основные части долота.
- Основные части долота: ручка, кольцо, хвостовик, стержень, фаска,
лезвие.
Проверьте себя. (слайд 10)
Долотом мы будем выдалбливать сквозное гнездо в подставке для ножки. (слайд 11)
Итак, гнездо. (слайд 12)
Гнездом называют отверстие в другой детали, которое соединяют с шипом. (слайд 13)
Посмотрите на рисунок. (слайд 14)
Подставка для ножки уже размечена. Кто успеет сделать гнездо в подставке, можно выдолбить сквозное гнездо в стойке. (слайд 15)
Внимание на экран. Посмотрите последовательность долбления гнезда. (слайд 16)
Сквозное гнездо долбят с двух сторон.
Обратите внимание на позу при работе долотом. (слайд 17)
Итак, план выполнения работы: (слайд 18)
Закрепить заготовку на верстаке.
Выдолбить гнездо долотом до середины детали.
Перевернуть заготовку.
Выдолбить сквозное гнездо долотом.
Проверить качество выполненной работы.
Требования к качеству: (слайд 19)
Размеры соблюдены.
Грани ровные.
При работе долотом необходимо соблюдать правила безопасности: (слайд 20)
Работать надо острым, правильно заточенным инструментом.
Заготовку закрепить на верстаке.
Не забивай глубоко долото в гнездо – лишний материал надо своевременно удалять.
Нельзя ставить лезвие долота вдоль волокон древесины.
Долбят сквозное гнездо с двух сторон детали.
Нельзя резать стамеской в направлении руки.
Нельзя резать на весу, с упором детали в грудь, колено.
Прочитайте правила безопасности.
V Ориентировка учащихся в задании
Какую работу мы будем выполнять?
- Мы будем долбить сквозное гнездо.
Расскажите последовательность выполнения работы по опорным словам. (слайд 21)
Закрепить
Выдолбить
Перевернуть
Выдолбить
Проверить
- Последовательность выполнения работы: (слайд 21)
Закрепить заготовку на верстаке.
Выдолбить гнездо долотом до середины детали.
Перевернуть заготовку.
Выдолбить сквозное гнездо долотом.
Проверить качество выполненной работы.
Расскажите правила безопасности при долблении.
- Правила безопасности при долблении: (слайд 22)
Работать надо острым, правильно заточенным инструментом.
Заготовку закрепить на верстаке.
Не забивай глубоко долото в гнездо – лишний материал надо своевременно удалять.
Нельзя ставить лезвие долота вдоль волокон древесины.
Долбят сквозное гнездо с двух сторон детали.
Нельзя резать стамеской в направлении руки.
Нельзя резать на весу, с упором детали в грудь, колено.
Обратите внимание на требования к качеству изделия. (слайд 23)
Вопросы есть?
Приступайте к работе.
VI Практическая работа учащихся
Закрепить
Выдолбить
Перевернуть
Выдолбить
Проверить
В конце занятия вы будете делать словесный отчет о проделанной работе по плану: (слайд 24)
Какую работу выполняли на занятии?
Каким инструментом пользовались?
Как делали?
ФизминуткаЗарядка под музыку.
VII Словесный отчет учащихся
(слайд 27)
1.Какую работу выполняли на занятии?
2.Каким инструментом пользовались?
3.Как делали?
VIII Самооценка работы учащихся
(слайд 28)
1.Размеры соблюдены.
2.Грани ровные.
IX Подведение итогов занятия
Оценочная деятельность детей. (слайд 29)