Анализ работы работы ШМО классных руководителей
Анализ работы ШМО классных руководителей
МОБУ ООШ № 8 с.Губеровоза 2014-2015 учебный год.
Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.
Основная тема, которая рассматривалась на ШМО классных руководителей в 2014-2015 учебном году, была: «Формирование профессиональной компетентности классного руководителя в воспитательной системе школы». В связи с этим была поставлена цель: Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе с целью формирования гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
Для реализации этой цели были успешно решены следующие задачи:
Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной и методической работы классного руководителя.
Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. Уже стало хорошей традицией проведение тематических заседаний каждую четверть. На них рассматривались такие вопросы, как «Организация воспитательного процесса в школе», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя», «Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения», «Деятельность классного руководителя в потоке школьных дел». Классными руководителями были подготовлены выступления о новых технологиях в работе классного руководителя, давались рекомендации о формах проведения родительских собраний, о методах работы с семьями учащихся, стоящих на профилактических учетах, а так же знакомились с вопросами классного руководства в контексте национального проекта «Образование».
Некоторые классные руководители в этом году включили в свою работу воспитательное проектирование. Они поделились своим опытом на тематическом педагогическом совете. Свои социальные проекты показали: Чорная А.И. (классный руководитель 9 класса, «Моя будущая профессия»), Романюк Н.В.(учитель начальных классов «Родословная моей семьи»), Кравченко Н.В. (классный руководитель 7 класса, «Молодёжный сленг). Правильность написания проекта продемонстрировала зам. директора по УВР Вержесинская О.И.
Классные руководители нашей школы создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства, создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка.
Классные руководители вели большую профилактическую работу. Это дало свои положительные результаты: снизилось количество правонарушений и детей, стоящих на профилактических учетах. В течении года эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями. Например, проводились беседы по вопросам экстремизма, по вопросам профилактики употребления наркотиков «Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми», беседа « Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них», «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение.
Для учащихся по профилактике проводилось большое количество мероприятий: «Курение-дань моде, привычка или болезнь»,» Как прожить молодым и здоровым», «Суд над наркоманией»; просмотр видеороликов «Интернет против наркотиков»; акция «Мы за здоровый образ жизни». Кроме этого участвовали в конкурсах буклетов «Мои права и обязанности», «Нет наркотикам», «Мы здоровое будущее страны», « Мы и закон».
Месячнику «Внимание, дети» уделялось особое значение. В его рамках были проведены беседы о дорожно-транспортных происшествиях в Пожарском районе, об объектах повышенной опасности (мосты, железнодорожные пути), о вождении скутеров.
С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители формирую познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видеть прекрасное, придти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.
В школе стало хорошей традицией проведение мероприятий, посвященных Дню Матери, Новому году, 8 Марта, 23 февраля и т.д. Все они проходили на высоком уровне с привлечение родителей. Праздник «Все для тебя, родная!» был подготовлен и проведён Чёрной С.В. для мам всех учащихся. Интересно прошли праздники ко Дню учителя, Новогодние КВНы.
Учащиеся 7-х классов организовали общешкольное мероприятие, посвященное Дню Св. Валентина, для чего был сделан почтовый ящик, в который ребята помещали свои пожелания, валентинки.
В школе систематически оформляли Школьный стенд к различным праздникам: День учителя, День района, Декада Даманских событий и т.д.
Большое значение классные руководители уделяют патриотическому воспитанию. Уже стало традицией проводить в школе свою Зарничкуку: смотр строя и песни.
Классные руководители стараются привлечь учащихся к общественно- полезной деятельности, потому что ребят положительно воздействует совместная работа, особенно любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневной уборки в классах до благоустройства территории школы.
Большую работу в этом году вели участники ШМО с родителями. Они проводили тематические родительские собрания, рассматривали такие вопросы, как знакомство родителей с новым законом « Об образовании», «Переходный возраст: особенности контакта с подростком», «Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице», «Мотивация подростка к самообразованию», «Нравственное воспитание подростка» и т.д. Кроме этого проводились индивидуальные консультации, встречи с учителями-предметниками, встречи со специалистами.
С этой целью уже который год создается методическая копилка. В ней есть и разработки классных часов, и образцы социальных проектов, и презентации к мероприятиям. Кроме этого в этом году создана папка по профилактической работе. Каждый классный руководитель может найти в ней нужную информацию: памятки для родителей, для учащихся, опросники, беседы, классные часы, игры.
Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый из ШМО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.
Подводя итоги работы ШМО классных руководителей можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.Работу ШМО классных руководителей считать удовлетворительной.
На следующий 2014-2015 учебный год ШМО классных руководителей ставит следующие задачи:
Совершенствовать навыки педагогического мастерства;
Находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе;
Помогать молодым классным руководителям;
Пополнять методическую копилку новыми разработками и проектами.
Руководитель ШМО : _________________ С.В.Чёрная.