Технологическая карта урока физики Звуковые волны
Ф.И.О. учителя: Гомзякова Минзаля Фатхутдиновна.
Класс: 9. Дата 26.02.2017 г.. Предмет: физика
Тема урока: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
Цели урока: сформировать и углубить знания о звуковых колебаниях, распространении звука, зависимости скорости света от свойств среды.
Воспитательные:
- привитие навыков культурного общения, воспитание культуры труда, рефлексивной культуры.
- выявление способностей учащихся.
Развивающие:
- формирование умения делать выводы;
- развитие коммуникативной культуры;
- развитие умения выступать перед аудиторией.
Обучающие:
- выработка предметных компетенций;
- привитие интереса к предмету;
- обобщение ранее изученного материала.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о колебаниях, о звуковых колебаниях, о волнах;
- установить зависимость скорости звука от характеристик среды;
- применять знания при решении задач;
- анализировать полученные знания.
Оборудование:
- мультимедиапроектор, компьютер,
- электронное приложение к учебнику 9 класса А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
- электронное приложение к учебнику 11 класса Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.
- будильник, шапка.
время цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность учащихся.
1.Организационный 1 мин Организовать учащихся на деятельность. Проверить готовность к уроку. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
2.Постановка темы и определение целей урока Подведение учащихся к постановке целей урока. Для определения целей урока проанализируем тесты, которые были выданы несколько уроков назад. И внесем изменения в таблицу (знаю, хочу узнать, узнал). Беседа Ф Подводит учащихся к постановке темы и определению цели урока. Работают с таблицей и с тестом.
3.Мотивационно- ориентировочный Повторить знания полученные о звуковых колебаниях. Физиологические и физические характеристики звука. (громкость, тон, тембр). Опрос.
Беседа. Ф Задает вопросы.
(вопросы на основании заполненных таблиц учащихся). Отвечают на вопросы.
4.Исполнительно- содержательный. Освоение и изучение нового материала Формирование умения пользоваться методами научного исследования, объяснять полученные результаты и делать выводы. Рассказ учителя Рассказывает о распространении звука, скорости звука в различных средах. Слушают учителя и делают выводы.
5. Рефлексивно- оценочный. 1.Закрепление изученного материала
2.Заполнение таблицы, работа по решению тестовых заданий. Взаимотренаж.
Решение задач. Работа в парах Р.П. Контролирует ход работы. Создают пары и отвечают на вопрос соседа
6.Итоги урока. Д/З